Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

В главных ролях: Режиссер, актер, продюсер…

Фото с сайта www.moyastrana.ru

Часто мы идем в кино не на фильм, а на игру Джонни Деппа, работу Вуди Аллена. Иногда интересно посмотреть, каким слоем (масла) «намазал» бюджет на картину (хлеб) какой-нибудь продюсер типа Брукхаймера или Бекмамбетова. Словом, мотивы покупки попкорна и просиживания пятой точки в темном зале делятся на несколько категорий.

Пальму первенства делят между собой, конечно же, главные публичные лица любого процесса съемок: актер и режиссер. Актеров в лицо мы знаем много, режиссеров, конечно, чуть меньше, потому что они бегают не перед камерой, а за ней. В общем, одни фильмы «снимают кассу», потому что там играет Киану Ривз или Анджелина Джоли, другие — из-за Вуди Аллена, Мартина Скорсезе или Павла Лунгина.

Режиссер

Эта должность в современном кино, увы, не главная. Времена эти безвозвратно прошли. Сейчас балом правят продюсеры, однако, них поговорим позже. Что же делает режиссер? Он ищет идею — это самое главное. А найдя ее, старается воплотить. Чаще всего — и это не секрет — идея выглядит, как стопка исписанных листов бумаги — так называемый литературный сценарий. Картина же снимается не по нему, а по режиссерскому сценарию. Это уже не стопка исписанных листов, а гигантская таблица со скупыми фразами и сухими цифрами. В ней все: названия эпизодов, описание необходимого реквизита, схематичная зарисовка диалогов, словом, кто куда идет и кто что говорит в каждом конкретном эпизоде.

Мартин Скорсезе на съемках фильма. Фото с сайта www.kino.ural.ruНа работу над режиссерским сценарием у некоторых мастеров уходят годы. Известный екатеринбургский режиссер Владимир Лаптев рассказывал как-то, что перед съемками картины «Охота на единорога» они вместе со сценаристом на месяц уехали в санаторий и писали-писали-писали. Хорошо сделанный режиссерский сценарий — 50% успеха картины, так как именно исходя из него продюсеры обсчитывают затраты на съемки.

Интересно, что в современном Голливуде режиссеры часто обходятся без режиссерского сценария или за них его прописывают другие люди. Например, Педро Альмодовар или Ларс фон Триер — какой бы сценарий им не подсунули, они все равно будут экспериментировать на площадке, посылая все эти таблицы к черту. Вуди Аллен всю свою жизнь пишет сценарии сам, никому не доверяет. Поэтому все его картины имеют ярко выраженный стиль мастера, его уже ни с чем не спутать.

А вот в Советском Союзе было аж три вида сценария: литературный, киносценарий и режиссерский. С первым все понятно, а вот отличие второго от третьего заключалось в том, что в киносценарии сюжет был записан как история (без образов, авторской мысли и подтекстов), а режиссерский представлял собой уже итог (таблицу) со всеми пометками режиссера.

Среди дотошных режиссеров — не только русские. Фрэнсис Форд Коппола, например, для съемок «Крестного отца» помимо сценария делал еще и экспликацию (детальные пояснения) к сценарию. Каждый кадр его знаменитого фильма был отрисован от 5 до 10 раз. Прорабатывалось на бумаге все: звук, свет, костюмы, поза, эффекты и так далее.

Вуди Аллен на съемках. Фото с сайта www.rottentomatoes.comПараллельно с работой над сценарием режиссер отбирает актеров. Опять же это делают не все и не всегда, но мэтры предпочитают собственный кастинг, а чаще всего заранее знают, кого снимать еще до начала работы над картиной. Так, например, Шарлотта Генсбург в одном из интервью признавалась, что очень боялась отказа Ларса фон Триера (речь о съемках в фильме «Антихрист»), а сам режиссер заявил журналистам после премьеры, что планировал снять Шарлотту уже давно.

После окончания съемочного процесса режиссер еще не идет надевать фрак на «Оскар», нет, его ждет самая утомительная работа — монтаж картины. Как правило, мастера сидят рядом с монтажерами, смотрят и говорят, как делать. Однако всем известен пример классика Алексея Германа, который уже 8 год не выпускает свой фильм «Трудно быть Богом» как раз из-за того, что единолично монтирует ленту в своей питерской мини-студии. В 2009 году фильм не выйдет, надеемся на 2010.

Идя на фильм ради имени Тарантино или Де Пальмы в титрах, следует понимать, что они не только фонтанируют идеями на площадке, но и совершают кучу рутинной работы.

