Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Бёрдмэн»: мой внутренний супергеройПять лет мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту ничего не выпускал. То тут, то там выползали новости о создании его новой картины — трагикомедии со странным для российского уха названием «Бёрдмэн». И вот, буквально в одночасье, картина вышла, дважды окупилась в прокате, получила внушительный рейтинг, о ней стали неистово писать и говорить, в том числе и простые зрители. Да, у ленты были четыре победы на Международном кинофестивале в Венеции, но не главные, да и кто за ними вообще следит? И вот, как венец всех трудов: четыре номинации на премию Гильдии киноактеров, десять номинаций на BAFTA, семь номинаций и две победы на «Золотом глобусе» и рекордные в этом году девять номинаций на «Оскар». В чем секрет? Где здесь алхимия? Кто за все это заплатил? Посмотревшим эта якобы тайна станет очевидной: Иньярриту тихим сапом снял новую классику, не кассовую, но ту, что застревает в головах и остается в сердцах. А это, согласитесь, будет покруче любых номинаций и списков. Некогда популярный актер Ригган Томпсон (Китон), сыгравший супергероя Бёрдмэна, намерен вернуть себе былую славу. Методами, не изменяющими его принципы, этого уже не достичь, и артист решается на участие в новой бродвейской постановке. Кажется, еще чуть-чуть и снова слава... Однако неожиданно в создание постановки «вмешивается» актер «с большой буквы» (Нортон), дочка Томпсона (Стоун) ведет себя не так, как хотел бы ее отец, актриса (Уоттс) заливается в гримерке, а еще и куча женщин в жизни главного героя вроде бы помогает ему, но в тот же момент и ужасно мешает. Есть множество вещей, удивляющих в «Бёрдмэне», и первая — эффект неожиданности, когда, придя на авторскую трагикомедию Алехандро Гонсалеса Иньярриту, пусть даже в операторской постановке гениального Эммануэля Любецки, вдруг неожиданно для себя смотришь один из лучших фильмов года. Майкл Китон как никогда близок к «Оскару»: то, как он сыграл потерянность, достойно многого. Далее: снимать театр в кино — вещь в большинстве случаев провальная. Тогда что вы скажете о картине, где снимается театральное закулисье и фактически техническая его сторона? Звучит как документалка на фестиваль, у Иньярриту — выглядит как практически нечто невозможное. Промоушн Бродвея превратился в остроумную и свежую историю. Здесь нет привычной завязки, саспенса, кульминации, развязки — здесь все один сплошной саспенс, энергия и движение. Режиссер будто подсмотрел эту историю, успевая попутно быстро записывать видео. Это не актерская игра и не кино, уж скорее сама жизнь, воплощенная на экране. В противостоянии театра и кино есть область, в которой театр априори выигрывает: каждая сыгранная история — неповторима, потому что она живая, исполняется здесь и сейчас — на ваших глазах. Кино все же искусство смодулированное, продуманное и проставленное, но бывают моменты, когда оно начинает словно дышать через экран. «Бёрдмэн» — как раз этот случай. Иньярриту нельзя упрекнуть в проходных картинах (в плане историй, актерского кастинга и воплощения, в плане киноманской ценности), таких лент у него попросту нет. Стиль начал проседать, а форма — эксплуатировать саму себя, но не назовем это провалами. Были бы — все вокруг бросились писать нечто о таланте, который зарывал себя, зарабатывая на жизнь середнячками, чтобы показаться во всей красе сейчас. Но нет, режиссера есть за что похвалить, а не только за всеми упоминаемую особенность переплетать несколько сюжетов в одной ленте и лепить из фильма некий ребус, делая упор именно на форму. Здесь же он просто смог сплести в клубок то, что, казалось бы, сплести нельзя. Как минимум театр и кино. «Бёрдмэн», по ощущениям, не имеет монтажных склеек, он непрерывен и рассказывает в сущности о житейской суете, коей подвержены мы все. Удастся герою задуманное или нет? Напряжение усиливается неверием дочери в успех ее отца, многозначительными фразами жены, музыкой, которая словно ежеминутно готовит сюжет картины к какому-то неожиданному броску. Театр в кино «Бёрдмэна» оказывается дерган, невротичен, существует в какой-то полутьме, рассекаемой цветовыми всполохами (порой весьма утомляющими). В картину засунуто столько всего, что любительски назовем историю идеальным кино для пересмотра. И не только из-за пластов, в том числе из-за уровня режиссуры и операторской мощи Любецки, хотя, казалось, что могло переплюнуть его же «Гравитацию» и «Древо жизни»? Техническая сторона фильма — повод для отдельного детального разговора. Мир в себе и место индивидуума в мире, противопоставление и соединение театра и кино, крушение иллюзий, когда идеальное из головы встречается с реальным из будничной рутины, природа искусства и личность творца, эгоцентричность как положительный фактор, в конце концов, — техническая драма о незавидной судьбе актеров превращается в настоящий эпик и технически совершенный продукт. Даже страшно немного. Чего стоит одна проговариваемая всеми фраза, что если тебе нет в «Инстаграме», «Твиттере» или «Фейсбуке», то тебя вообще нет. «Бёрдмэн» говорит слова любви актерам и доказывает, что «мыслю, следовательно, существую» (а вовсе не «имею аккаунты, следовательно, существую») все же верный путь. Принято, что критик найдет ложку дегтя даже в самой маленькой и совершенной бочке меда, но «Бёрдмэн» не дает никаких шансов оставаться профессионалом. Хочется зааплодировать прямо в кинозале и заставить посмотреть фильм всех, с кем знаком. Это магия, алхимия и то, что не поддается анализу.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.