Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Фото предоставлено организаторами

Выставка «Отечественное искусство 1940-х -1991годов»

Музей изобразительных искусств на Вайнера
Мероприятие уже
состоялось
21 апреля 2015

Расцвет и закат советской империи в изобразительном искусстве

Несколько лет назад часть залов постоянной экспозиции в здании музея на Вайнера, 11, посвященных советскому искусству 1940-х — начала 1990-х годов, была демонтирована. Сегодня, после столь долгого перерыва, музей рад представить зрителям обновленную экспозицию изобразительного искусства этого весьма непростого периода русской истории. Включая в себя более 70 произведений живописи и скульптуры, она условно поделена на четыре зала, построенные по хронологическому и стилевому принципам.

В музейных залах будут выставлены как произведения, уже хорошо знакомые зрителям, так и новые, до сих пор хранившиеся в фондах полотна. Например, крупноформатное полотно «На пастбище. Стадо» (1938) Аркадия Пластова, которое долгие десятилетия из-за своего размера не выставлялось и хранилось накатанным на вал, а последний раз экспонировалось 12 лет назад на выставке в Китае. Теперь же оно вновь натянуто на подрамник, одето в раму и заняло подобающее ему место на стенах музея. Аркадий Пластов, создававший до войны не только масштабные тематические картины, но и небольшие реалистические пейзажи русской природы, необычайно точно сумел «рассказать» о разрушительной войне, внезапно вторгавшейся в мирный пейзаж русской деревни, а затем — выразить послевоенные надежды и чаяния советского народа.

Период, посвященный искусству 1940-х — начала 1960-х годов, распадается на несколько этапов. Во время Великой отечественной войны одними из основных жанров живописи были портрет (А.Н. Яр-Кравченко «Портрет С.Д. Рыбальченко», 1943) и пейзаж (Б.Ф. Рыбченков «Московский пейзаж», 1943), а сразу после ее окончания художники создавали как трагические образы павших героев (И.Н. Нестеров «Зоя Космодемьянская», 1957), так и бодрые, жизнеутверждающие полотна, прославляющие победу (О.Д. Коровин «Урал фронту» 1947; Г.А. Мелентьев «Встреча героев», 1945 — 1947).

В обновленных залах расширен раздел искусства 1956 — 1964 годов — периода «оттепели». В картины художников как будто ворвался свежий ветер свободы, легкое дыхание жизни со всеми ее повседневными, частными делами и заботами, далекими от официальной идеологии и пафоса (А.А. Мыльников «Женский портрет», 1959; Э.Я. Выржиковский «На окраине», 1961). Портреты запечатлели новые образы людей, лишенных значения функции простого винтика государственной машины и как бы отделившихся от общего «тела» советского народа — художники увидели в них собственные индивидуальные черты и качества (Г.П. Гаев «Люся», 1962).

В следующем зале представлены полотна «сурового стиля», сформировавшегося в конце 1950-х годов. «Суровость» этих произведений проявилась не только в самой живописной стилистике, но и в характерах и судьбах их героев — волевых, самоотверженных «людей дела»: строителей, моряков, геологов (И.И. Симонов «Мои герои», 1964; Я.Я. Осис «Мы», 1964), окруженных суровой природой (Н.Г. Чесноков «Пеленгичи», 1963).

Третий зал посвящен искусству 1970-х — начала 1980-х годов. В этот период культурный климат страны поменялся — наступили разочарованность и апатия. Так называемые «официальные художники» продолжили писать картины в традиционных формах достоверного жизнеописания (Н.К. Соломин. «Слова не сдержала», 1972 — 1980), однако нарастала и другая тенденция, представители которой искали способы опосредованного истолкования своих впечатлений и опыта. (Л.Ф. Решетникова «Праздник русской зимы в Тарусе», 1972, М.Г. Греку «Смотрящие ворота», 1979, С.Н. Базилев Цикл «Источник», 1982, Г.С. Райшев «Пароход «Пономарев». На войну», 1973; К.В. Нечитайло «В воскресенье к нам пришли гости», 1969; Ю.Н. Филоненко «И каждый час уносит частицу бытия». 1982).

Последний зал посвящен искусству второй половины 1980-х годов, когда с началом перестройки (1985) были сняты все запреты на формальные и стилистические поиски, неофициальные художники впервые свободно выставлялись наравне с официальными, а абстракционизм соседствовал с реализмом (Н.И. Нестерова «Переход», 1986; И.Л. Лубенников «Тамара! Подожди!» («Подъезд»), 1986; В.Н. Наседкин «Обнаженная IX», 1989; В.А. Кравцев «Простите нас, Андрей Дмитриевич», 1990; П.П. Ходаев «Мимолетность» 1989, Б.Б. Морковников «Без названия», 1988).

В 1991 году с распадом Советского Союза закончился уникальный художественно-идеологический проект XX века и отечественное изобразительное искусство стало постепенно преодолевать изолированность, ангажированность и зависимость от политических установок.

Где

Музей
Екатеринбург, ул. Вайнера, 11

+7 (343) 376-30-45

emii.ru
0
Вебург в социальных сетях:
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.