Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
От фашизма до Буша или что смотреть, когда от «Терминатора» тошнит?Чтобы мозг окончательно не разложился под воздействием «Терминаторов» и «Трансформеров», иногда полезно и интересно обратить внимание на другое кино. Под словом «другое» имеется в виду не арт-хаус, а документалистика. Незаслуженно обделенное славой и оно, к вашему сведению, имеет в своих рядах режиссеров уровня Ларса фон Триера и Мартина Скорсезе. А некоторые из таких картин собирают в кинотеатрах не меньшее количество зрителей, чем «Гарри Поттер». Вашему вниманию предлагается несколько культовых полнометражных документальных лент такого уровня, которые мы рекомендуем смотреть всем. Оставим современных неонацистов в покое и окунемся в 1965 год. Знаменитый советский режиссер Михаил Ромм вместе со своей съемочной группой создал из трофейной хроники ленту «Обыкновенный фашизм». В ход пошли любительские фотоснимки эсесовцев, а те славились своей страстью снимать измученных пленных и сцены расстрелов, хроника из Министерства пропаганды нацистской Германии и личного архива Гитлера. Картина не рассчитана на особо впечатлительных. В каждой из 16 глав ленты (фильм разделен на небольшие кусочки) Ромм последовательно рассказывает и показывает, как создавалась знаменитая «библия фашистов» — книга «Mein Kampf», как Гитлер получил власть, как работали газовые камеры в Освенциме. Картина создана уникальным методом перемонтажа, то есть, режиссер нарезал хронику в нужной ему последовательности, снабдив комментариями. В главных ролях: Сталин, Гитлер, Геббельс. Кстати, Ромм сам озвучил «Обыкновенный фашизм», и его фразы с вкраплением юмора — едва ли не интереснее видеоряда. Прием юмористического закадрового текста перенял сегодня американский документалист Майкл Мур (как и над кем он шутит, вы прочтете чуть ниже). Кадры, хроника, торжественная речь Ромма — фильм славится сильнейшим эмоциональным воздействием на зрителя. На вопрос, зачем вы создали такую ленту, режиссер в одном из интервью ответил: «Люди забыли, что такое фашизм. Это фильм-напоминание». «Легко ли быть молодым?» Латвийский режиссер Юрис Подниекс, трагически погибший при загадочных обстоятельствах в 1992 году, оставил после себя несколько десятков короткометражных фестивальных лент и 100% кино-хит. В 1986 году картину «Легко ли быть молодым?» не обсуждал только ленивый. Критики разнесли работу Подниекса в пух и прах за то, что он показал молодежь эпохи «перестройки» не юными и смелыми пионерами, а наивными, глуповатыми, допускающими ошибки людьми. «Вы на телевизор как на чудо смотрели, а нас всем этим не удивить. Я не знаю ни одной идеи, ради которой можно было бы биться головой об стену», — самая знаменитая фраза картины. Режиссер снимал героев после одного концерта, а потом разыскал их через несколько лет и посмотрел, что вышло из тех юных мечтателей. Кто-то стал родителем, кто-то воевал в Афганистане, кто-то сидит в тюрьме, некоторых нет в живых. Рок-концерты, мелкий разбой, спонтанный секс и алкоголь — для пуританского кино 80-ых фильм стал прорывом похлеще, чем «Реквием по мечте» для современных подростков. Из существующих проблемных документальных фильмов о молодежи — этот, безусловно, номер один. «Кацци» Трилогия американского режиссера-затворника Годфри Реджио. «Трилогия» — потому что под словом «Кацци» скрываются три экспериментальные ленты с труднопроизносимыми названиями: «Коянискацци», «Повакацци» и «Накойкацци». «Затворника» — потому что 14 лет своей жизни Реджио провел в монастыре, дав обед молчания. В 28 лет, покинув келью, Годфри занялся активной общественной деятельностью и творчеством. Итогом его трудов стало 5 документальных лент, но особого внимания заслуживает именно трилогия «Кацци». Началось все в 1983 году с «Коянискации» и, как это обычно бывает, каждая следующая работа Реджио оказывалась слабее предыдущей. В переводе с языка индейцев хопи «Коянискацци» означает — «жизнь, выведенная из равновесия», «сумасшедшая жизнь», «разрушение жизни». Картину спродюсировал сам Френсис Форд Коппола. На ее создание у Реджио ушло 6 лет, 3 года из которых заняли чистые съемки. В фильмы вы не найдете человеческого голоса, субтитров, актеров — только видеоряд и музыка. Музыка, кстати, не менее важна, чем сама картинка. Реджио изначально хотел пригласить на озвучание картины композитора-минималиста Филиппа Гласса, но тот отказывался. После долгих уговоров композитор решился на сотрудничество, и саундтрек к «Коянискацци» принес Глассу мировую известность. Пока фильм не был издан на диске, его показы сопровождали аккомпанементом настоящего оркестра. Впоследствии Филипп Гласс озвучил и остальные картины из трилогии. Наскальная живопись и старт космического корабля, пустынные американские пейзажи и современные мегаполисы — «Коянискацци» обладает потрясающим медитативным эффектом, засасывает зрителя в себя. После оглушительного успеха фильма, в 1988 Реджио выпустил «Повакацци» («развитие жизни»), продюсерами которого стали Коппола и Лукас, а в 2002 вышел «Накойкацци» («жизнь как война»), к созданию которого руку приложил Стивен Содерберг. «Птицы» Вряд ли кто-то из киноманов еще не видел этот фильм. Еще маловероятнее, что кто-либо не слышал восторженных возгласов о нем. Картину эту можно описать одним словом — «птицы», точнее, двумя словами — «гениально» и «птицы». Фильм о птичках за $22 млн. снял в 2001 году француз Жак Перрен и получил просто немыслимый для документального фильма букет наград всевозможных кинофестивалей, включая номинацию на «Оскар». Большая часть ленты снята в предельной близости к летящим птицам — над этой техникой трудились 450 человек съемочной группы в течение 4 лет на всех континентах земли. «Муриана» Так ласково поклонники пухлого американского документалиста Майкла Мура называют его картины. Они все похожи, они все популярны, они все собирают полные залы, о каждой из них негативно отзывается американское правительство. Описать «Фаренгейт 9/11» или «Боулинг для Колумбины» еще сложнее, чем «Птиц» — на это нужно смотреть. Переплетая документальную хронику с современными съемками и юмористическим закадровым текстом, Мур создает едкие социальные памфлеты на американское общество. Режиссер видит свою цель в просвещении широких масс и достигает ее, благодаря чудесам американского продакшна. Он ругает тех, кто помогает зарабатывать ему деньги, но делает это талантливо. Мур — единственный современный документалист — обладатель и премии «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Его дебютная лента «Фаренгейт 9/11», критикующая Джорджа Буша-младшего, стала самой коммерчески успешной картиной в истории документального кино. При бюджете в $6 млн. она заработала более $200 млн. Кстати, в сети уже появился новый фильм Мура — «Восстание бездельников». Скачать его могут пока только жители США или Канады, но не сомневайтесь, скоро новая кинопровокация талантливого режиссера «докатится» и до нас. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.