19 ноября в клубе «Нирвана» выступила одна из самых эффектных девушек в отечественном роке, основательница направления Барби-панк Ксения Сидорина, более известная как «Блондинка КсЮ». В интервью, данном корреспонденту портала Weburg Никите Ломаеву, артистка рассказала о важности общения с поклонниками, о том, что нельзя терять бдительность, и о том, что гений не может быть мелочным.
— Ксения, вы уже не первый раз в Екатеринбурге. Что обычно запоминается о местах, куда ездите с концертами? Только аэропорт, клуб, лица организаторов или какой-то образ города тоже успевает сложиться?
Ксения Сидорина: Конечно, мы стараемся каждый раз посетить какие-то достопримечательности. Например, здесь же историческое место, где расстреляли нашу царскую семью. Я на нем так и не была, но у меня ребята ездили, смотрели. Я очень хочу туда попасть, и у меня будет такая возможность в воскресенье. Ловите меня на слове, я обязательно это сделаю.
Да, организаторы тоже запоминаются. (Смеется.) И очень сочно чаще всего. Я даже пишу отчеты после этого о том, в каких городах есть интересные достопримечательности, чем можно гордиться. Просвещаю людей, чтобы все знали и посещали.
— 5 декабря исполняется шесть лет с момента первого концерта «Блондинки КсЮ». Какое выступление за это время было самым ярким?
Ксения: На самом деле каждый концерт по-своему хорош. Наверное, больше всего мне запомнилось «Нашествие» 2006, по-моему, года. Тогда я выходила на сцену в коробке из-под куклы Барби, разрывала ее — дикий восторг вообще был! Публика тогда бесновалась, мы презентовали песню «Баба крутого перца». Такое прямо рок-время было! Очень приятно об этом вспоминать. Еще мне запомнилось, как на этом фестивале мальчики в туалет ходили почему-то к забору, причем рядком стояли, а мы ехали с другой стороны этого забора, к ним — передом. И мы снимали все это на видео! (Смеется.)
— Вы уже упомянули об отчетах с гастролей. Раньше вы их писали в своем «ЖЖ», но он уже два года пустует. Да и «Твиттер» давненько не обновлялся.
Ксения: Я «В контакте» активнее всего сижу. Это связано с тем, что, видимо, очень много я выбрала себе мест общения. Чаще всего я сижу «В контакте» и на Facebook. Да, наверное, надо почаще появляться в «Твиттере». Последнее время в «ЖЖ» мне уже стало не слишком интересно. Может быть, потому что не таким модным сейчас сайт стал.
— А страничка «В контакте» вам в первую очередь для чего нужна?
Ксения: Многие пользуются этим: в аватарки какую-то рекламу постоянно помещают, статусы там. Я стараюсь не это делать. Я хочу публике показать себя именно такой, какая я есть. Опять же идеи песен можно легко черпать, общаясь с публикой. То, что они подсказывают, это самая лучшая лакмусовая бумажка. Живое общение — это незаменимая вещь.
— Общаясь с поклонниками, вы выступаете в какой роли: наставника, кумира, друга?
Ксения: Я стараюсь не пафосничать, но никогда не потерплю фамильярности. Бывает: «О, Ксюха! Слышь, это там…». Пожалуй, на такие сообщения я не буду отвечать, потому что просто неприятно.
Но очень часто приходят весьма вежливые письма: «Здравствуйте, Ксения! Являюсь поклонником вашего творчества, хотел выразить благодарность…» Очень какие-то трогательные, искренние и приятные слова. Я никогда такие письма не пропускаю. Если есть возможность ответить, то отвечаю моментально.
— Сегодняшний концерт, как я понимаю, приурочен одновременно к презентации последнего альбома «Barbie-убийцы» и новой песни «Сегодня и теперь»…
Ксения: Да, мы выпустили летом песню, которая посвящена терактам, состоявшимся у нас в Москве весной. Я посчитала, что нужно осветить эту проблему. Не стоит забывать о таких вещах. Тем более что эта опасность подстерегает нас постоянно. А у нас в России, к сожалению: случилось — паника началась, переболели, прошло время — все забыли, бдительность потеряли. А ведь не за горами новая такая же ситуация может быть.
— Тогда ведь был не первый подобный теракт. Почему именно в этот раз решили написать песню?
Ксения: Потому что конкретно меня очень задело именно в этот раз. Раньше я еще не жила в Москве, а теперь это меня коснулось напрямую. Мы все ездили в этом метро. Самое страшное, пожалуй, было в этом теракте, что людей напугали. Целую неделю метро было более пустым, чем обычно. В воздухе чувствовалось общее паническое настроение. Я это заметила и решила, что об этом стоило бы написать песню. Был случай, что я пришла с улицы в таком стрессе, что прямо расплакалась. Это действительно страшно.
— По новой песне можно судить о том, как дальше будет развиваться ваше творчество?
Ксения: Наверное, хотелось бы двигаться не столько к социальным темам, сколько пытаться заставить людей о чем-то задуматься. Все-таки возраст, годы идут. (Посмеивается.) Хочется уже что-то посерьезнее делать, а не развлекательного плана песенки. Поэтому, возможно, тенденция такая будет в альбоме, но прямо наседать с какими-то остросоциальными вопросами я не стану.
— В последнем альбоме у вас есть песня, которая называется «Свобода». А что для вас значит это понятие?
