Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Геракл»: мифические доблестиЛюбая хорошая идея, скажем, за пару тысяч лет может стать религией. Любое хорошее начинание за тот же срок может стать легендой, мифом, сказкой, которая будет совсем не правдивой, но поучительной и вдохновляющей. Графическая новелла Стива Мура Hercules: The Thracian Wars немного ускорила эту временную метаморфозу и превратила странствия Геракла в правдивую басню еще при его жизни. Ну, а что тут плохого, если одно твое имя может вдохновить целый народ? Геракл, сын Зевса и смертной женщины, в детстве, не покидая свой колыбели, убивший двух змей, посланных ревнивой Герой, а позже укравший пояс Ипполиты, отрубивший головы Лернейской гидре, убивший Немейского льва, победивший вепря, кентавров и сотню других существ… Но так ли это на самом деле? Что если легендарный полубог окажется простым наемником, выполняющим все эти, так называемые «подвиги» за деньги, а не ради высшей цели? Что если и богов-то нет, и все добро и зло, что происходит в мире — это либо от людей, либо от плохой погоды? Примерно в таком ключе начинают авторы свой кинорассказ, делая отсылки к тем самым мифам, но подавая основной сюжет совсем без этой самой мифологии. Начинается все с того, что прославленного героя, окутанного славой, призывают на войну, которую, казалось бы, невозможно завершить победой. Но Геракл вместе с верными соратниками, без которых он бы не смог совершить ни одного подвига, обязуется подготовить «зеленую» армию и дать отпор врагу. Но в этой истории не все так прямо и в лоб, не все так красиво и шаблонно, а последний свой подвиг — усмирение Цербера, трехглавого пса из царства Аида, — Геракл должен будет совершить прямо между предательством и верностью, между ложью и правдой, между верной смертью и спасением. Кино вышло не столько зрелищное, сколько юморное и, на минуточку, идейное. Вроде изначально оно слишком походит на какого-нибудь «Царя скорпионов», глуповатого, зрелищного, смешного, но сюжет быстро выбивает из зрителя всю эту дурь и подобные сравнения. Нам показывают историю о том, что слова могут сделать чуть больше, чем реальные силы богов. Именно этот подтекст делает «Геракла» таким уникальным фильмом, который, во-первых, показывает и более-менее реалистичный взгляд на создание этих самых мифов, а, во-вторых, очень трепетно относится к канонам, и если уж что-то коверкает, то не удовольствия своего ради, а ради художественной целостности фильма. И если мы разобрались с содержанием, которое у «Геракла» действительно необычное и крайне сильное, то давайте перейдем к хлебу и зрелищам. С этим в фильме похуже будет (в основном, из-за мешающего всем античным кинобитвам рейтинга PG-13, убирающего из зарубы кровушку и отсекание лишних частей тел), но все равно тройке батальных сцен место уделят. С исторической точки зрения они будут смотреться глупо, но опять же будут поддерживать идею о том, что имидж — это все, что бы там ни говорили производители напитков. Слегка подправляет положение дел 3D-эффект. Количество летящих в камеру предметов побило несколько моих личных рекордов и это, безусловно, порадовало. Ну раз битвы без крови, то, по крайней мере, эффект присутствия какой-никакой есть, что определенно добавляет впечатлений. Ну и, наконец, множество шаблонных, но до ужаса харизматичных героев, которые, каждый по-своему, выжимают из зрителя то улыбку, то грусть, повышает насыщенность картины, в которую мало кто верил (спасибо февральскому «Гераклу»). Если брать нового «Геракла» отдельно, то выходит просто хорошее кино, а если его еще и сравнить с «Началом легенды», то выходит шедевр по всем параметрам. Все познается в сравнении. Поэтому не советую пропускать этого крайне необычного «Геракла», который ставит все с ног на голову, благодаря чему позволяет взглянуть на историю (не древнегреческую, а историю в целом) под совершенно другим углом. Сколько там было правды, а сколько лжи, сколько приукрашивания, а сколько преуменьшения? В любом случае, через 2500 лет она станет совсем другой. История наемника Геракла — яркий тому пример, пусть и выдуманно-киношный.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.