Актер

Кадр из фильма «Монстр». Справа — Шарлиз ТеронВ техническом плане работа актера — намного проще режиссерского труда: читать сценарий, гримироваться и выкладываться в кадре. Однако некоторые представители этой творческой профессии идут на жертвы во имя фильма. Самое распространенное: потолстеть на 10–15 кило (Зеллвегер в «Дневнике Бриджит Джонс», Терон в «Монстре») иди похудеть до скелетообразного состояния. В топ входят также бритье головы (этого вообще бессчетное множество примеров) и обучение новым навыкам (стрельба, скалолазание, единоборства). Однако самым сложным является, конечно, психологическое изменение. После картины «Необратимость» Моника Белуччи около 2 месяцев посещала психоаналитика, а Кубрик так довел пару КидманКруз на съемках «С широко закрытыми глазами», что пара решила расстаться сразу после выхода ленты.

Однако чаще всего мы идем в кино не из-за того, что Деми Мур будет бегать лысая в кадре («Солдат Джейн»), а потому что нам нравится сама Деми Мур. На этой полуфанатской и фанатской любви к медийным персонам выиграли многие ленты. Один из примеров — «Пираты Карибского моря», где главную сольную партию исполняет, конечно же, не Орландо Блум, а Джонни Депп. На него, собственно и идут в кино.

Кадр из фильма «Сумерки»Популярность актеров не измеряется их талантом или списком работ. За актерами стоит армия пиарщиков. Вы сами не заметите, как «подсядете» на то или иное новое лицо и будете скупать фильмы с его участием пачками. Бывает и еще один вариант раскрутки актера, когда удачный дебют прокладывает артисту дорогу в секс-символы. Самый яркий современный пример — Роберт Паттинсон и его работа в «Сумерках». Еще год назад о нем никто ничего не знал, а сегодня актер на каждой второй обложке и в сердцах женщин со всего мира он занимает место где-нибудь между тем же Деппом и Питтом.

Идти в кино, чтобы увидеть того или иного актера, неплохо и уж точно не стыдно. Главное, чтобы у артиста было что-то, кроме хорошего пиарщика.

Продюсер

Он же «серый кардинал», он же «папа» всего съемочного процесса. С продюсерами надо дружить и нельзя ссориться. Именно от них зависит, заставишь ли ты всю страну смотреть твое кино (даже плохое), снятое за $36. млн. или будешь мыкаться по третьесортным фестивалям с пусть талантливыми, но низкбюджетными лентами, аудитория которых — 10 интеллектуалов. Среди американских — гремят имена Джерри Брукхаймера и Питера Джексона, который решил попробовать себя во всех ипостасях. Однако помимо них есть тысячи талантливых людей, имен которых мы не знаем.

Кадр из фильма «Любовь-морковь»В России есть некий пул продюсеров первого разряда. Это Сергей Сельянов, Ренат Давлетьяров, Александр Роднянский, Никита Михалков, Константин Эрнст, Валерий Тодоровский, Илья Неретин, Роман Борисевич, Сергей Члиянц, Андрей Сигле и другие. Не удивлюсь, если половина этих имен вам ни о чем не говорит, работа этих людей — искать деньги и команду для съемок фильма, а уж потом светить лицом.

Про Эрнста, Роднянского, Михалкова, Тодоровского можно не говорить, их работы (провалы и успехи) знает вся страна. А вот Ренат Давлетьяров, например, продюсирует все фильмы серии «Любовь-морковь». И погодите воротить носы, эти фильмы в истории российского кино 21 века — один из самых коммерчески успешных. При бюджете в $3 млн. на каждую картину Давлетьяров получает до $20 млн. прибыли. Роднянскому с его «Обитаемым островом» и сумасшедшим бюджетом такое и не снилось. Илья Неретин — продюсер самых популярных телесериалов («Каменская»), Сергей Члиянц открыл режиссера Петра Буслова, продюсировал Муратову, а Борисевич — вообще главный в ответе за российское авторское кино — «Простые вещи», «Свободное плавание», «Сказка про темноту», «Коктебель». Они приносят проектам фестивальный или коммерческий успех, поэтому от их мнения в современном кино зависит очень многое.

Конечно, причин идти на тот или иной фильм может быть сколько угодно: саундтрек, спецэффекты, костюмы, грим (бывает и это становится веским поводом), комментарий друга или даже рецензия. Есть и такие, кто руководствуется принципом: «Все идут, а я что — хуже?». Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы люди ходили в кино осмысленно. Удачного просмотра!

Дарья Лошакова


19.11.2009 17:33

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.