Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

LOST: Что мы потеряли

Сериал LOST («Остаться в живых») все шесть лет эфира прочно приковывал к экрану многих, но сдулся в финале.

За самым многообещающим сюжетом последних лет следили десятки миллионов зрителей, но к финалу рейтинги стали падать. Последний эпизод, по данным телеканала «ABC», не смог превзойти даже самый первый, пилотный, а весь шестой сезон в целом показал наихудшие результаты за всю историю сериала. Так получилось потому, что долгоиграющая пластинка попросту затерлась до дыр. Стоило ли оно 6-ти долгих лет?

Внимание, в рецензии есть спойлеры!

На самом деле, это все — лишь сон собаки

Lost закончился, но многое как потерялось, так и не нашлось. Проблемы со сценарием начались уже в четвертом сезоне, а к финалу сериала и вовсе разрослись до вселенских масштабов. Опыт показал авторам, что писать и заворачивать узлами сценарий, абсолютно не зная, как распутывать его в дальнейшем — круто, но очень рискованно. Взгляните на продуманный и взвешенный «Flash Forward», в котором сценаристы просчитали все «финты ушами» — недавно сериал закрыли.

Заканчивается сериал там же, где и начинаетсяКризис LOST можно проследить по метаморфозам персонажей. Сценаристы постоянно вводили новых героев, чтобы растянуть сериал, а потом просто забывали о них и избавлялись. Тут можно вспомнить Пауло и Никки, появившихся в начале серии и закопанные заживо через сорок минут, которых признали лишними даже сами сценаристы. В ту же категорию лишних персонажей попадает пожилая чета Нэдлеров (Роуз и Бернард): эти ребята никак не относятся к главному сюжету, периодически исчезают и неожиданно появляются.

Любовь всей жизни Дезмонда, красавица Пенни ближе к финалу и вовсе просто выпала из сюжета, а мальчик Уолт, который изначально был важной фигурой, куда-то пропал, не раскрыв и капли своего потенциала. Еще был Аббадон, если кто-то его еще помнит, который как G-man из Half-Life был всюду и всегда, а потом позорно умер. И это далеко не весь список откровенно лишних людей, а ведь есть еще массовка, которая ничего не делает кроме как умирает самыми изощренными способами. Все эти персонажи, а также многие другие позиционировались как важные болтики сюжетной машины, но потом стали потерянными для сюжета и просто «слились».

Больше всего удивительно то, что LOST, прославленный своей непредсказуемостью, заканчивается самыми заезженными голливудскими штампами. Нам показали всех героев в альтернативной реальности, которая оказалась ни чем иным, как всего лишь чистилищем, и устроили тотальные сопливые «обнимашки». Клэр родила еще и ребенка, что стало самым необоснованным сценарным ходом финала, Джек стал «джедаем»; Остров рушится, самолет взлетает, Джек и Локк дерутся под проливным дождем у пропасти, а потом Джек пафосно умирает рядом с вездесущей собакой. Весь финал притянут за уши, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

Самым главным персонажем всего сериала был Остров со всеми его тайнами и загадками, но его функцию объяснили просто Светом в сердце острова и гигантской подземной раковиной со священной затычкой, присутствие которых отвечает на все вопросы сериала разом. Колодец, ведущий к древнему колесу времени, и вовсе вырыл руками Человек в Черном, а не какая-то древняя цивилизация. О чем тут можно еще думать и гадать? Это же непостижимый Свет, магия, тут все может быть.

Лапидус существует в сериале только для того, чтобы вести самолет в финалеПоследний сезон смотрится как совершенно отдельная картина, никак не связанная с предыдущими сезонами. Попробуйте сравнить первый и второй сезон с шестым, и кризис сериала проявляется, как тайная надпись под ультрафиолетом. «Другие», Dharma Initiative и ее псевдонаучные исследования — все это осталось за бортом и уступило место битве фэнтезийных богов, которые, впрочем, тоже оказались бесполезными персонажами.

Джейкоб, который с самого начала планировался как мистификация, обрел лицо, а потом его потерял, оказавшись очередным обманутым персонажем сериала. Его оппонент, который символизирует во всей этой истории злого «ситха» с красным мечом, и вовсе умер как какой-нибудь рядовой персонаж из массовки, а не как одна из важных осей сюжета.

Деятельность важного звена всего сериала, научно-исследовательского комплекса Dharma Initiative, становится чуть более, чем полностью бесполезной. Компания просто выпадает из сюжета, как выпала оттуда Пенни. Забыта тайна статуи египетской богини Таурет, не доведена до конца линия уравнения Валенцетти (4 8 15 16 23 42), канули в лету также и идеи о невозможности зачатия ребенка на острове и о его целебных свойствах.

Поклонники сериала могли ожидать всего, чего угодно, но только не финального провала всего накопленного за пять сезонов сюжета. Эксперименты нацистов или происки инопланетян в развязке выглядели бы явно выгоднее.

На вершине все тропы сходятся

Цикл жизни массовки едва ли длиннее жизни мотылькаЖанр сериала — драма, именно в этом жанре LOST получил «Эмми» и три «Золотых глобуса» подряд. Главная особенность — это цепляющие характеры и отношения персонажей. И правда, как минимум четыре сезона за душевными терзаниями героев было очень интересно следить, но потом они стали постепенно деградировать.

