Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Рок-н-рольщик»: пиво, девки, два ствола

Кадр из фильма «Рок-н-рольщик»

Вы удивитесь, а может даже и не поверите мне, если я скажу вам, что головокружительная карьера «британского Тарантино» Гая Ричи началась 10 лет назад. Кажется, все произошло совсем недавно: будто еще вчера мы бросались друг в друга фразами типа «еще никто, никогда не разговаривал со мной в таком тоне!» или «в Англию – ни ногой», хотя возможно преданным фанатам эти десять лет показались пыткой. Что ж, это ожидание подошло к концу, потому что Гай Ричи, больше не «мистер Мадонна», вернулся, хотите вы этого или нет. Его новая картина может стать новым «Большим кушем» или новым «Револьвером», нам лишь остается скрестить пальцы, покупая билет на «Рок-н-рольщика», самое неожиданное возвращение 2009-го года. Тем более, что перевод дублированной версии осуществлял Дмитрий «Гоблин» Пучков, так что скучать не придется!

Трейлер

Многие скажут тебе, что они друзья Рок-н-рольщика, но ты не верь им, потому что Рок-н-рольщик – это я.
(подпись неразборчива)

Итак, 10 лет назад, в 1998 году на экраны кинотеатров просочился фильм некоего Гая Ричи. Под прикрытием цветастого названия — «Карты, деньги, два ствола» — зрителям демонстрировали хулиганскую, иначе не скажешь, комедию про группу молодых лондонских бездельников, попавших в крутой переплет после того, как один из них «проиграл» крупную сумму в карты местному гангстеру. С первых же кадров знающим людям становилось понятно, что Ричи является учеником и поклонником Квентина Тарантино: ироничный, зубодробительный стиль «Криминального чтива» и «Бешеных псов» сквозил, что называется, изо всех щелей. Однако называть его «подлым плагиатором» не взялся бы даже самый злобный кинокритик, — подражая, местами даже копируя, Ричи оставался собой, привнося в американские криминальные горки сдержанный британский колорит. Первый фильм Гая Ричи также дал старт кино-карьере Вини Джонса, брутального бывшего футболиста, злобного, звероподобного, и просто бесподобного в роли выбивателя долгов Большого Криса. Чуть менее заметно отсверкал в фильме также ранее неизвестный широким массам британский актер Джейсон Стетхем (а ныне отхвативший приличный гонорар за уже третьего «Перевозчика»).

После фестивального и прокатного успеха первенца Ричи, американские инвесторы сделали начинающему режиссеру предложение, от которого он не смог отказаться. В результате на свет появился второй фильм Гая Ричи. В нашем прокате его окрестили «Большой куш» (явно намекая на сумму, предложенную продюсерами Ричи). Не знаю, совпадали ли желания самого Ричи с желаниями продюсеров, но вторая лента режиссера легла в ту же самую канву, что и первая: криминальному миру Лондона опять промыли кости, надавив при этом на тему национального многообразия жителей туманного Альбиона. Ричи позвал в «Большой куш» старых знакомых — Джонса и Стетхема, а представителями голливудского процветания стали Девид Фарина и Бред Питт. Последний, правда, чуть не задавил все остальные роли своим большим актерским авторитетом, но слава богу, экранного времени Питу досталось немного, поэтому кроме его Микки, зрители смогли запомнить и Турецкого Стетхема.

«Большой куш» оказался офигительно хорошим фильмом, его дерзкая взрывная энергия привлекла внимание одного российского переводчика, ставшего известным, после уморительного надругательства над «Властелином колец». Дмитрий «Гоблин» Пучков сделал свой, «правильный», как он это называет, перевод фильма «Большой куш», который после гоблинской обработки стал называться нецензурно… скажем так, «Слямзили». Вообще, Дмитрий добавил в перевод много табуированной лексики, однако лишь в те моменты, где она звучит и в оригинале. «Правильный» перевод Пучкова заставил светиться «бриллиант» Ричи всеми гранями своего таланта. Огранка получилась настолько удачной, что те, кто впервые посмотрел «Большой куш» в переводе Гоблина, больше ни в каком переводе смотреть его не могли — диалогам явно не хватало смысла и глубины. Некоторые даже засыпали на просмотре.

