Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Последний дом слева»: Приготовься пулять помидорамиК тому, что очень многие современные кинопремьеры чуть ли не ставят основной задачей засорить мозг зрителя, я уже как-то привык. Со временем даже иммунитет выработал, получая удовольствие даже от истинного «трэша», вроде «Адреналина-2». Однако, когда режиссер через свое творение пытается … как бы это потактичнее… оставить энное количество продуктов метаболизма в моей душевной организации, весь мой организм протестует против подобного, и я начинаю злиться. Перефразирую знаменитую поговорку: дорога в ад вымощена римейками, вы уж мне поверьте. Я видел Зло, и имя ему — «Последний дом слева». Самое обидное, что первоисточник этого загрязнения, — фильм высшей художественной пробы. Давным-давно (в 1960-ом), в далекой-далекой Швеции режиссер Ингмар Бергман снял горькую притчу о мести отца, чью дочь изнасиловали и убили отморозки-пастухи. В свою очередь Бергманом эта история была взята из скандинавского фольклора. «Девичий источник», так назывался фильм, номинировался в 60-ом на Золотую пальму Каннского фестиваля, а в 61-ом получил сразу Оскара (как лучший зарубежный фильм) и Золотой глобус в Америке. Через 12 лет, в 1972 году тогда еще малоизвестный режиссер Уэс Крейвен снял свой режиссерский дебют, сделав римейк бергманского «Источника». Крейвен назвал свое детище «Последний дом слева». Действие сюжета Крейвен, собственноручно написавший сценарий, перенес в современное ему время, где в тихой американской глуши банда скрывающихся от полиции подонков измывается и убивает девочек-подростков, а в конце фильма погибает от рук родителей одной из девочек. Тема обычных людей, которые, пройдя через нечеловеческие обстоятельства, сами становятся убийцами, также поднималась годом ранее, когда американец Сэм Пекинпа снимает своих пронзительных «Соломенных псов» с Дастином Хоффманом в главной роли (и получает свою номинацию на Оскара). Уэс Крейвен с самого начала не претендовал на какую-то смысловую наполненность своей версии этой трагической истории. Уже тогда он грезил маньяком, убивающим подростков, Крейвен хотел пугать людей, а не заставлять их задумываться над сущностью человеческой природы. В 1984 году Крейвен знатно всех напугал, сняв «Кошмары на улице Вязов» (кстати, второе имя Крейвена — Крюг, так что неудивительно, что в первых сценах «Кошмаров» Крюгера играл сам Крейвен, позже уступив место Роберту Ингленду). Лично я до сих пор считаю «Кошмары» идеальным ужастиком, обсасывающим тему «маньяка-одиночки». Фредди получился безмерно харизматичным и страшным персонажем. На уровне, не побоюсь это заявить, Дарта Вейдера. Сейчас Крейвен работает над сценарием римейка своей же первой части «Кошмаров» и четвертым «Криком», он окончательно разменялся на мелочи, а в его последних работах я вижу лишь усталость и массу самоиронии. Любой фильм порождает массу вопросов, которые остаются без ответа. Что касается нового «Последнего дома слева», я никак не могу понять, зачем Дэннису Илиадису понадобилось переснимать и без того непопулярный фильм. А с другой стороны, ну и что с того. Главное: как получилось. А получилось очень плохо. Я не зря в начале рецензии упоминал о таких социальных драмах, как «Девичий источник» или «Соломенные псы». Дело в том, что насилие на экране демонстрируется по-разному и в разных дозах в зависимости от целей/посыла самого фильма. Перерезание горла в «Суини Тодде», показанное очень крупным планом, воспринимается гораздо легче, чем менее детальная сцена в «Войне» Балабанова. Дело в контексте. Та сбивающая с ног жестокость, которую можно увидеть в «Необратимости» имеет определенную цель, это не просто демонстрация факта изнасилования, это попытка передать хоть частично весь ужас, испытываемый героиней. Что касается Илиадаса, он больше похож на оператора вечерних криминальных теленовостей, который лезет снять как можно больше крови, в надежде на увеличение рейтингов. Он пытается снимать как можно натуралистичнее, соединяя жестокость социальной драмы с эстетикой молодежного ужастика. Получается полный абзац. Если бы я смотрел этот фильм не по заданию редакции Weburg.net, я бы просто ушел с сеанса на середине фильма. Естественно, я не советую смотреть «Последний дом слева» никому, а режиссеру советую обратиться к психиатру. Пока он еще что-нибудь не снял.
Итоговый вердикт: «Последний дом слева» — ни рыба, ни мясо. Сюжет, хоть и взят из очень приличных «рук», отсекает всякую зрелищность, не оставляя простора для актерской игры. Категорически не стоит приводить в кино свою девушку — неделя ночных кошмаров гарантирована. Павел Леоданский |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.