Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Resident Evil Revelations 2: мы с Тамарой ходим парой

Обложка игры Resident Evil Revelations 2

Прошел месяц, за который успел выйти новый, разделенный на эпизоды ResidentEvil. Не номерной и совсем не похожий на остальные. Собой он успел обозначить сразу несколько событий: неугасаемое поклонение серии ее фанатами, грядущий анонс ResidentEvil 7, а также знакомство с новым антагонистом, что проявит себя в будущем этого легендарного сериала. Но обо всем по порядку.

Жанр: TPS
Платформы: PC/X360/XONE/PS3/PS4/PSV
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»

Вселенная Resident Evil насчитывает всего шесть официальных номерных частей (без учета Zero), а также бесчисленное количество различных спин-оффов и альтернативных вариаций одних и тех же событий. Есть там и игры для мобильных, есть и тиры для Wii-контроллеров, есть кооперативные неканонические шутеры на четверых от сторонних студий. Среди обилия этих ответвлений отметилась подсерия Revelations, изначально недорогой Resident Evil для портативной консоли, а теперь икона серии и надежда поклонников на то, что в Resident Evil вернется атмосфера, хоррор и чувство собственного бессилия перед окружающим миром. Ну, то есть прямая противоположность последних двух номерных частей, которые стали пусть и хорошим, но все-таки больше экшен-боевиком, а совсем не тем, чего хотят фанаты.

Поэтому на сиквел Revelations все возлагали немаленькие надежды. Во-первых, вторая часть была сделана уже для больших платформ, что расширяло возможности создателей, во-вторых, в нее возвращались старые герои из классики, в-третьих, тут даже был прикручен кооператив, который смотрелся очень необычно по сравнению с тем, что предлагала пятая и шестая части. Однако авторы игры, видимо, не получили ровным счетом никаких средств на разработку и смогли накосячить практически в любом аспекте игры.

Скриншот из игры Resident Evil Revelations 2
Клэр хорошеет... но только в заранее записанных роликах.

Для начала они поняли, что денег им хватит только на четыре-пять часов геймплея, а то и меньше. Конечно, игра не такая дорогая, но игрокам есть с чем сравнивать: портативная Resident Evil Revelations проходилась за восемь-десять часов, и делать сиквел короче, чем она, было не с руки. Тогда авторы пошли на хитрость и разбили игру на сюжетные отрывки, как и в случае с первой частью. Но выпустили их не все сразу, а с интервалом в неделю, как какую-нибудь эпизодическую игру от Telltale Games. Это позволило авторам искусственно увеличить продолжительность игры, притом без каких-то трат. Более того, прикинув, где в сюжете у них есть дырки, они взяли те же локации и сделали на них еще два получасовых приключения, которые теперь продаются как DLC. Опять-таки никаких затрат и при этом выгода: дополнения стоят по цене полноценных эпизодов.

Но если бы экономия была только на этом... Увы, авторы очень торопились выпустить игру в начале года, как раз после переиздания Resident Evil в январе и перед анонсом Resident Evil 7 (предположительно, анонс будет летом). Судя по сюжету, игра свяжет воедино Resident Evil 5 и новую часть, к которой является еще и большим прологом. Но темпы производства требовали огромных жертв, что при минимизации затрат сыграло с проектом очень злую и жестокую шутку. Текстуры окружения и предметов напоминают печально известный Silent Hill Homecoming, где тоже одна и та же текстура на стене повторялась на ней же десятки раз, что было вначале смешно, а потом не очень. В Resident Evil Revelations 2 то же самое, но порой авторы копируют не только текстуры, но и целые помещения. В первом эпизоде игры больше десятка комнат-камер для заключенных, и вы не найдете в них ни одного отличия.

Скриншот из игры Resident Evil Revelations 2
Монстр хорош, но вот этот повторяющийся кафель сзади...

Но ладно бы просто копирование — текстуры и сами по себе невысокого качества. Кроме неплохих моделей персонажей и их анимации (ну, тут уж спасибо наследию Resident Evil 4 и всех последующих игр), смотреть реально не на что. Игра света хуже, чем в этом самом Resident Evil 4, а я напомню, это 2005 год, а красота поверхностей сравнится разве что с покрытым сырой грязью мокрым асфальтом. Количество сделанных в таком ключе локаций можно пересчитать по пальцам, но дело в том, что других тут нет. Сколько художников «трудилось» над этим? Почему игра выглядит настолько хуже своей первой части, которую разрабатывали для портативок от Nintendo? Если вы ответите на первый вопрос, тогда неумения во втором вопросе будет еще больше.

