Игра спорная, неоднозначная, но вызывающая глубокое чувство ностальгии. Risen, потомок серии Gothic, от тех же самых разработчиков, которые, наконец, показали, что бы стало бы с серией четыре года назад, если бы на них не давили жадные издатели. Приступим.
Разработчики одного игрового жанра, если таковой имел успех, никогда не останутся в накладе, даже однажды потерпев крах. Piranha Bytes вот уже восемь лет, по сути, делают одну и ту же игру, постоянно ее совершенствуя.
В 2001 вышла Gothic, моментально став культом. Через два года вышла вторая часть, а еще через два потрясающий аддон к ней Night of the Raven. Но на этом везение разработчиков закончилось.
Попав в руки к издателю JoWooD Productions, Piranha Bytes и не ожидали, как им достанется в будущем. Издатель потребовал, чтобы третья часть игры была на прилавках уже в 2006, фактически, через год после выхода дополнения к Gothic 2. А ведь Gothic 3 по своим аппетитам должна была быть раз в десять просторнее своего предшественника.
Как вывод — игру вырвали из рук разработчиков и в сыром виде подали на прилавки. Позор был столь велик, что патчи к Gothic 3 выходят и по сей день. Piranha Bytes покинули новый дом, но издатель оставил себе право на всю серию Gothic, персонажей, мир и все такое прочее.
Но время все расставило по своим местам. JoWooD Productions отдали разработку аддона к Gothic 3 (Gothic 3: Forsaken Gods) индусам, а Gothic 4 (так же известной как Arcania: A Gothic Tale) разработчикам серии Desperados.
Аддон оказался еще большим позором, чем оригинальная игра, а полноценное продолжение так же выглядит безрадостным.
В это время Piranha Bytes практически без денег и фактически на голом энтузиазме делали новую игру. Они учли, что такой мир, какой был в Gothic 3 им не потянуть, поэтому создали новый, маленький, почти камерный мир, по размеру едва ли не такой же как в первой части Gothic, но все сбалансировав, оптимизировав и косметически усовершенствовав, по сравнению с Gothic 3.
Мир Risen представляет собой небольшой остров, с вулканом на севере, куда попадает новый герой Piranha Bytes.
Традиции сохранились, герой так же безымянный, донельзя наглый в плане общения и способный в плане обучения. Безымянный попал на остров случайно, спрятавшись с подругой на инквизиторском корабле, который потерпел кораблекрушение.
Остров тоже необычен. Незадолго до прибытия безымянного из-под земли поднялись древние храмы, больше похожие на склепы, полные сокровищ, откуда начали вылезать страшные и хищные твари.
Помимо войны с ними, местные жители вступили в негласный конфликт с прибывшей инквизицией — Орденом, который с особым рвением принялся потрошить храмы. Население разделилось на два лагеря — те, кто поддерживают Орден, и те, кто нет.
Последние были вынуждены покинуть единственный крупный город и переселиться на болота. Кому из них служить, кому помогать, а кому гадить и кого истреблять — все в воле и желании игрока.
Так же воле игрока подчинены ремесла: ювелирное, кузнечное, поварское, и традиционное алхимическое.
Сама прокачка персонажа осталась такой же: накапливаем очки обучения и ищем того, кто мог бы нас чему-нибудь научить. Обучить могут многому: владению оружием, магии, созданию свитков, воровству, мастерству старателя, разделке животных, взлому замков и прочим радостям, перекочевавшим из прошлых игр Piranha Bytes.
Несмотря на то, что остров мал, по современным стандартам бесшовных RPG с открытым миром приключения будут крайне насыщенными. Каждый метр острова под завязку набит нелинейными приключениями, протяженностью от сорока до восьмидесяти часов геймплея. То есть, даже больше, чем давала Gothic 3.
Но, к сожалению, Risen не приносит ничего нового. Это больше похоже на закрепление результата, чем на что-то свежее. Тот же движок, те же способности и возможности, то же прислуживание фракциям, только с красивыми DerectX 10-эффектами и относительно без багов.
Радует то, что в большинстве случаев поражение главного героя в бою вовсе не означает конец игры. Умерев в лагере/храме/городе, герой медленно восстановит свое здоровье, но к тому моменту пока очнется, его скорее всего уже ограбят. Или вот, если не будучи в Ордене, случайно быть ими избитым, это приведет к тому, что героя направят в монастырь, где насильно заставят присягнуть ему.
Risen не хватает звезд с неба, но верен заветам Gothic и разумеется найдет отклик в сердцах поклонников готической RPG-серии. Уж лучше такая игра, чем то, что сейчас делают с Gothic 4 (Arcania: A Gothic Tale). Подытожим.
Графика |
|
Геймплей |
|
Сюжет |
|
Звук |
|
Итоговый вердикт: В Risen разработчики нашли то, что дается им лучше всего — маленькие, но чрезвычайно насыщенные однопользовательские RPG. Привет из прошлого, застой идей, но невероятная атмосфера приключений. За это можно простить даже Gothic 3.
Кирилл Илюхин
23.10.2009 16:35