Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Дружина». Патриотическая история с кунг-фу и bullet timeГоворить об отечественном кино и сериалах всегда тяжело. Хочется хвататься за соломинки, искать хорошее, надеяться. Но зачастую мы получаем в лучшем случае «посредственно». Старая киношкола давно неактуальна, а новая все никак не может вырасти из госдотаций «комедий» и фильмов про войну. А если и говорят что-то хорошее об отечественном кино, то обычно крайне осторожно и немного с жалостью, как о юродивом. Перво-наперво мы откажемся от оправдания того факта, что сериал вышел детским, откровенно детским, способным впечатлить только самого юного зрителя, да и то навряд ли: публика нынче избалована. Сквозящая отовсюду наивность столь велика, что игнорировать ее нет никакой возможности. Препарировать сюжет, как и мелкие частности, в общем-то не имеет смысла, но «Дружина» начинает вызывать чувство некоторой неловкости буквально с первых кадров. Мы довольно быстро привыкли к тому, что сериалы, особенно исторические или псевдоисторические, нам стараются подавать с максимально серьезной миной, здесь же нас встречают бодренькие рисованные подписи персонажей и мест, стилизованные под бересту. Дамы и господа, перед нами мультик! И если вам этого мало, то через мгновение нам продемонстрируют потрясающую экшн-сцену, в которой настолько высокая концентрация слоу-мо, что Бекмамбетов покраснел бы от зависти. И если поначалу еще есть надежда — плавная камера, специальное оборудование, съемка с крана и рельсов (да, техническую сторону потихоньку подтягивают), то первая же боевая сцена, где дружинники бьются со знаменитыми лесными ниндзя Соловья-разбойника, разбивает всякую надежду. Воспринимать такую подачу серьезно катастрофически не удается. Во-первых, подобные эффекты, да в таких объемах, смотрятся просто смехотворно: ладно бы раз или два, ладно бы с тоннами кровищи, как в «Спартаке», но нет, перед нами совершенно случайные замедления, которые по инерции происходят даже тогда, когда экшн закончился. Не раз и не два камеры совершают резкий скачок, передвигаясь при этом на считанные сантиметры, из-за чего задуманного ощущения динамики не возникает. А возникает вопрос — зачем? В других случаях картинка может замедлиться, когда персонаж просто поворачивается, и все это сопровождает подчеркивающий момент «вжих». Кажется, замедления и ускорения раскидывали по фильму в случайном порядке, ладно хоть на диалоги не попали. Сами же драки реализованы, надо сказать, неплохо — быстрые, годно поставленные и приемлемо снятые, что опять же не имеет смысла, ведь главной фишкой тут призвано стать замедление кадра. Вам казалось, Зак Снайдер «слоупотребляет» слоу-мо? Тогда посмотрите на это. И если уж говорить о перегибах, то почему в наших исторических лентах всех тянет говорить с таким надрывным уклоном в старорусский? Ну плохо это смотрится, плохо и наигранно. Можно понять определенную необходимость использования устаревших выражений для создания соответствующего настроения и передачи атмосферы эпохи, но обычно получается это настолько угловато и неестественно, что даже отдаленной веры актерам не возникает. Выглядит это провинциальной театральной постановкой, а никак не историческим боевиком для одного из центральных каналов. Музыка и элементы озвучения вызывают смешанные чувства: с одной стороны, все довольно скверно, с другой же, многие звуки явно подтянуты с интернет-библиотек и музыкальное сопровождение может вызвать нехилую ностальгию по старым игрушкам, стартовая заставка начинается с характерного лязга надетых в любой старой RPG доспехов, а героические музыкальные темы подошли бы неспешной пошаговой стратегии вроде третьих «Героев». Вот только перед нами фильм, которому демонстрировать звук, будто над постпродакшном трудился один человек, попросту стыдно. Иными словами, перед нами уровень Youtube: спецэффекты из After Effects, звук из бесплатных библиотек, картинка неплохая, но на уровне ютубовских короткометражек, да и столь режущими глаз случайными замедлениями большое кино, как, впрочем, и сериалы, нынче брезгуют.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.