Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Каникулы строгого режима»: Из одной зоны в другуюГород заклеен лицами Дюжева и Безрукова вдоль и поперек, кроме «Каникул строгого режима», на неделе ни одной премьеры — шансов не заметить выход картины, практически нет. Отсюда логичное следствие — полные залы и пересказы сюжета в метро. Сначала — немного «Джентльменов удачи». На зону привозят «уголовника» Кольцова (Дюжев), который на самом деле сотрудник наших любимых правоохранительных органов. По просьбе начальника тюрьмы (Меньшов) за ментом начинает присматривать Сумрак (Безруков) — местный авторитет. Спустя пару эпизодов эти «товарищи» уже сбегают из тюрьмы и, волею судьбы и одного друга (Кравченко), попадают на другую зону — в пионерский лагерь с одиозной директоршей и советским энтузиазмом — привет картине «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен». Дело пионерии на этом «островке» детства живет и процветает: зэки свыкаются с пионерскими галстуками, полчищами детей и начинают новую жизнь. Оговоримся сразу, весь антураж картины нужно воспринимать условно — если имеете привычку сравнивать кинобъекты с реальными, то в кино можно вообще не ходить. Зона показана в лучших традициях гайдаевских картин — с юмором и наивностью, а в загородных лагерях, видимо, создатели картины не бывали очень давно. Дети большей частью предоставлены сами себе — бегают по лесу в поисках дикого меда в свободное время. А история побега из тюрьмы больше напоминает трэш-комедию. Легче поверить в существование зеленых человечков, чем в татуировки Безрукова и вывоз бандитского «общака» в бидонах с молоком на… телеге. За «здорово живешь» два зэка (с синяком под глазом, металлическими зубами, в странной одежде и без паспортов) устраиваются педагогами в детский лагерь. И только вожатую Таню (Бабенко) — девушку с романтичной душой, непростым характером и атлетическим телосложением начинают грызть сомнения по поводу непедагогичности поведения новых вожатых. А сам лагерь, между прочим, располагается в непосредственной близости от колонии строгого режима. Пытаясь возродить фильм а-ля «Бриллиантовая рука» и «Операция Ы», авторы, кажется, нарочно создали в фильме огромный условный мир. Так и хочется приписать: «Все совпадения с реальными событиями и людьми — не более чем случайность». По сравнению с «комедиклабовскими» комедиями, «Каникулы строгого режима» напоминают утренник в детском саду — мило, забавно, пусть кривовато, но зато с душой. Множество детского юмора (как, например, сцена с игрой в карты, сказкой про Курочку Рябу или пришиванием вожатого к подушке) заставляет улыбаться даже взрослого зрителя. Но это, скорее, не заслуга создателей фильма, а браво нашему советскому в массе своей одинаковому детству. Все были в пионерлагерях и мазали друг друга зубной пастой. «Каникулы» — это своего рода наивные воспоминания из детства. Режиссер воспевает целомудрие и наивность — ни одного (внимание, НИ ОДНОГО!) поцелуя за весь фильм. Это, по-моему, рекорд. Сплошная стилизация: любовь и дружба без физиологических подробностей, герои картины, как Штирлицы, даже за руку-то изредка здороваются — конспирация какая-то прямо. Слабина сюжета, провалы в диалогах, огромное количество несуразностей и логических несостыковок — все это компенсируется детскими шуточками, наивными до невозможности, но заставляющими смеяться, и харизмой персонажей. Редкое кино, где вообще можно не искать подтекста. Многое притянуто за уши — да, но эта та ситуация, когда заключенному делают снисхождение, если он в свою очередь делает чистосердечное признание, а создатели фильма заявили, что хотели создать наивную семейную комедию, так что взятки, как говорится, гладки. Картину спокойно можно показывать по телевизору — даже реклама пива и автомобилей «Каникулы» не испортит. Все-таки, это вам не арт-хаус.
Итоговый вердикт: Наш кинематограф пытается вернуть свое «доброе вечное» семейное кино. Первой ласточкой стала «Любовь-морковь», «Каникулы строгого режима» со 100% отсутствием не то что постельных сцен, даже поцелуев в кадре — еще ближе к советскому идеалу, когда секса «не было», а родительский день в лагере для ребенка являлся апофеозом успешного лета. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.