Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Бесславные ублюдки»: Бей фашистов

«Бесславные ублюдки», кадр из фильма

Квентин Тарантино уже в названии своего нового фильма в очередной раз подтрунивает над зрителями, искажая грамматически правильное The Inglorious Bastards до фирменного «Inglourious Basterds». Логично было бы и перевод названия написать с ошибками — «Безславные ублютки». Жаль, отечественные прокатчики проповедуют совсем другое направление юмора.

Трейлер

Эта игра в грамматику началась для Тарантино еще в школьные годы. Квентин, хоть и имел достаточно высокий коэффициент интеллекта, не очень был склонен к изучению правописания. Поэтому великий режиссер до сих пор пишет с ошибками и любит обращаться со словами фривольно.

Так, название фильма «Бешеные псы» родилось из двух других названий: французской картины «Au Revoir Les Enfants» («Прощайте, дети»), которую полуграмотный Тарантино называл «that reservoir move» («reservoir» — резервуар, бассейн) и фильма с Дастином Хоффманом «Соломенные псы». Результат был труднопереводим — «Reservoir Dogs». Пришлось пускать в ход устоявшееся выражение.

Сценарий «Бесславных ублюдков» Тарантино начал писать почти десять лет назад. Идею для фильма он позаимствовал у одноименной итальянской ленты 1978 года, который в свою очередь опирался на европейскую военную картину 1967 года «Грязная дюжина» (получившую Оскара, правда лишь за спец- и звуковые эффекты).

В обоих этих фильмах речь шла о действии в оккупированной нацистами Франции группы военных преступников. Тарантино росчерком пера превратил преступников в добровольцев (и еще в евреев). В остальном сюжет новых «Ублюдков» практически не пересекается с прежними версиями.

«Бесславные ублюдки», кадр из фильмаНезадолго до известной высадки войск союзников в Нормандии, американское правительство решает послать в занятый Гитлером тыл группу диверсантов, цель которой — максимально деморализовать ряды нацистов к высадке регулярных войск.

Старший в группе — лейтенант Алдо Рейн (Брэд Питт) набирает восемь добровольцев-евреев, после чего их забрасывают на территорию Франции, где Ублюдки, как они сами себя называют, вырезают и скальпируют всех фашистов, до которых они могут дотянуться.

В это же время молодая еврейка Шошанна Дрейфус (Мелани Лоран), чудом уцелев при убийстве всей своей семьи, скрывается в Париже под чужим именем. Шошанна владеет небольшим кинотеатром, и однажды вечером знакомится с немецким солдатом Фредериком Золлером (Дэниель Брюль).

Позже она узнает, что Золлер — большая знаменитость в Германии из-за того, что он в одиночку удержал позицию, которую в течение трех дней атаковали около трехсот американских солдат. Более того, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии Йозеф Геббельс снял об этом подвиге фильм — «Гордость нации» с самим же Золлером в главной роли.

И вот бывший солдат, а ныне без пяти минут кинозвезда, Фредерик увлекается Шошанной и убеждает Геббельса устроить премьеру «Гордости нации» в ее кинотеатре. Премьеру исключительно для высших чинов нацистской Ставки. Шошанна понимает, что этот шанс упускать нельзя. Правда, она не знает, что американцы тоже не прочь накрыть всю верхушку Рейха разом.

Для этой операции они хотят воспользоваться поддержкой Ублюдков. И над всей этой пасторалью коршуном кружит немецкий полковник Ганс Ланда (уже получивший за эту роль награду в Каннах Кристоф Вальц), прозванный «Охотником на евреев» не просто так.

«Бесславные ублюдки», кадр из фильмаСуществует расхожее мнение о том, что фильмы о войне непременно должны обладать изрядной долей исторического пафоса. В «Бесславных ублюдках» Тарантино непринужденно лишает войну этого. Привычка нарушать законы жанра в угоду качества повествования является характерной чертой его фильмов.

Сам Квентин признается, что ставил своей целью снять спагетти-вестерн в декорациях Второй мировой войны. Стоит ли удивляться, что это у него получилось. Я часто слышал в прошлом (особенно после выхода «Гриндхауса» или «Джеки Браун»), что Тарантино взял свой Эверест на «Криминальном Чтиве», и теперь ему просто предстоит спуститься с пьедестала. Это не так.

В «Бесславных ублюдках» зрители по мановению руки режиссера то задерживают дыхание, ожидая кровавой бани, то смеются до упада. Иногда я ловил себя на мысли, что в обычной жизни я не стал бы смеяться над такими вещами, но в том-то и мастерство Тарантино, что он умеет показать серьезные вещи смешными.

Впрочем, не только в этом. Как обычно, Тарантино очень щепетильно подошел к проработке сценария. Диалоги в фильме представляют собой яркую гамму: от очередных обсуждений всякой ерунды до убийственной дедукции. Действие стандартно расписано по главам, временных скачков не заметил. В итоге, две параллельно существующие нити повествования сплетаются в одну яркую, беспрецедентную (не побоюсь этого слова) концовку.

