Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Дориан Грей»: Такая вот вечная молодостьПохождения нестареющего аристократа с мистическим «скелетом в шкафу» — тема для кино благодатная. В очередной раз на «амбразуру» полез Оливер Паркер, прихватив с собой «принца Каспиана» Бена Барнса и вездесущего Колина Ферта. А пока зрители вешают на новую экранизацию канонического романа ярлык «гей-хоррор», Weburg.net попытался найти в фильме черты первоисточника. Вернувшись в Лондон после смерти богатого родственника и став единоличным хозяином огромного состояния, наивный воспитанный нарцисс Дориан Грей (Барнс) попадает в руки двух аристократов. Один — художник Бэзил Холлуорд (Чаплин) пишет портрет героя и становится косвенным виновником превращения Грея из ягненка в волка, второй — лорд Уоттон (Ферт) — без раздумий предлагает ему сигары, выпивку и лучших девушек Лондона, действуя прямо и напористо. Что делать со всей этой безнаказанностью и вечной молодостью, герой придумать не смог. И пока юноша совершает злодеяния, «отдувается» за него — портрет. На первых минутах фильма Дориан Грей кромсает кого-то ножом, из чего можно сделать вывод, что добра от ленты не жди. Британец Оливер Паркер, который до «нулевых» играл аристократов, а после решил заняться режиссурой, попытался экранизировать довольно благодатный для этого во всех отношениях роман: четкий сюжет, зрелищность, готичность, любовные коллизии, пара щекотливых тем короткой строкой (которые в фильме выделили жирным и подчеркнули для скандальности), прекрасный главный герой, наделенный мистическим даром — что еще нужно режиссеру для счастья? Единственное, непросто будет показать в картине лирические отступления романа — разговоры о творчестве, красоте и жизни. Но утруждать себя решением подобной загадки режиссер и не стал: об искусстве, литературе, творчестве — обо всем этом не сказано ни слова, термин «красота» же применяется лишь дважды и только по отношению к реальному и нарисованному лицу главного героя. А вот Бена Барнса — явного кандидата в новые британские секс-символы — ругают зря. Что ж поделать, если актеру так повезло и режиссерской задачей являлось «не меняться в течение фильма». С чем-чем, а с этой задачей он справился. Нужно оговориться, что если вы поклонник Уайльда и наивно жаждите точной экранизации, то, скорее всего, будете разочарованы, однако, для популяризации классики картина вполне подойдет, как это было с «Парфюмером». Если же зритель роман не читал, то наверняка останется доволен, так как сравнивать особо не с чем. Подобные дилеммы окружают каждого режиссера, берущегося за хрестоматийную классику. Процесс перехода от наивного юноши к развращенному возможностями мужчине в фильме произошел на удивление быстро. Насколько для Уайльда было важно показать все это превращение, настолько для режиссера интерес представляло только дьявольское обличие героя. Сцены разврата перекрывают все душевные метания. Также Паркер убрал сцены путешествий Дориана Грея, метаморфоз в его доме, повального коллекционирования предметов роскоши (тут, видимо, беда от маленького бюджета), зато добавил в классическое произведение недвусмысленный акцент на гомосексуализм, компьютерную графику и драматическую развязку. Жестокость тоже модернизировалась: вместо растворения трупа друга в кислоте, Грей в собственном сундуке сбрасывает расчлененное тело с моста, так правдоподобнее и жестче. А лорд Уоттон, который в романе вышел из истории с незапятнанной репутацией, в фильме оказался наказан собственной дочерью. В сущности, большинство героев экранизации такие же негодяи, как и сам Грей, лишь с той разницей, что все пороки отпечатываются на их лицах, а Дориан выходит «сухим из воды». Светлые образы принадлежат только двум девушкам: Сибилле Вейн и юной суфражистке. Однако эта положительная наивность их же и губит. Роман Оскара Уальйда обладает качеством, о котором какой-нибудь Дэн Браун может только мечтать, произведение нравится и любителям беллетристики, и почитателям «умной» литературы. Экранизация произведения себе это свойство, увы, не присвоила. Даже несмотря на удачный антураж проекта: экранизация английского романа снималась в Англии английским режиссером с английскими актерами. Оливер Паркер не считает, видимо, что человек, начисто лишенный совести полный цинизма, страшен сам по себе, даже без картины, которая в фильме — чистой воды живое существо, даже без червей и компьютерного подергивания нарисованного лица. Из произведения режиссер сделал концентрат. Можно ли кого-то винить в том, что маэстро представляет себе вседозволенность как плотские утехи, курение, убийства и скрытый гомосексуализм — вопрос риторический.
Итоговый вердикт: Паркер достаточно консервативно экранизировал Уайльда до сих пор, будто сам себя сдерживал. Однако на «Дориане Грее» не выдержал и выдал «финт», от которого поклонники романа пришли в ужас, а любители триллеров зачастили в книжные магазины. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.