Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Предел контроля»: Никогда не разговаривайте с неизвестнымиПервый шедевр со времен «Мертвеца» или полный провал? Джим Джармуш снял «Предел контроля», который не пустили в основную программу Каннского фестиваля, осмеяли и поставили диагноз от «унылого занудства» до «старческого маразматизма». Ровно через десять лет после «Пса-призрака» Джармуш вновь ведет темнокожего пророка искать ответы на риторические вопросы. Режиссер остается верен себе: анонсированная в рекламе и многими ожидаемая Тильда Суинтон появляется в кадре минут на 5 не более, а появления Билла Мюррея вообще приходится ждать до конца ленты. Зато — многозначительные паузы, нарочные длинноты повествования, прекрасные пейзажи Испании (еще более прекрасными сделал которые один из лучших операторов современности — Кристофер Дойл) и медитация-медитация-медитация. Интеллигентный убийца в идеальных костюмах сложных цветов (Де Банколе) живет в испанских отелях разной степени паршивости, обменивается с незнакомцами коробками спичек (Берналь, Суинтон), ест записки и заказывает по две чашки эспрессо разом. В финале ему предстоит убить самого шумного персонажа, оставить костюм на вокзале и слиться с толпой. Фильм состоит из великого количества повторов (как и сама жизнь по сути): фразы, брошенные незнакомцами, ответ «Нет» на пароль-вопрос: «Говорите ли вы по-испански?», походы в музей и заказ эспрессо (в двух чашках). «Реальность — вещь условная» — резюмирует происходящее герой Де Банколе. Джим Джармуш вновь развивает банальную историю наемника в философский эпос, трактовок которого (это самое главное в режиссере) великое множество. Вариант первый: «Предел контроля» — логичное продолжение «Пса-призрака», по крайней мере, отсылок к фильму — множество. Вариант второй: «Предел контроля» — квинтэссенция творчества Джармуша с легко угадываемыми отсылками почти ко всем предыдущим работам (живой «Мертвец» Де Банколе», мало еды — много «Кофе и сигарет», поездка в «Таинственном поезде», «Сломанные цветы», на которые герой «Контроля» наступает в одном из эпизодов и так далее). Вариант третий: чувства рано или поздно побеждают разум. «Реальность условна» говорит контролирующий себя до поры до времени герой и убивает единственное рациональное зерно картины — здравомыслящего американского бизнесмена (Мюррей) гитарной струной. Только убив рациональность, можно стать по-настоящему счастливым. Вариант четвертый: жизнь убийцы — долгая попытка любого живого существа выйти из-под контроля общества, уйти от бытовухи. Общество же такое поведение не понимает и осуждает. В случае с фильмом в роли общества выступают не второстепенные персонажи, а зрители, терпение которых режиссер испытывает все два часа. Вариант пятый: «Реальность (опять же) условна», истинно — только искусство. За ним герой и ходит в мадридский музей. «Иногда мне кажется, что отражения более реальны, чем то, что они отражают» — говорит герой Берналя, подтверждая победу картин, фильмов, музыки над своими создателями. Вариант шестой — чтобы разобраться в реальности вообще не важно, что происходит вокруг. Главное — это символы и умение их замечать. А если бы дублеры в России переводили все вывески и названия в фильме, то эта теория оказалась бы предположительной не только для тех, кто знает испанский. Главное же очарование картины в ее неопределенности и гипнотическом эффекте. Если вспомнить, с «Псом-призраком» в 1999 году творилось нечто подобное — смешки, непонимание, игнорирование критиками. Какой статус у фильма сейчас — все и так знают. Возможно, нечто подобное случится и с «Пределом контроля». Джармуш достиг такого пика творчества, когда каждый новый фильм режиссера рассматривается с такой позиции: шедевр это или же маразм вкупе с избитостью приемов? Недавно точно также обсуждали копполовскую «Молодость без молодости» и большинство поставило мастеру неутешительный диагноз.
Итоговый вердикт: Сумбурная, запутанная головоломка для мозга, а может просто сон. «Предел контроля» удастся преодолеть далеко не всем. Фанатом творчества Джармуша быть для этого, к сожалению, мало. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.