«Магика» — игра незаурядная и странная, неказистая и продуманная, она понятна и логична, но может выбить почву из-под ног даже у матерого знатока всех фэнтези-миров и игр. Она получилась до того противоречивой, что охарактеризовать ее можно и многостраничным обзором, и двумя предложениями одновременно. Одно могу сказать наверняка: такого еще не было.
«Магика» выглядит как самый настоящий Diablo-клон. Изометрический вид, герой, который мочит все, что шевелится, куча визуальных эффектов и классические фэнтези-декорации. А теперь приглядимся.
В «Магике» нет ничего, что мы видели в Diablo-клонах. Нет панелей под умения и зелья, нет маны как таковой, нет прокачки и очков опыта, нет древ развития, нет инвентаря, нет классов, нет второстепенных квестов и продавцов-скупщиков, нет крафта, смены доспехов и бижутерии. Как в такое играть? Пользуясь стихиями и своей фантазией.
Понять особенности геймплея «Магики» немудрено, а вот освоить их можно, только оттачивая свое мастерство и постоянно тренируясь. Игрокам даются стихии и элементы: электричество, вода, холод, огонь, земля, жизнь, защита и волшебство. Каждый элемент — сама по себе сила, но сочетания и различные способы применения элементов превратят их в очень мощное фэнтезийное оружие, равных которому не будет ни у кого.
Берем обычную каплю воды, добавляем немного холода и получаем лед, прибавляем к нему молнию и усиливаем волшебством. Полученным лучом смерти можно расщепить десяток врагов на атомы, да еще и заморозить их при этом процессе, чтобы не сильно сопротивлялись.
А если враг превосходит числом, то берем обычную магию щита, добавляем горсть земли, чтобы получить каменный заборчик, и немного огня. Вуаля — непроходимая стена из работающих вулканов, чтобы сжигали тех, кто посмеет добраться до игрока.
На этой игре элементов и держится геймплей. Однако авторы постоянно подкидывают новые и новые препятствия. Потушить пожар водой, застудить речку для переправы — это лишь малая толика всего того, что они напридумывали. Пустить с небес дождь, чтобы намочить врага и не дать ему возможности просушиться, пройти сквозь непроходимые преграды и промчаться сквозь время. Фантазия фантазией, а мозги подключать надо.
Но это еще не все. Помимо той магии, которую можно получить из обычных сочетаний стихий, есть еще магики — особые комбы из элементов. Чтобы освоить их, придется активно пошляться по лесам и поискать секретные книги с формулами.
Магики эти еще более сложны, чем рядовая волшба, но и эффект дают куда более сильный — от обычного создания дождичка до открытия черной дыры и вызова армии живых мертвецов.
И ведь самое забавное, что игра-то смешная и не выглядит как хардкор-симулятор волшебника. Несколько очередных спасителей мира шляются по лесам в банных халатах и уничтожают нечисть, постоянно попадая в ситуации, прямо или косвенно пародирующие книги, игры и фильмы.
Однако между этим юмором приходится потеть и учиться играть. Кто-то освоит этот новый геймплей без труда, а кто-то придет в ужас и больше никогда не притронется к «Магике» и вернется к отбиванию стандартных умений на стандартных панелях в стандартных играх. Кому что, а мне вот понравился этот свежий подход, благо, это не единственное достоинство «Магики».
Самое вкусное, что есть у игры — кооперативный режим на четырех игроков. С одной стороны, играть веселее, да и сотоварищи в любой момент могут оживить павших, но стоит начать творить боевую магию, и новый игрок придет в ужас.
Магия — неподвластная даже опытным магам вещь, она не разбирает своих и чужих. Урон пойдет и по врагам, и по друзьям, а неверно кинутое лечение поднимет планку здоровья врага. И это только добавит интереса, заставит сыгрываться людей и стремиться к взаимопомощи.
Жаль только, игра сама по себе лишена голосового чата — приходится пользоваться внутренним чатом Steam, да и выбрать сюжетную главу в установках кооперативной игры нельзя, но это все могут поправить ближайшим патчем.
Кооператив затрагивает как сюжетную кампанию, так и режим испытаний, где традиционно команда сдерживает волны врагов. Прекрасное место, чтобы отточить боевые навыки. Рекомендую посидеть там пару часов, прежде чем отправляться спасать мир. Мир подождет, он никуда не убежит.
Графика |
|
Геймплей |
|
Сюжет |
|
Звук |
|
Итоговый вердикт: «Магика» — лучшее, что случалось в фэнтези-играх последние десять лет. Новое слово в жанре при столь невысоких производственных затратах.
Кирилл Илюхин
11.03.2011 17:59