Впрочем, ладно, для тех, кто покупал первый эпизод за сто с хвостиком рублей, графика вполне соответствует ожиданиям. Другое дело, что тех, кто покупал ее в Steam, очень напрягло, что незадолго до релиза из карточки игры убрали всяческие упоминания о кооперативе. Capcom сказали, что кооператив в PC требует отладки (хотя умельцы в два клика вернули его в игру без всяких отладок), но ни на консолях, ни в итоге на PC кооператива как такового нет. Есть лишь локальная игра для двух человек (двое за одной консолью перед телевизором или двое за PC перед монитором, что является еще тем извращением), и никакой игры по сети сюда, ха-ха, не завезли. В том же Steam разработчиков справедливо полили грязью, а те в ответ лишь покидались шаблонными фразами о том, что сетевой кооператив разрушит их замысел. Нет, он бы не разрушил, он бы смог реализовать их замысел куда больше, чем то, что получилось в итоге.

Скриншот из игры Resident Evil Revelations 2
Отсутствие командной работы приводит к очень смешным и опасным ситуациям.

Для того чтобы понять, что мы потеряли, я опишу местный кооператив, немного затрагивая сюжет. Все происходит примерно через два года, после того как Вескер попытался уничтожить мир вирусом Уроборос в Resident Evil 5. Героиню двух игр Resident Evil, а также одного мультфильма и двух, простите, экранизаций, Клэр Рэдфилд, вместе с ее коллегой и подругой Мойрой похищают с вечеринки, чтобы посадить в какую-то старую и заброшенную русскую исправительную тюрьму на острове. Тюрьма в двух шагах от завода, детской площадки, жилых (когда-то) зданий и особняка. Это… ну ладно, закроем глаза на подобное, благо это не самый страшный сюжетный косяк.

Девушки обнаружили, что у них на запястьях браслеты, и, как позже выяснилось, браслет не только передает им страшные послания от того, кто их похитил, но и показывает степень страха человека. Если страх дойдет до критической отметки, то вирус внутри носителя браслета превратит его, носителя, в чудовище. Девушки должны работать сообща, чтобы выбраться из тюрьмы и с острова и не забыть опохмелиться, как советует из динамиков завода старая аудиозапись, оставшаяся тут еще с тех времен, когда тут бродили не мутанты, а обычные люди.

Так вот, кооператив. Клэр неплохо обращается с оружием, бьет ногой с разворота, усовершенствует стволы и вообще она чрезвычайно решительнее, сильнее и смелее своей подруги. Мойра же, после перенесенной в детстве травмы, оружие недолюбливает (что, впрочем, не помешало авторам сделать DLC, в котором Мойра забывает о всех своих предрассудках и стреляет как профессиональный коммандос), но зато лихо орудует фонариком и монтировкой. Она может ослепить врага, найти на пустой полке оружие (Магия вне Хогвардса? Да как такое возможно?!), добить поверженного врага монтировкой и ей же открыть запертые двери и сундуки. То есть кооператив бы вышел очень необычным, где один игрок прикрывал бы второго и собирал предметы, а второй работал мускулами. Это настолько отличается от Resident Evil 5 и 6, что я бы был готов заплатить за игру вдове больше ее цены (и втрое больше того, что она на самом деле стоит), если бы тут была сетевая часть, ибо такой опыт работы напарников — это что-то уникальное и подобного вообще почти не встретишь. Обычно персонажи игроков почти одинаковые, просто иногда из-за особенностей физиологии они чуть-чуть отличаются друг от друга. Здесь же разница настолько огромна, что кооператив стал бы просто на вес золота.

Скриншот из игры Resident Evil Revelations 2
Зомби пару минут шел в стену. За это время я успел собрать все предметы в комнате и уйти.