Деятельность Кейт, например, ближе к финалу сводится к тому, чтобы говорить «Что происходит?», сев на какой-нибудь камень. Впрочем, за весь сериал она особо не изменилась, разве что ближе к концу стала больше похожа на мебель. Харизматичный Сойер теряет свою остроту и становится обычным «правильным» парнем, его место на время заменяет циник Майлз, который следует точно по пути Сойера. Саид превращается в беспощадного и кровожадного «стивенасигала», а Бенжамин Лайнус — в говорящую массовку.

Продюсеры сериала до последнего держали самых популярных персонажей, и именно они дожили до конца, а вовсе не те, кто хоть как-то мог продвигать застоявшийся сюжет. До конца дошли также те, кто должен был исполнить свое предназначение. В эту категорию попадает Лапидус, единственный летчик на Острове, взорванный на подлодке, но чудом выживший только ради того, чтобы рулить самолет к светлому будущему в финальной серии.

Джейкоб, своеобразный Фатум, предопределил судьбы персонажей и тщательно спланировал их действия на острове, но грош цена этому плану, если выполнение его растянулось на шесть долгих сезонов. Тотальный фатализм всегда был главной темой сериала, которым объяснялась мотивация персонажей тогда, когда не получалось увязать событие и человека. Выглядело это примерно так:

X: «Идем со мной, я тебе все объясню»
Y: «Я не пойду! Почему я должен тебе верить?»
X: «Потому что у тебя нет выбора»
Y: «Хорошо, я пойду»

К финалу фатализм переходит все пределы: теперь все персонажи отчего-то знают, что им нужно делать, каждый четко видит свое предназначение, появляется христианская мораль. Джек Шепард играет в Иисуса, принимая на себя все муки адские, и охотно жертвует собой ради всеобщего блага. Чтобы идти дальше (в рай?) — нужно очиститься в чистилище; очиститься можно, только собравшись всем вместе вновь, а искупить свои грехи можно, только умерев.

Давайте без намасте

Джейкоб читает «На вершине все тропы сходятся», сзади — полумертвый ЛоккИ все же самая сильная сторона LOST — это загадки. Именно они держали зрителей у экранов и регулировали цены на рекламу во время показа сериала, рассыпав множество так называемых «пасхальных яиц», отсылок к другим произведениям или мелочей, которые заметны не всем. Впрочем, чтобы разглядеть и понять большинство из них, требуется некоторая интеллектуальная база.

Во многих эпизодах как бы между делом фигурируют книги известных, и не очень, авторов. Джейкоб читал сборник рассказов «На вершине все тропы сходятся» Фланнери О’Коннора, когда собирал всех своих «кандидатов», а Сойер любил повесть о кроликах «Обитатели холмов» Ричарда Адамса. Обе книги тем или иным образом связаны с сериалом, а тема кроликов проходит через всю историю, включая прямые цитаты из «Как писать книги» Стивена Кинга.

Также по ходу сюжета встречается книга Стейнбека «О мышах и людях», «Краткая история времени» Стивена Хокинга, с которой можно провести параллели скачков во времени. Бен предпочитает Стивена Кинга, но не против также почитать и «Идиота» Достоевского, хотя прямой связи с душевными переживаниями героя книги не несут, а «Братья Карамазовы» — любимая книга Джулиет.

Финальный штамп. Все в сборе — нужно двигаться дальшеВсего в LOST замешано свыше семидесяти книг, и сериал вполне можно использовать как путеводитель по мировой литературе. Кроме книг есть еще персонажи, имена которых отсылаются к реальным ученым или философам прошлого: Дэниел Фарадей, Джон Локк, Даниэль Руссо и прочие, правда, зачастую персонажи носят такие имена просто для галочки. Тем не менее, любители искать черную кошку в темной комнате умудряются находить даже совсем неочевидные сходства.

Специально для любителей загадок создатели сериала запускали интерактивные приложения. Летом 2006 года прошла ролевая игра «The Lost Experience» о деятельности «Фонда Хансо» (кто-нибудь еще помнит о его существовании?), а в преддверии выхода четвертого сезона в интернете была проведена игра «Find 815».

Ролевые игры представляли собой исследование интернет-сайтов, телефонные звонки, исследование специально выпущенного для игры мерчендайза, а также пазлы и квесты. В награду самые терпеливые получали разгадки некоторых тайн, а также эксклюзивно снятые видеоролики о Dharma Initiative. Конечно, как и многое другое, этот опыт оказался бесполезным сюжету и был полностью «слит». Также на свет появилась видео игра специально для фанатов: «Lost: Via Domus», от сценария которой создатели сериала вообще официально отказались.

Зрелищность
Актерская игра
Сюжет
Смотреть? Да, но не ждать слишком многого
 

Итоговый вердикт: наверное, если изначально не ждать от сериала слишком много, то и от финала можно получить удовольствие. По крайней мере, если громко обсуждать сериал в людном месте, то люди будут тебе снисходительно улыбаться. Все-таки LOST стал культурным (и очень дорогим) феноменом: сериалом, который всегда держит в напряжении и притягивает к экрану, но в то же время является достаточно умным, с претензией на философию. Совсем другое дело, что из-за провала сюжета в финале пересматривать сериал не имеет смысла, ведь главные тайны раскрыты с помощью магии, а об остальных тайнах создатели LOST просто забыли.

Олег Чимде


31.05.2010 16:44

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.