И полвека не прошло, а один из самых многообещающих шутеров Red Faction обзавелся вторым продолжением.
Событие это было бы более громким, если бы вторая часть не была такой мерзостью. Так что на третью часть возлагали очень большие надежды, как разработчики, тонко отметив все достоинства первой игры и недостатки второй, так и игроки, заставшие первую часть и до сих пор приходящие от нее в восторг.
А восхищаться было чем — Red Faction была фактически единственной игрой, в которой была реализована невероятная разрушаемость объектов (к сожалению, на тот момент — без физики), и единственной, в которой игрок вооружившись гранатами мог сделать подкоп на следующий уровень, минуя все препятствия. Свобода — это правильное слово для характеристики Red Faction.
Третья часть Red Faction уже напоминает смесь первой игры с GTA IV (борьба за секторы влияния, угон машин, свободный режим прохождения квестов) и заброшенная на колонизированный Марс, на котором воссоздана атмосфера.
А дело было так. Группа рабочих и крестьян Марса была затравлена деятельностью корпораций Земли. И вот тогда они стали Красной бригадой, группой агрессивно настроенных экстремистов, борцов за независимость и свободу.
Вооружились заветами дедушки Ленина и молотами, забыв почему-то про серпы, они пошли бить буржуев и феодалов. Не прошло и часа после прибытия нашего героя — шахтера-горняка Мейсона на Марс, как он потерял брата, вступил в конфликт с силами Земли, примкнул к Красной бригаде и стал одним из ведущих деятелей сопротивления. В общем, карьера шахтера пошла в гору, только не в том ключе, что он хотел.
Игра, как можно понять из такого краткого синопсиса, создана совсем не ради сюжета, не для глубоких диалогов и изящных поворотов, не для любовных линий и жестоких потерь. Она создана совсем для другого. Для разрушения, и только ради него. Все что вы видите — любой материальный объект-постройка, или же транспорт, или забытый кем бублик на столе — все это подлежит уничтожению. Тотальному и жестокому. Ломать, крушить, взрывать — это то, чем будет заниматься игрок.
Сотни зданий — лишь временное образование перед превращением в металлическо-бетонную пыль. Кувалда Мейсона не знает слова «Крепкий», она сломает все что угодно, как будто не металлическая башня перед нами, а вышка из тонкого пластика. Ну а если кувалда не дотянется, то другое оружие никто отнимать не собирается.
Бомбы, базука, нановинтовка — это для зданий; пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, дискометы, электропушки — для людей, которые будут мешать нам уничтожать эти самые здания. Враги тупят, но компенсируют это большим количеством и меткостью.
Собственно, авторы и не скрывают, что создавали игру ради разрушений. Немногочисленные миссии по спасению заложников и отбиванию секторов под бравые лозунги «Марс для марсиан!» так или иначе приведут к разрушению какого-либо, или даже нескольких объектов.
А для того, чтобы всегда быть на уровне с динамически усиливающимися врагами, надо разрушать чуть больше, чем это необходимо. Почти из каждого разрушенного объекта можно извлечь куски марсианского металла, который любезно обменяет техник повстанцев на новое современное оружие и броню. Патроны покупать не надо, они лежат бесплатно и в любых количествах на базе повстанцев, а в других районах просто бесплатно.
В игру также встроен своеобразный ролевой элемент — шкала влияния и шкала морали в секторе. Если качественно уничтожать здания ключевые здания оккупантов, то их влияние в секторе уменьшится. Войск, конечно, меньше не станет, но приблизит захват сектора в целом и отразится на шкале морали.
Мораль — боевой дух повстанцев и обычных жителей. Чем он выше, тем больше вероятности, что во время суровой разборки к вам присоединятся подкрепления повстанцев, или примкнут случайные прохожие, которым тоже земляне не по душе. Если же повстанцев будут убивать, то мораль начнет стремительно падать.
А теперь к нареканиям. Нарекания сводятся к неуничтожимому ландшафту (Первый Red Faction прославился именно уничтожением всего, включая толстый грунт) и к большой загрузки системы ресурсами игры, и как вывод — тормозами на любом железе.
Несколько советов для тех у кого игра, звук или изображение безбожно тормозят:
Вариант первый: отключить как можно больше ненужных процессов в диспетчере задач. Это поможет, если тормоза не слишком сильные.
Вариант второй, самый действенный, и лично мне он помог. Включить игру, свернуть ее, вызвать диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete) и в закладке Процессы найти rfg.exe и rfg_launcher.exe, кликнуть каждому правой кнопкой, найти пункт Приоритет и изменить его на низкий. Подгрузка системы заметно снизится.
Вариант третий, он подходит для тех, у кого по отдельности тормозит либо изображение, либо звук, либо зависают бриффинги. Необходимо поставить игру в список исключений кодеков.
Перед игрой нажимаем Пуск, Программы, ищем кодек-пак (например, K-lite), и выбираем в разделе Configuration по очереди ffdshow audio decoder и ffdshow video decoder. В каждом из этих разделов проделываем следующее: выбираем раздел DirectShow control слева, а справа нажимаем Edit и добавляем уже известные нам rfg.exe и rfg_launcher.exe, которые лежат в папке с игрой.
Для усиления эффекта можно сделать все это разом, тогда точно поможет. Конечно, по-хорошему, на эти недочеты могли указать тестеры, но кто из разработчиков нынче смотрит на PC? На Xbox 360 идет нормально и ладно. Тогда подводим итоги.
Графика |
|
Геймплей |
|
Сюжет |
|
Звук |
|
Итоговый вердикт: Добротная игра со слегка устаревшей графикой, слабым сюжетом, но задорным нелинейным уничтожением всего и вся. Любителям крушить и ломать такое придется по душе. А вот любителям сюжетов и атмосферы одиночества стоит обратить внимание на нового S.T.A.L.K.E.R. – Зов Припяти, первого почти безглючного представителя серии с очень качественным сюжетным наполнением. Но о нем пойдет речь уже в следующем выпуске.
Кирилл Илюхин
09.10.2009 16:40