Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Как я провел этим летом»: Полярная историяПока жители больших городов сознательно стремятся к одиночеству, устав от вечной толпы вокруг, герои нового творения Попогребского вынуждены это одиночество терпеть: один из-за призвания, второй — из любопытства. Где-то на Чукотке, где туман, тишина, льды, океан, рыба, старые хибары, медведи и метеорологическая станция (c техникой на грани фантастики), живут двое. Сергей (Пускепалис) уже вписался в этот северный угрюмый пейзаж и считает дни до окончания вахты, второй — молодой стажер Павел (Добрыгин), откровенно скучающий из-за отсутствия приключений. Они-то вскоре и проходят в виде телеграммы со страшным содержанием, которую младший из страха, сожаления, жалости или чего-то еще не торопится показывать старшему. Судно за метеорологами не приходит, герой Пускепалиса отправляется на рыбалку, и, казалось бы, простая ситуация превращается в запутанную. Получивший трех «медведей» Берлинского кинофестиваля, фильм со стилистически неправильным названием «Как я провел этим летом» создан тоже неправильно. В подобных картинах режиссеры напирают на эстетскую подачу, которая обычно и отпугивает большинство выращенных на американском экшне зрителей. Попогребскому же, кажется, гораздо интереснее понаблюдать за поступками героев. Причем действия в творении режиссера гораздо важнее слов, по крайней мере, их больше. Ведь практически вся картина проходит в молчании, от которого даже зрителю поначалу как-то неловко. Выразить конфликт «в лицах» получается не всегда, драматургическая основа местами проседает, как будто героям нечего сказать, а ведь им и вправду сказать нечего. В начале фильма Попогребский показывает красивую форму, в конце притягивает к ней содержание. Сам Попогребский ссылается при этом на реальную жизнь, в которой тоже никогда ничего не происходит по сценарию. Это так, но в реальной жизни не все так живописно-поэтично-медидативно, как показывает нам картина. Новая Вселенная Попогребского забавно повторяет название его предыдущей картины — она довольно «простая вещь»: всего лишь Чукотка, всего лишь размеренный труд, из развлечений баня и рыбалка; собеседники? — если повезет; свобода выбора? — да, конечно, только она напрямую зависит от такого фактора как ледокол. Ничего казалось бы удивительного, холодно, красиво и только. Экстремальные условия практически с первых кадров превращаются в посредственную бытовуху, что можно расценивать как комплимент режиссеру. Два разных человека встретились на клочке земли где-то в Богом забытом месте. У них разный возраст, разные развлечения (рыбалка у одного, компьютерные игры — у другого), разное представление о работе. Два поколения, две цивилизации, наконец, сталкиваются лицом к лицу не в домике, не за чисткой рыбы и переливанием топлива из ржавых канистр в ведра, а в момент, когда Павел на берегу у лодки наконец-то раскрывает главную интригу фильма. И тут-то и происходит очень показательная ситуация: младший, сознавшись, начинает убегать, а старший — сначала догонять, а потом, смягчившись, как мудрый родитель пойдет искать свое «непутевое дитя». Не зря многие считают, что тема отцовства для режиссера на сегодняшний день является основной: она была и в «Коктебеле», и в «Простых вещах», а теперь вот и в «Как я провел…». А Чукотка с ее океаном и хмурой природой в картине вовсе не самостоятельный персонаж (хотя опасения насчет такого развития событий были). Как ни странно, скорее, это всего лишь фон, ведь страх перед человеком оказался для молодого героя, в конечном счете, сильнее, чем страх перед природой.
Итоговый вердикт: Попогребский обещал медитативное кино о людях, которым некуда спешить. Обещание выполнено — спешить они могут только, если за ними бежит медведь. И смотря этот эпизод (с медведем, туманом и самолетом), становится понятно, почему Вернер Херцог не отпустил российскую картину без призов. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.