Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1»: что это было?!

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

Продюсеры не самоубийцы, чтобы ставить свой кинопроект рядом с таким завладевающим вниманием всех монстром, как «Голодные игры». Поэтому на этой неделе, помимо «Сойки-пересмешницы», по сути смотреть в кинотеатрах совсем нечего. И мы послали оценивать триквел обоих критиков разом. Забегая вперед, ни Дарье Лошаковой, ни Кириллу Илюхину фильм не понравился настолько, чтобы его нельзя было поругать. 

Во второй части «Голодных игр» Китнисс (Лоуренс) выстрелила из лука в силовое поле и разрушила его. После побега она с единомышленниками скрывается в таинственном некогда Дистрикте 13 и видит, как ее действие повлияло на умы и настроения всех униженных и оскорбленных. Девушка становится лицом (в прямом смысле) революционного движения Панэма по просьбе президента дистрикта Альмы Койн (Мур). Однако ее главная цель — освободить Пита (Хатчерсон), оказавшегося марионеткой в лапах Капитолия. 

Дарья Лошакова:

Знаете, как работают франшизы? По аналогии с лепкой снежков: где один, там нужно слепить и второй. Так же и здесь: нельзя посмотреть, к примеру, второй и четвертый фильмы или же только третий. Поэтому люди сходят на «Сойку-пересмешницу. Часть 1» и, даже если она им не понравится, ровно через год отправятся узнать, а чем же вообще вся это тетралогия завершится-то?!

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

«Сойка» встречает нас уже не в тинейджерской мелодраме-антиутопии о жестоких боях в неком государстве Панэм, схожих с гладиаторскими битвами против львов и тигров. Новые «Голодные игры» — это политика, революция, гражданская война. 75-е Игры из второй части франшизы изменили сюжет всей истории: Китнисс стала персоной нон-грата и одновременно лицом революции, правление Капитолия показало свою уязвимость, а вся первая часть по сути выражает одну мысль о том, что и противники и сторонники тоталитаризма могут быть одинаково жестоки, кровожадны и мстительны.

Саундтрек в стиле «Сумерек», который явно поселится во всех айподах и айфонах, звездный актерский состав (в том числе и последняя роль прекрасного Филипа Сеймура Хоффмана и Джулианна Мур с непривычным цветом волос), хитовый первоисточник, Дженнифер Лоуренс как самая популярная ныне американская актриса, символ сойки-пересмешницы — не шутка, а воображаемая птица, которую придумала автор книг Сьюзен Коллинз — смесь сойки и пересмешника, который используется в шпионских целях, — всему этому «да» и «ура». Несомненный плюс, что из «Последнего героя» «Голодные игры» к третьей картине превращаются в более зрелую и взрослую эпопею о революции и диктаторах.

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

Но самое важное в «Сойке-пересмешнице» произошло... в конце второй части «Голодных игр», когда Китнисс нарушила правила Игр и стала лицом революционного движения. Беда первой части «Сойки» была спрогнозирована задолго до выхода картины. Как и все подобные первые части заключительных серий, эта лента наполнена тягучими сценами и подготовительными действиями. Персонажи как бы тренируются перед красочной развязкой. Очевидно, что вторая часть первую по силе зрелищности и масштабности переплюнет, однако без «Части 1» вторую смотреть не имеет смысла, что, несомненно, плюс для общих сборов франшизы и продюсеров «Голодных игр».

Нельзя упрекнуть «Голодные игры» в откровенной скучности, однако, по сути, в новоиспеченном революционном триллере мало что реально происходит (чего не скажешь о диалогах, коими «заткнуты все дыры»). Загадок, вопросов, интриги из разряда кто умрет, а кто доживет до четвертой картины, здесь нет. Как и экшна, хотя трейлеры и промоматериалы утверждают обратное. Но главное, мало какое событие, действие или разговор вызывают чувство сопереживания. Если в первых двух частях большинство зрителей болело за Китнисс на арене Игр, то здесь таких эмоций лента больше не рождает.

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

Можно долго рассуждать о том, надо ли было «рубить» на две части последнюю серию «Хоббита», «Сумерек», «Гарри Поттера», но вот с «Сойкой-персмешницей» так делать было не нужно. Из динамичного экшна получилось кино из разговоров и нетерпеливого ожидания развязки. Камера плутает по коридорам Дистрикта 13, Китнисс произносит отрепетированные реплики для рекламных роликов, зрители то и дело поглядывают в телефоны. Спасибо Натали Дормер да Вуди Харрельсону, которые хоть как-то разряжают ситуацию.  

