Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Адреналин 2»: Пёсиков любишь?

Кадр из х/ф «Адреналин 2: Высокое напряжение»

Согласно законам математики, два – больше, чем один. Наверное, поэтому двоим в жизни все дается легче, и примеров тут достаточно: Маркс и Энгельс, Бивис и Баттхед, Чук и Гек. Классики, обдолбыши, гайдаровские персонажи… видимо, чудесный закон Сложения не знает расовых и социальных предрассудков. Поэтому для меня не секрет, как два веселых товарища Брайан Тейлор и Марк Невелдин придумали, написали и сняли («Shot and cut» — как пишет про себя в титрах Родригес) уморительно смешной трэш-боевик «Адреналин: высокое напряжение» или просто — «Адреналин 2».

Трейлер

Чувствую, как это ни парадоксально, носом, что сейчас придется объяснять, что я понимаю под словом «трэш». Для меня «трэш» — это направление, в данном случае — в киноискусстве, которое характеризуется нарочитой небрежностью в подходе к сюжету/съемкам/декорациям и т.д. При этом, безусловно, должна сохраняться определенная художественная ценность. Все, кто слушал альбом Metallica «Master of puppets», думаю, понимают, о чем речь. В киноиндустрии «трэш» вышел из низкобюджетных фильмов, так называемых «категорий» B и C. В определенном смысле, родоначальниками современного «трэша» можно назвать Квентина Тарантино (только он сам называет это «джанком») и Роберта Родригеcа с его копеечным «El Mariachi». Но все-таки, эта парочка, хоть и начинала снимать при диком дефиците бюджета, изначально имела более классическое представление о кинопроизводстве, чем Тейлор с Невелдином. Существуют в природе и антигерои «трэша». Имя им — Уве Болл. При всей заинтересованности в данном жанре, Болл никак не может добиться в своих фильмах главной составляющей успеха, а именно — художественной ценности. В итоге, Уве Болл выпускает просто мусор, который смотреть можно только, чтобы знать, как не надо снимать фильмы.

До сих пор для меня лучшей картиной в стиле «трэш» остается «Шестиструнный самурай» Лэнса Манджиа. Вот уж где режиссер разгулялся! По сюжету фильма, Советский союз бомбит Америку еще при живом Элвисе, а на обломках радиоактивной державы возникает странное романтическое государство, в котором Элвис становится королем, а по дорогам разъезжает Смерть да пара другая лихачей, одинаково хорошо владеющих мечом и гитарой… При всем абсурде сюжета, картонных декорациях и диалогах в а-ля «дзен» фильм предлагает зрителю удивительно волнующую поездку по стране Фантазия, с заездом в городок Сентиментальность.

Кадр из х/ф «Адреналин 2: Высокое напряжение»Обычно, для производства «трэша» режиссер заимствует пару-тройку удачных идей из других фильмов. «Шестиструнный самурай» был навеян «Безумным Максом» и всеми каратэ-боевиками эпохи 90-ых. «Адреналин» основывается на фильмах Гая Ричи и, наверное, том же «Перевозчике». А вот сцена перестрелки в стрип-баре мысленно переносит зрителя к трэш-эпосу игровому — «Duke Nukem 3D», который, в свою очередь, активно эксплуатирует образы из «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми. Не исключено, что сценарий «Адреналина» писался непосредственно под исполнителя главной роли Джейсона Стетхэма.

В первой части фильма киллер Чев Челиос (собственно, Стетхэм) решает «завязать» с преступной жизнью из-за подружки Евы (Эми Смарт), но — увы! — преступная жизнь не хочет «завязывать» с ним. Некто Верона вкалывает Челиосу смертельный яд, который подействует, если уровень адреналина в крови упадет ниже определенной отметки (явное заимствование из «Скорости» с Киану Ривзом). Более веской причины бегать по городу, принимать наркотики, заниматься сексом, а также стрелять и дубасить отморозков для главного героя просто не выдумать! «С ядом в крови, с местью в сердце», — гласил слоган первого «Адреналина».

С идеей второй части безбашенного боевика Тейлор и Невелдин тоже не стали мудрить. После падения с вертолета в конце первого «Адреналина» Челиос выживает (вот вам чистый, незамутненный «трэш»), но в тяжелом состоянии попадает в руки Триады. Находчивые китайцы реанимируют героя, но только для того, чтобы выпотрошить на донорские органы. И первым у Челиоса удаляют сердце, взамен которого ему вставляют искусственное сердце, работающее на хитрой батарейке, способной заряжаться как от аккумулятора, так и от прямого воздействия тока на организм. После этого весь фильм Челиос гоняется за своим настоящим сердцем, по дороге «подзаряжаясь» то от автомобиля, то от трансформаторной будки, как повезет.

От Гая Ричи сладкая парочка кино-хулиганов взяла обилие черного юмора, зубодробительные перестрелки, а также интроспекции — единственное, что «притормаживает» ураганный сюжет. Стетхэм демонстрирует стиль первого «Перевозчика», приправив уже привычный образ супермена изрядной долей отмороженности. Пожалуй, именно так я всегда представлял себе Max Damage, персонажа небезызвестной некогда игры «Carmageddon» (кстати, тоже лысого). Впрочем, дух «Кармагеддона» незримо присутствует в кадре на протяжении всего фильма. Эту игру можно смело отнести к третьей составляющей «Адреналина».

В том кинотеатре, где я смотрел «Адреналин 2», прямо передо мной сидели два «киндера» 11–12 лет, которым равнодушные кассиры продали билеты на фильм, в Америке имеющий самый строгий рейтинг R (это край, за которым фильмы вообще запрещают к показу). Сначала я думал, что уж им-то фильм наверняка понравится: в конце концов, я сам в их возрасте наслаждался таким же «трэшем», исполненным в жанре зомби-хоррора (если кто видел фильм «Телемертвецы», ностальгируем). И действительно, чуть ли не первая сцена «ниже пояса» (собака кусает полицейского в очень больное место) заставляет киндеров хихикать, тыкая пальцем в экран. Однако ближе к концу фильма, когда на экран полезла уже откровенная психоделика, стало видно, что оба они заскучали. Это я не в укор фильму. Я говорю, что многократный просмотр 3-х частей «Человека-паука» уже сделал свое дело, и это можно увидеть невооруженным глазом.

И последним, но не в последнюю очередь, хочется отметить причастность к переводу «Адреналина 2» Гоблина. Не зеленого, а известного, как Дмитрий Пучков. Его витиеватая экспрессивная лексика добавляет в фильм ту изюминку, которая делает его почти идеальным. Для своего жанра, конечно. Приятно, что перевод «Рок-н-рольщика» не стал для Дмитрия Пучкова разовой акцией. Фильмы, которым требуется «гоблинский» перевод, не слишком часто выходят на экран, но все-таки выходят, и тогда его присутствие просто необходимо. И это — именно тот случай.

Павел Леоданский


17.04.2009 16:43

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.