Ксения: Свобода — это деньги. (Смеется.) Деньги на самом деле дают свободу. В первую очередь человек должен быть свободен перед своими собственными мечтами, фантазиями. Это некая независимость от того, что может навязать нам толпа. Свобода от стереотипов. Многие люди зажимаются: «Что мне скажут, если я надену вот это? Что мне скажут, если я сделаю так-то?» Свобода от чужих нареканий, стереотипов и укоров. В нашей группе никто не работает, и я это говорю с гордостью. У нас нет необходимости зарабатывать себе на хлеб тем, что не нравится. Мы зарабатываем деньги тем, что мы любим. Мы любим музыку, и очень хорошо, что она нам приносит деньги, которых достаточно, чтобы быть счастливым и свободным.
— Как возник такой нестереотипный образ Барби-убийц?
Ксения: Все знают, кто такая Барби: это, пожалуй, самая известная блондинка. Когда я в детстве играла в куклы, меня заинтересовало, почему есть Барби-повар, Барби-невеста, Барби-парикмахер, а Барби-убийцы нет. Я подумала, что зря. Меня тогда еще очень заинтересовал сериал «Твин Пикс», и я захотела, чтобы у меня была Барби-убийца. Когда я выросла, мне пришло в голову, что это и есть разрушение стереотипов, когда розовое создание, пушистое, милое и пригламуренное, вдруг является дьявольски опасным существом.
— Но это, по-моему, образ все-таки не для детей.
Ксения: А нравится он в основном детям! Все боятся Бармалея, все боятся Бабы-яги в детстве. Эта тема была актуальна всегда и, думаю, всегда будет. Всех в детстве запугивали кем-то. Так пусть запугивают Барби-убийцами!
— В 2007 году вы говорили, что садитесь писать книгу — пособие для начинающих рок-герл. Какова ее судьба?
Ксения: Я ее до сих пор пишу. Я решила, что это будет пособие для начинающих рок-музыкантов. Я подумала, что не все мальчики уловят суть, и, если это будет для девочек, читать ее они не станут.
Книжка будет полезна для всех. Там я описала свою биографию, в которой есть некие сноски. Например, я в юмористической форме рассказываю о том, как первый раз начала писать песню, как понимала ее структуру. Глава называется «Как написать песню». Следующая глава — «Где найти базу для репетиции». И там идут советы какие-то. Эти вопросы мне очень часто задают музыканты в тех же социальных сетях. Я думаю: «Ребят, мне что ли это все с неба упало? Мы все что-то для этого делали». И я подсказываю, как мои мысли работали в этот момент.
— А вам самой кто-то давал в свое время подсказки, советы?
Ксения: Нет. В том-то все и дело, что мне никто не подсказывал. Когда я начинала, в четырнадцать лет, у меня все было интуитивно. Этим я и хочу поделиться. Может быть, это было наивно, местами даже в чем-то смешно, но в итоге это оказалось верно. Нет же такой книжки, системы, а я хочу ее написать.
Мне повезло — я общалась с большим количеством талантливых, уважаемых и гениальных даже людей, поэтому мне есть что сказать. Я могу на примере того же Глеба Самойлова взять и показать, как человек начинал. Например, мне однажды понравилась ситуация, которую я тоже описала в книжке. Группа «Наив» записывала кавер-версию песни Бориса Гребенщикова «Рок-н-ролл мертв». Казалось бы, Борис Гребенщиков, человек из первого эшелона нашей рок-музыки. Кажется, что должен быть пафос, какие-то деньги, наверное, должен потребовать за трек. Звонят они и спрашивают: «Какую сумму вы бы взяли за трек? Хотим его переиграть». Гребенщиков сказал: «Я почту за честь». Понимаете, что значит быть великим человеком! Гений не может быть мелочным, мне кажется. Злым — может, а мелочным — вряд ли.
— Ваши песни в этом году прозвучали в скандальном телесериале «Школа». Сами вообще смотрите сериалы?
Ксения: Да. Я честно признаюсь, что смотрю сериал «Отчаянные домохозяйки» — без ума от него! Так же я без ума от сериала «Lost», который я, естественно, досмотрела до конца. Это пока два сериала, от которых я теряла волю. (Смеется.)
— А если говорить о российских?
Ксения: «Школа», кстати, мне очень понравилась.
— Это связано с тем, что вы лично знакомы с Германикой?
Ксения: Нет. Я даже больше скажу: мы познакомились с Германикой уже после того, как она взяла мои песни. Сначала она позвонила нашему директору Диме «Снейку». Он завел с ней дружбу. Потом благодаря всей этой дружбе она сошлась с Глебом Самойловым. И на одном из концертов мы с ней познакомились лично, начали встречаться довольно часто и созваниваемся регулярно. Очень приятно мне это знакомство. Я всегда трепетно отношусь ко всем девушкам в сферах, которые им не совсем свойственны, потому что девушкам всегда сложнее пробиваться.
— Вы анонсировали работу над альбомом ремиксов на «Блондинку КсЮ». Что из этого получилось?
Ксения: Эти ремиксы делал некий Дима битмейкер. Он работает в основном с рэп-коллективами и танцевальной музыкой. Мне было любопытно, чтобы он взял лучшие, на его взгляд, песни и обработал их в совершенно нестандартном варианте, в более танцевальных версиях. Мы сделали с ним, по-моему, четыре трека пока и презентовали это уже. Я даже хотела ездить и делать дискотеки, то есть еще и как диджея себя продвинуть. Пока эта идея не воплотилась, времени нет. Наверное, займусь, но уже не в этом году.
Никита Ломаев
26.11.2010 17:48