Кирилл Илюхин:

В любой непонятной ситуации — пили фильм на два. Не пилится? Не беда, просто заплати сценаристам да режиссеру, чтобы они, дружно посовещавшись, растянули и без того затянутые книжные сцены еще больше. У Сьюзен Коллинз и так книги долго разгоняют, а тут еще самое интересное и динамичное оказалось во «второй части», которая выйдет только в следующем году.

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

В этом главная проблема всех таких «разделенных» фильмов в целом и «вступительных» фильмов в частности. Они собирают в себе все самое скучное, что есть в оригинальном произведении, умудряются не только снизить бюджет (два проекта по цене одного), но даже на этой экономии еще сэкономить. «Низкобюджетная тоска» — вот как это можно назвать. То есть понравится такое в основном читавшим «Голодные игры», ибо они-то понимают, что дальше будет чуть-чуть интереснее, а для остальных подобный поход в кино может оказаться не самым приятным времяпровождением.

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

В «Первой части» на самом деле для перечисления интересных моментов хватит пальцев одной руки. Даром что самих голодных игр больше нет, и все вертится вокруг зарождающегося, но крайне безвекторного восстания. По сути головной штаб, где теперь сидят главные герои, ничем не занимается, кроме создания агитпропаганды. Он не направляет другие дистрикты, не рассказывает, как, куда и зачем тем наносить свои удары. Мол, убивайте кого хотите, взрывайте что хотите, поджигайте все что горит, а революция вам все спишет.

Не удивительно, что эта революция продвигается столь медленно и фактически без сойки-пересмешницы у народа нет особого желания восставать. Уточняю: нет желания, хотя стимулов полный вагон. Убогая концепция правительства, созданная Сьюзен Коллинз, не выдерживает критики, и очень удивляет то, что глобальная революция, с охватом всех дистриктов, здесь не случилась раньше. У родителей забирают и убивают детей, самих родителей могут без причины вывести на площадь и расстрелять, а потом из всего еще и шоу устроить. Что, без выстрела «Авроры» совсем ничего не выходит?

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

Ну а поскольку у нас только первая часть, то и в данном фильме революцию тоже не покажут, исключительно партизанские операции, самая глобальная из которых случилась совсем не по воле генерального революционного штаба, а потому, что режиссеру, вопреки тексту книги, захотелось показать свое собственное взятие Бастилии, но с майклобэевским разрушением под конец. Эта сцена чертовски эффектна, и она одна из немногих напоминает зрителю о том, что показывать антиутопию без свежей человеческой крови простых людей довольно глупо. Да, тут есть несколько раз показанные руины двенадцатого дистрикта, но это в масштабах войны как-то уж совсем мелко. Камни могут вызвать только тоску, а вот жертвы войны — дело совсем другое.

И вот уж я не думал, что буду скучать по голодным играм, по тем моментам, когда подростки убивали друг друга, гонимые различными цифровыми эффектами и генетическими мутантами. Без этого здесь как-то уж совсем пусто, и такая антиутопия больше похожа на скучное сидение в бункере в обнимку с котом. Самое паршивое, кто как-то так и получилось в итоге.

Кадр из фильма «Сойка-пересмешница. Часть 1»

Но это всего лишь минусы, которые возникли благодаря неровному первоисточнику и разделению на два фильма. В остальном у картины все хорошо, пусть и минусы эти могут перекрыть любые хорошие впечатления. Дженнифер Лоуренс похудела, Элизабет Бэнкс как всегда прекрасна, Вуди Харрельсон неподражаем. Вот вам и три повода потерпеть этот затянутый пролог к финалу саги. Дальше будет лучше. Ну, я по крайней мере на это надеюсь.

7
Зрелищность
7
Актерская игра
6
Сюжет
7
Итог
Нудновато
Итоговый вердикт:
Не самая лучшая прелюдия перед развязкой, что ждет нас еще через год. Надеемся, что финал франшизы будет куда интереснее, а главное — насыщеннее событиями. 
Смотреть?
А куда деться?!
Смотреть в кино?
По желанию

Кирилл Илюхин, Дарья Лошакова


21.11.2014 18:36

0
Вебург в социальных сетях:
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.