Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Ночные грузчики»: На концертах мы заново пишем песни

«Ночные грузчики». Фото — Иван Клейменов (Weburg.net)

За пределами интернета этой группы как будто и не существует: их песни не ставят в ротацию, клип не показывают в эфирах. Обычная история, но на этот раз абсолютно понятная: ну как показать зрителю рекламу, если только что его познакомили с «Экзистенциальным поражением»? «Ночные грузчики» довольствуются тем, что называется «широко известны в узких кругах», и, кажется, большего им и не нужно. Тем более что о размерах данных «кругов» можно еще поспорить: на концерт, который прошел 19 марта в клубе New Bar, были проданы все билеты. Корреспондент портала Weburg Никита Ломаев встретился с дуэтом поэтов, писателей, веганов и расспросил их о будущем, прошлом и настоящем.

— Еще полтора года назад вы собирались совсем не давать концертов. Почему изменили решение?

Михаил Енотов: Потому что просило много людей. Решили, что можно попробовать. Попробовали. Просто мы не думали, что людям действительно будет интересно смотреть на две говорящие головы, которые под «фанеру» что-то читают. Оказалось, что люди ходят и зачем-то им нужно нас видеть. Получается так, что мы выходим за рамки просто музыки: нас воспринимают не только как музыкантов, но некоторым мы интересны и как люди. Поэтому, наверное, некоторые считают нужным посмотреть на нас вживую.

«Ночные грузчики». Фото — Иван Клейменов (Weburg.net)— Вы написали, что после этого концерта опять «уйдете в андеграунд».

Евгений Алехин: Ну, может быть, будем выступать до осени.

Михаил: Мы просто тупо устали. И в этом нет никакого акта. (Улыбается.)

Евгений: Мне просто еще приходится на работу ходить.

Михаил: И с «Макулатурой» (параллельный проект Алехина — прим. авт.) Женя катается.

Евгений: Да, и репетиции с «Макулатурой». Для головы это все тяжело. Еще прозу хочется писать, и не успеваешь все.

Михаил: На самом деле, только кажется, что съездить на два дня на Урал — это так. Ты тратишь какое-то время на подготовку, потом на дорогу, возвращаешься, и несколько дней ты еще в нерабочем состоянии. Поэтому мы дали на Украине два концерта, потом на Урале и сейчас хотим немножко отдохнуть.

— Про вас часто пишут, что вы в подполье, в андеграунде. Это что значит?

Михаил: Наверное, только то, что мы не попадаем в ротацию радио и телеканалов.

Евгений: По-моему, наш клип даже на «Первый альтернативный» не взяли. Видимо, решили, что слишком высокого уровня для них.

— А для чего вы вообще снимали клип?

Михаил: Это не мы снимали на самом деле.

Евгений: Авдотья (Александрова, режиссер — прим. авт.) захотела снять и сняла. Вот собственно и все. Я бы тоже хотел снять, и, может, сниму еще сам клип.

Михаил: Мы к нему не очень серьезно относимся.

Евгений: Не, ну, мне нравится, как получилось. Слишком много голых мужиков, конечно. А так — стильно.

«Ночные грузчики». Фото — Иван Клейменов (Weburg.net)— Видеоряд — это сейчас неотъемлемая часть ваших выступлений?

Евгений: Да. Просто так немного проще, чем когда на тебя люди смотрят полтора часа, а ты просто при этом стоишь (смеется) и иногда рот открываешь. А когда читает другой, ты просто присутствуешь на сцене. Видеоряд хотя бы немного отвлекает.

Михаил: К тому же тут есть момент интеллектуального пижонства, потому что видеоряд же подобран не на отъе..сь. (Смеется.) Все равно есть прямая перекличка с текстами, и получается один большой клип. Конечно, в этом есть какая-то игра. Это элемент шоу, получается.

— Ваш первый альбом, «Танцуй и думай», ведь изначально задумывался как жесткая танцевальная музыка. А сейчас под «Ночных грузчиков» остается только думать?

Евгений: Есть некоторые песни, под которые можно танцевать. Я только за — если хотите, танцуйте!

Михаил: Если уж не танцевать, то хотя бы как-то двигаться. (Посмеивается.) Но в том, что слушатели просто стоят, тоже что-то есть. Значит, они сосредотачиваются на другом. Хотя есть некий ритм, но они не обращают на него внимания. Видимо, им все-таки важнее текст.

Евгений: Важнее пережить что-то. В этом, наверное, и смысл концертов — ты как будто заново пишешь то, что уже написано. Когда нет зрителей — нет переживания такого сильного. Из-за того что зрители, слушатели это с тобою вместе переживают, ты второй раз создаешь то, что уже создано.

Михаил: Да, некоторые песни мы читаем совсем по-другому, нежели они на записи звучат.

Евгений: И когда я запись слушаю, у меня такой отдачи не получается. (Улыбается.) Для меня это просто песня, которую мне не очень интересно слушать. А на лучших концертах я действительно проживаю каждую строчку.

«Ночные грузчики». Фото — Иван Клейменов (Weburg.net)— Ну, судя по твоему профилю на last.fm, песни «Ночных грузчиков» ты дома слушаешь.

Евгений: Я им сейчас вообще не пользуюсь. Пользовался раньше, когда он был бесплатным. Когда мы только записываем альбом, я, естественно, его слушаю, мне нравится.

