Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Обитель Зла 4»: Медитативные ужасыПосле отвратительного триквела серию фильмов «Обитель Зла» могло спасти лишь возвращение Пола Андерсона, режиссера первого фильма и автора сценария всего сериала. Он сам этого ждал и немедленно вернулся на режиссерский пост, чтобы исправить все, что наворотили Рассел Малкэй и Александр Уитт. Первым шагом к исправлению стал отказ от первоначальной задумки, которая так выбесила большинство зрителей. В самом начале фильма Андерсон ставит жирную точку на всей этой эпопеи с клонированными Элис (Милла Йовович), суперспособностями, пустынями в центре Вегаса и возвращает главной героине, так сказать, человеческое лицо. Теперь она снова человек, а не суперсолдат, а значит, у армии зомби появился шанс откусить от нее кусочек. Но такие ожидаемые ужасы про выживание, к которым стремился режиссер еще в первой «Обители», не получились. Скажем за это спасибо украденным у Джеймса Кэмерона цифровым камерам, прикасаясь к которым каждый сторонний режиссер теряет над собой контроль. Андерсон создавал фильм в 3D, а значит, не мог просто заставить главных героев трястись от ужаса, пока зомби пытаются до них добраться. Четвертый фильм посвящен не выживанию, а экшену ради экшена, то есть не сильно-то и отличается от второго и третьего фильма. Разница лишь в том, что выглядит все несколько дороже за счет 3D и вечного слоу-мо. Последнего в фильме — какой-то сумасшедший перебор. Картинка так часто замедляется, что хочется дать Андерсону по рукам за такое обращение с отснятым материалом. В замедленной съемке идут сцены, которым подобное замедление не только не нужно, но и вредит. Элис бежит — замедление, Элис стреляет — замедление, Элис моргает — замедление, Элис собралась почесаться — ну и тут без замедления никак. Складывается такое ощущение, что если бы слоу-мо не было, то фильм бы шел не 100 минут, а 25. А больше и не надо фильму, в котором сюжета и диалогов хватит на листик в карманном блокноте. Лишившись своих способностей и уничтожив главный токийский офис корпорации Амбрелла, Элис отправляется искать Аркадию — место, куда не добрался Т-вирус и где предположительно собираются выжившие. На месте города Элис находит лишь кладбище самолетов, средь которых живет сошедшая с ума Клэр Рэдфилд, которой управляет паукообразный механизм на груди. Избавив подругу от этого чуда, Элис отправляется искать Аркадию дальше, но находит лишь новую группу выживших, укрывшихся в городской тюрьме и окруженных полчищами зомби. Серия фильмов не была бы собой, если бы режиссеры не работали на свою основную аудиторию — поклонников японской игры Resident Evil, которые с 2002 года заполняли своими телами киносеансы «Обители зла», даже если там им на голову вываливали помои. Четвертая «Обитель» — не исключение и тоже старается работать на них, заимствуя элементы из Resident Evil 4 и 5. Однако, как я уже говорил, в фильме экшен создан ради экшена, а сюжет старается не двигаться вообще. Все заимствованные элементы сделаны в фильме для галочки. Откуда взялись зомби, зараженные не вирусом, а паразитами Лас Плагос, объяснять никто и не думает. Да и зачем? Они там есть, ну и ладно — фанаты видят знакомые морды, а рядовые зрители воспринимают все это как должное — все рады. Русские прокатчики тоже подсуетились, чтобы увеличить потенциальную аудиторию фильма про зомби, в котором почти никто не умирает (в кадре). Они разрешили продажу детских билетов, чтобы даже дошколята смогли посмотреть, как правильно убивать людей. Дети, видимо, — теперь тоже основная аудитория фильма, ведь пред ним показывают исключительно трейлеры веселых мультфильмов и диснеевских фильмов. Наверное, в «Обители зла 5» главные герои будут рвать ромашки и научатся какать бабочками, а сам фильм будет собирать на сеансах группы из детсада.
Итоговый вердикт: Возвратившийся в режиссерское кресло Пол Андерсон с треском провалил попытку вернуть серию в прежнее русло. Уж лучше бы он не приближался к 3D, может быть, тогда в фильме было бы что-нибудь, помимо слоу-мо и бросаний различных предметов в экран. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.