Стоит отметить необычный для Тарантино уровень экранного насилия. Я не говорю, что он всю жизнь до этого снимал жизнеописание кроликов, нет. Но в самые «крутые» моменты камера все-таки отворачивалась от слишком животрепещущего действия. «Бесславные ублюдки» же могут честно похвастаться сценами скальпирования, снятыми достаточно крупным планом, что не очень похоже на раннего Тарантино.

Хотя, в принципе, уже в «Убить Билла» был пресловутый вырванный и раздавленный глаз, так что можно сказать, что взгляды режиссера на жестокость и насилие на экране меняются со временем. А можно все списать на контекст. Война, все-таки была одной из самых жестоких.
Что касается актерского состава, тут по моему скромному мнению все настолько хорошо, что даже не очень верится.

«Бесславные ублюдки», кадр из фильмаНикто и не сомневался в том, что Брэд Питт сможет в очередной раз, не моргнув глазом, подтвердить свою высочайшую актерскую квалификацию. Жаль, что его персонаж появляется на экране не очень часто. Но мы ведь на не Пита пришли любоваться (по крайней мере, не все из нас)…

Другое дело — остальные. По старой проверенной схеме Тарантино опять пригласил в проект несколько своих любимых актеров, чьи имена не прозвучат достаточно громко, если только вы не синефаг, как и автор «Бесславных ублюдков».

На главную женскую роль пригласили малоизвестную француженку Мелани Лоран (простите мой французский). Настолько, впрочем, миленькую, что я сразу перестал думать о том, почему не взяли Уму Турман. Тем не менее, во время кастинга Тарантино продемонстрировал, что сюжет для него не главнее актеров: Ди Каприо приходил пробоваться на роль Золлера, но Тарантино ему отказал, мотивируя это тем, что хочет видеть немецкого актера на этом месте.

Зато самому режиссеру дала от ворот поворот Настасья Кински, которой «светила» роль Бриджит фон Хаммерсмарк, ее заменила Дайяна Крюгер (вы могли видеть ее в обеих частях «Сокровищ нации»). Еще одна замена произошла, когда Адам Сендлер не согласился сыграть роль сержанта Донни Доновица из-за того, что снимался в «Приколистах». А жаль. Я не имею ничего против Элая Рота, но Сендлера я все-таки больше хотел бы увидеть в «Ублюдках».

Еще один перл — это появление в фильме Остина Пауэрса… Шучу. Но не до конца. (Попробуйте его обнаружить!) Ну, и конечно, герой вечера, the one and the only — Кристоф Вальц, удостоенный награды Каннского фестиваля за роль обаятельного садиста Ганса Ланда, которого на протяжении всего фильма хочется задушить собственными руками. Если бы он еще не был так похож на одного известного КВН-щика…

«Бесславные ублюдки», кадр из фильмаС «Бесславными ублюдками» связана еще одна довольно темная история. Для того, чтобы успеть подготовиться к участию в Каннском фестивале, Тарантино вынужден был смонтировать фильм за рекордно короткие сроки — шесть недель. После Каннской премьеры он перемонтировал «Ублюдков».

Дальше версии расходятся. Журналисты, смотревшие каннскую версию фильма, утверждают, что режиссер подверг картину серьезной переработке, сократив общую длительность фильма минимум на 20 минут. Тем не менее, продюсер картины, Харви Вайнштейн, в одном из интервью опроверг эту информацию, заявив, что Тарантино лишь поменял местами некоторые эпизоды.

Та версия «Бесславных ублюдков», что скоро пойдет по кинотеатрам, длится примерно два часа сорок минут. Сколько шел фильм в Каннах, мне не удалось выяснить. Насколько я знаю, при всей своей самобытности Тарантино не гнушается предпросмотрами, поэтому поверить в то, что он перемонтировал фильм для рядовых зрителей, я бы мог легко.

Однако, я бы все-таки предложил вам не переживать особо по этому поводу, а просто сходить в кино на следующей неделе, чтобы уж точно не пропустить новое захватывающее детище американского гения-самоучки, мистера Квентина, мать его, Тарантино. Гитлер капут.

Зрелищность
Актерская игра
Сюжет
Смотреть? Попробуйте только пропустить!
Смотреть в кино? Непременно в кино
 

Итоговый вердикт: Новая работа Тарантино доказывает, что ему еще очень даже есть что сказать в кино. Если вас не пугает мысль посмотреть спагетти вестерн в декорациях Второй мировой, и в детстве вы под мостом часто ловили Гитлера с хвостом, любите фильмы про суровых разведчиков и беременных радисток, можете смело идти на «Бесславных ублюдков».

Павел Леоданский


14.08.2009 17:20

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.