Михаил: А я вот не могу даже. Только когда мы первым альбомом горели, переслушивали. Но тогда такого еще не было и мы думали, что делаем что-то такое свежее и очень крутое. А сейчас... «О, человек» я вообще не мог слушать — мне как-то прямо тяжело было. Как будто я это из себя выплеснул специально, избавился от этого и больше не хотел к нему возвращаться. С последним альбомом не так, но тоже слушать свое творчество как-то не особенно могу.

Евгений: А я, наоборот, последний не могу слушать. Поэтому все не могу тексты выучить с него.

— Когда у «Макулатуры» вышел «Детский психиатр», Женя писал в своем блоге, что это лучшее произведение, к которому посчастливилось приложить руку, душу и мозг. А «Критику чистого сердца» вы как оцениваете?

Евгений: Мне больше нравится альбом «О, человек». «Критика чистого сердца» мне нравится только начиная с четвертой песни.

Михаил: Заканчивая седьмой. (Посмеивается.)

Евгений: Не, есть две песни — «Лето» и «Бразилия» — они, мне кажется, выше уровня «О, человек», а остальные его не превысили.

Михаил: Я просто больше, наверное, приложил руку к «Критике».

Евгений: Да, Стас там делал музыку. Я только три песни сделал.

Михаил: Просто Женя только недавно записал с «Макулатурой» «Девять рассказов» и как-то еще не совсем был готов что-то делать новое, а у меня вдруг созрело. Я этот альбом увидел и по музыке, и по текстам, и мы начали что-то лепить, иногда приходя в какие-то противоречия. Я не могу сказать, что последний альбом лучше, чем «О, человек», но мне он ближе с нынешним моим взглядом. Я даже сейчас, когда на концертах читаю «О, человек», чувствую дистанцию между собой и своим лирическим героем. А на «Критике» — нет, не настолько.

«Ночные грузчики». Фото — Иван Клейменов (Weburg.net)— «О, человек» вы называли «официальным саундтреком к наступающему п...ецу». А как можно охарактеризовать «Критику»?

Евгений: Это, наверное, просто повседневное...

Михаил: Мне кажется, «О, человек» можно назвать одним словом — страх. А «Критику», наверное, можно назвать словом «надежда». Я, когда писал большинство песен, хотел, чтобы была какая-то концепция, какая-то сквозная тема. Мне кажется, надежда там сквозит во всех песнях. Хотя, конечно же, все нас обвиняют в том, что мы беспросветные. (Смеется.)

— Ощущение п...еца как-то изменилось за последнее время?

Евгений: Ближе он стал. (Смеется.)

Михаил: Ощущение его приближения не изменилось, но само к нему отношение у меня изменилось. (Смеется.)

Евгений: Уже надоело его бояться.

— Последние события, которые происходят в Японии, в Северной Африке, на вас как-то влияют?

Евгений: Они свидетельствуют о том, что п..да нам вот-вот настанет. Мне приходится на работе все время смотреть эти новости и проливать слезы о японцах. И то, что в Африке творится, тоже... Приходится описывать эти ролики, по двести раз в день смотреть сюжеты о Ливии, об этих повстанцах, о жертвах землетрясений. Так что приходится быть соучастником, переживать.

Михаил: Я еще как-то последнее время очень чувствую приближение войны. Меня очень беспокоит судьба своего народа в ней.

«Ночные грузчики». Фото — Иван Клейменов (Weburg.net)— Вы писали, что если группа перейдет на живое звучание, то технические требования к концертам изменятся. Такое вообще возможно?

Евгений: Ну, Стас будет играть на гитаре, а я на сэмплере, например. Почему нет?

Михаил: Мы просто не хотим. Думали-то мы о живой музыке еще раньше «Макулатуры». Но получилось так, что в «Макулатуре» все сложилось, а мы не хотим увеличивать состав.

Евгений: Если мы сможем вдвоем все это делать, то будем.

Михаил: Мне нравится музыка, я все равно ее пишу постоянно. Хотелось бы, конечно, чтобы имело отношение к «Грузчикам». Чтобы воплощать в них не только свои какие-то литературные амбиции, но и музыкальные.

— А какое место в вашей жизни вообще занимают «Ночные грузчики»? Если судить по Жениному блогу, может сложиться впечатление, что литература для него важнее.

Евгений: Да, не знаю. Нет, не думаю. Так получается, видимо — это неумышленно. Вообще, наверное, последнее время «Ночные грузчики» больше занимают. Я прозу давно не писал.

Михаил: Как они могут много занимать? Это же тексты, а большинство текстов пишется за один вечер. Если в альбоме десять песен и каждая из них заняла один вечер, а мы выпускаем один альбом в год и не репетируем совершенно. Поэтому группа отнимает, на мой взгляд, очень немного времени. Я не могу сказать, что мы этим живем. Мы живем какой-то обычной жизнью, но рефлексия на нее отражается один раз в год, в альбоме, который состоит из десяти-одиннадцати песен.

— Какой вариант перевода фразы Fight for the future вам ближе в настоящий момент?

Евгений: (Смеется.) Наверное, «Печаль будет длиться вечно» все-таки. Я «Спасибо за жизнь» так использовал, чтобы не повторяться. А вообще, мне кажется, есть какой-то в этом смысл.

Михаил: Я бы перевел Fight for the future как Tomorrow Comes Today. (Смеется.)

Никита Ломаев


25.03.2011 17:51

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.