Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Styx: Master of Shadows»: маленький, плохой, зеленый

Обложка игры Styx: Master of Shadows

Когда в 2012 году команды из Cyanide Studio и разработчика всяческих ролевых игр, студии Spiders, выпустили нестандартную и одновременно похожую на все сразу RPG Of Orcs and Men, общественность моментально отметила, что мочить врагов гигантским орком не так интересно, как стэлсить его помощником, зеленокожим гоблином. Кассовый аппарат моментально прозвенел в голове у Cyanide Studio, и они, избавившись от команды, которая сделала всю работу, приступили с созданию игры исключительно про этого самого гоблина.

Жанры: Action/Stealth
Платформы: PC/XONE/PS4
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Концепция у «Стикса» очень примечательная, ведь гоблин не только профессиональный вор и убийца, мастер нападения с тыла, но еще и очень скользкий тип с невероятно черным чувством юмора. Этот персонаж уникален, неприятен, смешон и жесток, с какой стороны ни глянь — противоречив. Сольная игра про него — это настоящий подарок для тех, кто осилил Of Orcs and Men. Вот только…

Первой-то игрой почти полностью занимались Spiders, у которых даже скучные игры получаются красивыми, а некрасивые игры — насыщенными и интересными (противоречивые разработчики, почти как сам Стикс), а Cyanide занимались исключительно концептами и дизайном. Как разработчики они, конечно, опытнее, и даже парочка узкоспециализированных хитов есть (RPG по «Игре престолов» и спорт-сим по вселенной Blood Bowl), однако со «Стиксом» у них что-то пошло не так.

Во-первых, от смены разработчиков пострадала визуальная часть, и переход от очень красивой Of Orcs and Men до Styx виден невооруженным глазом. Пропали красивые текстуры, тени, освещение, редкая листва, модели персонажей говорят нам о начале 2000-х. И я сейчас говорю не о качественных, но карикатурных лицах из, например, Dishonored. Нынешние физиономии отвратны, какой стилизацией их ни оправдывай, а обильное покрытие мылом картинки не перекрывает всех визуальных огрехов.

Во-вторых, как выяснилось, концепция стэлса про гоблина хорошо смотрелась только как разнообразие в игровом процессе битвы орка с эльфами и людьми. Много стэлса оказалось вредным для здоровья проекта, хоть свои интересные решения здесь все-таки есть. По сути игра довольно проста и примитивна, и все сложности, которые в ней есть, посвящены исключительно получению достижений «Найти все секреты», «Пройти не поднимая тревоги», «Пройти, не убивая». Если не бояться шума, то игра начинает «блистать» всеми своими косяками и крайне прямолинейным подходом к жанру. Конечно, приятно, что локации такие большие, но если приглядеться, то можно заметить, что особой вариативности там нет, и прохождение до главной цели становится практически полностью линейным.

Скриншот из игры Styx: Master of Shadows

Конечно, лазить по всех ходам их циклопических размеров уровней игроку придется только в том случае, если он озадачится поиском секретов, но если он будет двигаться по сюжету, то больше 20–30 минут на эпизод он не потратит (всего их семь).

Из действительно хороших и полезных «фишек» стоит отметить лишь создание своего клона — копию Стикса, который, не щадя своего тела, может пролезать между близко поставленными прутьями решетки, удерживать стражу подальше от «хозяина» и даже устраивать засады. На эти фокусы тратится местная мана, названная янтарем, — особый наркотик, вокруг которого будет вращаться местный сюжет. Янтарь можно потратить на особое зрение, подсвечивающее все ходы и секреты, на создание упомянутой гоблинской копии, а также чтобы временно сделать Стикса невидимым. Сложность с янтарем состоит в том, что если не смотреть по сторонам, то в запасе его всегда будет очень мало, а без него только лишь клон сможет явиться забесплатно.

Но проблемы у игры начинаются задолго до однотипного геймплея, задолго до графической отсталости и еще дальше даже от скуки, которая игрока тут поджидает за каждым поворотом.

Главная проблема у «Стикса» в том, что он выглядит и играется как какая-то сильно ранняя бета-версия. То есть пройти игру уже можно, но работы над исправлением косяков еще не начинались. И косяки тут практически во всех аспектах игрового процесса. Прыжки во время нехитрого паркура непредсказуемы, а желание Стикса хвататься за уступы — непостоянное. Множество падений и смертей будет не потому, что у игрока что-то не получилось, а потому, что где-то закралась ошибка в коде. Враги частенько замечают сквозь стены, причем не только Стикса, но и погашенный им свет. Ну а про застраивание врагов в лестницах, а также внезапный отказ выполнять свою программу (бродить по маршруту, бить Стикса и т.д.) и говорить не приходится: это слишком частое здесь явление.

Скриншот из игры Styx: Master of Shadows

Не будь перед этим игры Of Orcs and Men, то я бы с радостью закрыл глаза на многие здешние косяки, мол, проба пера, попытка разобраться в жанре, освоить нового персонажа. Но предыстория есть, и она намного лучше всего того, что есть в игре. Немногочисленные плюсы перекрывает ворох минусов и нелицеприятных багов. Придраться можно практически ко всему, да только смысл?

Styx: Master of Shadows — игра на любителя. Неприхотливого любителя фэнтезийного стэлса средней руки. Пусть с хорошим сюжетом, пусть с хорошей идеей, но недоделанным и местами абсолютно беспомощным. Потенциал у игры огромный, но лучше бы ей занимались Spiders, они хотя бы сделали бы игру красивой.

Авторы собираются активно исправлять все технические проблемы, выпуская многочисленные патчи, и, конечно же, это всегда хорошо, когда разработчик и издатель заботятся о том, что продают. Но вряд ли игра станет сильно лучше, если игрок будет крыть ее благим матом чуть реже, чем постоянно. Тем не менее лично я верю, что для серии еще не все потеряно, а там уж ни от Of Orcs and Men 2, ни от Styx 2 лично я не откажусь. Все равно проекты слишком уникальные, чтобы с ними можно было не считаться.

5
Графика
6
Геймплей
7
Сюжет
6
Звук
6
Итог
Средне
Итоговый вердикт:
Возвращение стэлсовой части Of Orcs and Men не состоялось, вместо этого нам подкинули сыроватую во всех смыслах бэта-версию игры, которой до состояния «хорошая» не хватает довольно много пунктов. 

Кирилл Илюхин


22.11.2014 12:00

0
Вебург в социальных сетях:
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.