Следующие восемь лет в жизни Гая Ричи можно охарактеризовать тем, как его в те годы называли друзья — самобытный режиссер стал «мистером Мадонна». Можно по-разному относиться к этому браку, но те фильмы, которые были сняты в этот период, не хочется даже упоминать, не то что говорить про них. Восемь долгих лет — срок достаточный, чтобы о режиссере Гае Ричи начали говорить в прошедшем времени. За это время и гоблинский перевод успел «расцвесть и умереть», однако, как показало время, оба этих неординарных человека просто ждали своего часа. И он пробил.

Рассказывать сюжет «Рок-н-рольщика», значит, отнять у вас удовольствие от просмотра, замечу лишь, что и здесь Ричи оказался верен самому себе, своей любимой тематике и своему любимому жанру. Правда, Вини Джонс и Джейсон Стетхем (как и Бред Питт) больше не присутствуют в титрах, но это не делает фильм хуже, разве что только для фанатов этих двух актеров. Зато в «Рок-н-рольщике» есть Жерар Баттлер, известный всему прогрессивному человечеству как «король Леонид» из «300» Френка Миллера! Баттлер вновь предстают перед нами в настоящей мужской роли, вот только танцы… впрочем, нет, смотрите сами)).

Приятным сюрпризом для всех поклонников «русской» тематики в западных фильмах стал чешский актер Карел Роден, снявшийся почти во всех ролях «русских» в последних американских фильмах, где требовалось блеснуть восточно-европейским профилем. В роли олигарха Омовича (за эту деталь Ричи отдельное спасибо от меня! я плакал, честное слово) он демонстрирует новые русские приоритеты: не пьет, гостям предлагает виски, а не водку и очень небрежно относится к крупным суммам денег.

Еще одна роль, которую вы непременно запомните, это Арчи, которого играет британец Марк Стронг, во всемирном прокате пока не мелькавший, но имеющий большой послужной список у себя на родине (включая экранизацию «Анны Карениной»). Этот в высшей степени интеллигентный человек играет подручного одного крупного мошенника, и повествование в фильме вообще-то идет от его лица. Так вот. Эту роль озвучил притаившийся до времени в кустах Дмитрий Пучков, причем голос бывшего «опера» так здорово подходит к внешности Стронга, что этот персонаж привлекает к себе внимания больше, чем ему положено по сценарию. Но такая «подтасовка» имеет свою подоплеку, не буду ничего раскрывать, вы поймете, если посмотрите фильм до конца.

В этом году Гаю Ричи исполняется 41 год, и за его плечами — более чем солидный жизненный опыт (включающий в себя наркотики и арест за причинение физического ущерба). Как и любой британец, он с особым трепетом относится к Шекспиру, и в его «Рок-н-рольщике» это, как ни странно, чувствуется. Сам Рок-н-рольщик, одинокий, запутавшийся в отношениях с приемным отцом, разрушающий себя наркотиками, — это ли не современный Гамлет в криминальной интерпретации?.. Я бы сказал, что Ричи вырос как режиссер и стал гораздо более опытным как сценарист. Больше он не играет против себя своими же интригами, теперь интриги играют на него.

Если «Карты, деньги…» снимались исключительно ситуационно, и в фильме видно, как режиссер наслаждается, подбрасывая персонажам очередную «случайность», то «Рок-н-рольщик» в немалой степени нагружен попытками передать некое смысловое послание. Профессиональное мастерство Гая Ричи состоит в том, что, снимая по факту каждый раз одну и ту же историю, он заставляет нас смотреть ее, как будто впервые. «Рок-н-рольщик» получился удивительно хлестким, как знаменитая пощечина Арчи, благодаря слиянию талантов режиссера, актеров и — не в последнюю очередь — переводчика фильма, чей непередаваемый стиль так удачно ложится на все лучшие вещи Гая Ричи, умножая удовольствие от просмотра, как минимум, втрое.

Павел Леоданский


30.01.2009 18:35

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.