А ведь Клэр и Мойра — это не единственная связка персонажей. Есть еще Барри Бертон, отец Мойры и персонаж из первой части Resident Evil (ну и немного Resident Evil 3), который прибывает на остров искать свою дочурку. Вместо нее он сразу же находит Наталью — маленькую девочку в ночнушке, моментально увязывающуюся за взрослым дядькой. У них кооперативная связка работает иначе и геймплей в корне отличается. Барри — ответственный и за фонарик, и за стрельбу, и за добивания, но Наталья может видеть врагов сквозь стены, так же, как и Мойра, находить секреты и открывать сундуки, а еще умеет залезать в маленькие щели в стенах. Но боевых навыков у нее совершенно никаких, максимум, что она может, это отвлекать врагов кирпичами да иногда метким броском их оглушать. Геймплей не менее уникальный, чем за первую парочку, да еще к тому же он подразумевает под собой стэлс, ибо виденье Натальи сквозь стены позволяет обходить врагов и подкрадываться к ним сзади, уничтожая даже самых сильных монстров с одного удара.

Есть еще две парочки (Мойра и Евгений, Наталья и…  кхм… Наталья), которые присутствуют в дополнениях, и за них геймплей такой же необычный. И этого всего нас… нет, не лишили, конечно, но жестоко обрезали. Теперь, если у вас нет консоли или друга, с которым можно поиграть за одним устройством, то вы будете играть за персонажей одновременно, периодически переключаясь то на одного, то на другого. Постреляли за Клэр, переключились на Мойру, поискали секретки, переключились обратно, напал враг, переключились на Мойру, засветили фонарем в глаза врагу, переключились на Клэр, как следует врага пнули, переключились на Мойру, подбежали, добили врага монтировкой. Масштаб тупости, я надеюсь, ясен. Сетевая часть бы превратила игру в бриллиант, но именно такой, одиночный подход к геймплею делает наличие двух играбельных персонажей ненужным и даже лишним. Но… у авторов же был какой-то «замысел», и мы должны кушать, что они нам сплевывают в тарелку.

Скриншот из игры Resident Evil Revelations 2
Кто-то тут разбил банку с джемом. И халвы навалил в углу. 

Единственная вещь, где кооператив тут почти не нужен, это решение загадок-головоломок с предметами. Почти все они сконцентрированы в эпизоде Judgment — действительно прекрасном, третьем по счету эпизоде, от которого я был в восторге. При той же продолжительности авторы забили его до отказа интересными заданиями, местами и почти что классическими загадками из первой трилогии Resident Evil с легким налетом старой, доброй «Пилы». Конечно, то, что в этом эпизоде было боссами, уже в следующем стало рядовыми врагами, но на момент выхода третьего даже стрельба была в радость.

Увы, дальше авторы снова запутались, сделали множество сюжетных косяков и оборвали историю на самом интересном, создавая себе задел для полноценной седьмой части Resident Evil. Чтобы истории Мойры и Барри соединились, вам придется раскошелиться еще на один, бонусный эпизод, а чтобы получить всю игру целиком — выкатить 500 с хвостиком рублей за основную игру и еще около 2000 рублей за дополнения к ней, но это суть современных акцентов — минимум в самом продукте, максимум в платных дополнениях.

Скриншот из игры Resident Evil Revelations 2
А сценарий точно не Кодзима писал?

Однако, помимо третьего эпизода, Revelations 2 хороша еще и тем, что у нее очень большая степень реиграбельности. Чтобы собрать все секреты, получить высокие рейтинги, открыть всю прокачку и бонусы в меню, вам надо будет пройти игру больше десяти раз, и это еще не считая режима Рейд (в который авторы настолько не хотели вкладываться, что просто взяли карты из предыдущих частей серии), где тоже придется сидеть очень долго, чтобы хоть какие-нибудь бонусы получить. Так что Revelations 2, несмотря на смешную продолжительность, все-таки останется с вами надолго.

Если вас она, конечно, не выбесит и после первого прохождения. Слишком много недостатков, 90% из которых получились или из-за лени, или из-за недостатка времени, или из-за недостатка средств. Revelations 2 могла выйти в десятки раз лучше, но, видимо, принцип «пиплу так и надо» продолжает работать и теперь переключился на главный игровой сериал Capcom. Грустно это и печально.

5
Графика
7
Геймплей
7
Сюжет
6
Звук
6
Итог
Не откровение
Итоговый вердикт:

Позорная игра в масштабах серии, бледная тень первой части Revelations и откровенная халтура по очень многим параметрам. Но цена и реиграбельность подкупают, а матерые фанаты будут рады и такому, со всех сторон среднему продукту.

Кирилл Илюхин


28.03.2015 12:00

0
Вебург в социальных сетях:
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.