Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Атмосферное давление киноНет более размытого понятия в кинематографе, чем «атмосферное кино». Нет более неблагодарного дела, чем описывать это явление. Но мы рискнем. Итак, атмосферное кино что это? Во-первых, субъективизм чистой воды. Для кого-то «Звездные войны» с магистром Йодой и мечами джедаев — глубоко атмосферное кино, а для кого-то — всего лишь «стрелялка» и не более. Во-вторых, это чаще неуловимый образ, нежели что-то конкретное. Если удариться в географию, то атмосферой называют газовую оболочку вокруг Земли, то есть киноатмосфера — это та же оболочка, которая делает из набора эпизодов законченную картину. В-третьих, есть несколько теорий насчет этой самой атмосферности: это либо тотальное погружение в динамичную историю, когда от скорости развития событий попкорн дожевать не можешь и забываешь, где находишься; либо это картины с очень точным выбором цветопередачи, звуков, музыкального сопровождения — словом, фильмы, на которых отдыхает глаз и ухо любого эстета; либо фильм, над которым основательно потрудились — чаще исторический или военный, где эпоха передана с мельчайшей дотошностью. В принципе то, как режиссер подает свое творение — и есть атмосфера: фильм может погружать тебя с головы до пят, а может наоборот — сознательно обозначить дистанцию. Музыка, свет, ракурс кадров, цвет, движения, реплики, нюансы интерьеров и элементы костюмов — все работает над созданием атмосферного кино. И чтобы не болтать зря, приведем наш субъективный список атмосферных фильмов. Можно соглашаться, можно предлагать свои кандидатуры: «Голубая бездна». В то время, когда деревья были большими, а Люк Бессон еще не стал снимать посредственные фильмы обо всем подряд, вышла картина «Голубая бездна», где манящее режиссера море выплескивается на зрителей. На греческом острове растут два мальчика, проводя в воде и на суше одинаковое количество времени. Повзрослев, они станут профессиональными ныряльщиками на глубину без воздуха и будут соревноваться друг с другом за право носить звание «лучший». Эффектные подводные съемки в картине уступают ощущению, ведь хрестоматийное сочетание «пугающее, но манящее море» Бессон передал лучше кого бы то ни было. «Натюрморт». Азиаты — мастера атмосферного кино. У них есть собственный стиль, который легко позволяет отличить их фильм от европейского или американского еще до того, как в кадре появится первый китаец, японец, кореец или таец. Получивший в 2006 году главный приз Венецианского кинофестиваля, «Натюрморт» китайца Цзя Чжанкэ — прекрасный образец подобного. На фоне видов затопленного и полуразрушенного города разворачивается история: шахтер ищет свою бывшую жену, дом которой оказывается уже под водой, медсестра ищет мужа, с которым несколько лет как потеряла связь. И пока одна пара по иронии судьбы соединяется вновь, другая принимает решение расстаться навсегда. Говоря об азиатском кино нельзя не вспомнить еще пару режиссеров-мастеров. Чжан Имоу — любитель создавать запутанные, но дико красивые истории, где герои убивают друг друга в полете, а умирают вместе с природой (в прямом смысле, когда в «Герое» погибает одна из героинь летний пейзаж вокруг сменяется на глубоко осенний). Один из самых дорогих фильмов в истории китайского кино у себя на Родине имел колоссальный успех. Убийцы с красивыми именами в духе народного китайского эпоса пытаются уничтожить императора. На защиту его величества встает воин, который сражается со всеми наемниками, а затем рассказывает своему господину, как это было. Но оказывается, что первый рассказ — весьма далек от правды. Грациозные битвы, потрясающей красоты пейзажи, эффектное зрелище — все по-восточному точно, красиво и философично. Еще одна азиатская картина, но азиатская лишь номинально — режиссер родом из Гонконга. Тонкую лирическую историю о пирогах, расстояниях и отношениях рассказал в 2007 году Вонг Кар Вай, выпустив «Мои черничные ночи». Ни «Золотая пальмовая ветвь» Канн, ни имя режиссера, ни даже голливудские звезды в качестве исполнителей главных ролей кассовый успех картине не обеспечили. Хотя при просмотре ленты возникает ощущение, что сборы — то, о чем думали ее создатели меньше всего. Главная героиня ищет себя, главный герой — продает черничные пироги, до конца истории один из них объедет полстраны, второй — будет жить как жил — меланхоличная и экзистенциальная история не только для романтиков. Приятный плюс фильма — певица Нора Джонс, безошибочно выпускающая бестселлер за бестселлером в виде альбомов, сыграла в фильме главную роль. Переносимся в Латинскую Америку. В отличие от Азии, здесь образцы кино — это смесь страстей, драмы, ярких красок и обязательно творчества — танцев ли, песен, сочинительства стихов — неважно. Образец здесь, наверное, «Фрида» — история художницы Фриды Кало с монобровью и непокорным характером. Ее трудный брак, и ее творчество, ее болезни и болезненная тема материнства — несмотря на то, что творчество Кало относят к сюрреализму, картина получилась более чем реалистичной и аутентичной. В картине есть некая маскарадность, театральность, но ведь это Мексика, мир искусства, мир ярких красок — кажется, что немного голливудского лоска фильму даже на пользу. Еще одна латиноамериканская картина, созданная при участии множества стран — «Дневники мотоциклиста». Интересно, что фильмы-путешествия чаще всего относят к атмосферным: они и историю рассказывают, и красоты мира раскрывают в полной мере. А в случае с «Дневниками» — они еще и описывают жизнь одного из главных идеалистов и романтиков 20 века — Эрнесто Че Гевары. В 1952 году Че Гевара вместе со своим другом решают отправиться в путешествие по странам Латинской Америки, где под воздействием увиденного будущий революционер закладывает основы своей идеологии. Как и в случае с «Фридой», «Дневники мотоциклиста» — больше вольный романтично-трогательный пересказ, чем биография Че Гевары, но это только добавляет картине атмосферности. Кто может создать образ лучше художника? Если учесть, что дизайнер — это тоже художник, то у таких людей кино должно получаться атмосферным в любом случае. Том Форд доказал это, создав в прошлом году фильм «Одинокий мужчина» — камерную историю профессора-гея, переживающего смерть своего возлюбленного на идеальном фоне, в идеальных интерьерах, в идеальной одежде. Прелесть этой картины в кадрах, в монтаже, в той картинке, которую мы видим. Любой отрезок картины — идеальный фотосет для глянцевого журнала. Дизайнер одежды создал историю не менее красивую с эстетической точки зрения, чем то, что он выпускает на подиум каждый сезон. Есть примиряющая версия, что каждый фильм имеет свою атмосферность. Может это и так, но тогда бы никто не выделял атмосферность как вид превосходства одной ленты над другой. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.