Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Древо жизни»: Трава у домаАмериканская кинозагадка по имени Терренс Малик занимается кино более 40 лет, при этом он выпустил всего шесть картин (включая безымянный проект, выход которого намечен на 2012 год). Релиз «Древа жизни» столь многократно переносился с фестиваля на фестиваль, а режиссер успел сменить столько монтажеров, что, когда наконец картина попала в основной конкурс Канн — о получении фильмом «Золотой пальмовой ветви» заговорили как о деле решенном. Режиссер не дает интервью, ведет затворнический образ жизни, а копилка его нарицательных имен полна до отказа — от «поэта» до «гения». Такой статус дает ему право и за главной наградой важнейшего мирового кинофестиваля не приезжать (пуская от своего имени отдуваться Брэда Питта и слушать, как одни превозносят ленту, а другие кричат на титрах традиционное фестивальное «бу») и видоизменять киноязык как душе угодно. А душе было угодно дать ответы на все вопросы Вселенной. Описывать сюжет «Древа» — это не спойлер, это чистой воды асбурд. И не столько потому, что фильм это скорее набор мыслей ее создателя, нежели последовательность действий героев. Все то, что мы видим на экране — поражающая зрение оболочка, в которой, как в утробе матери, развиваются идеи мира в виде картинок, образов, звуков, взглядов и прикосновений. Формально — это киноопера, действо которой разворачивается на двух уровнях. На привычном реалистичном — в 50-х годах прошлого века американская пара, состоящая из консервативного и битого жизнью отца (Питт) и нимфоподобной матери (Честейн), воплощающей всю мировую любовь, красоту и нежность, воспитывает троих сыновей. Через много лет, повзрослев, один из них (Пенн) будет вспоминать тот период жизни как райский сад с единственным антагонистом в виде собственного родителя. Оставь это Малик так, как есть, критики не мучались бы, подбирая «Древу» подходящий по смыслу жанр. История же была завернута в глобальный кокон с увертюрой в стиле научно-популярных лент BBC, сеансом психоанализа, философской притчей, тренингом личностного роста и мастер-классом операторских возможностей. Факт наличия всего шести картин в фильмографии при столь долгом нахождении в профессии выставляет режиссера либо лентяем, либо перфекционистом. У Малика превосходная степень перфекционизма. Только человек такого склада мог начать пытаться засунуть все существование Вселенной от большого взрыва до 50-х годов прошлого века в одну ленту. Однако Малик не просто попытался объять необъятное, он реализовал в «Древе», кажется, все свои амбиции, обобщив сложное и непознанное и разложив на части простые общечеловеческие истины — все в рамках двухчасового проекта. Люди здесь есть воспоминания, а природа — наслоение метафор и символов. Герой Пенна раскладывает свою прошлую жизнь на разбитое окно чужого сарая, семейные обеды, качели во дворе, газон, воду из шланга, поцелуи и наряды матери, чтение книг в темноте с фонариком, густую траву, незначимые происшествия тихого квартала, игры на свежем воздухе, грядки капусты, просторный светлый дом, иностранные банкноты, привезенные отцом из командировок, и его же вечернее музицирование. Все это в замороженном состоянии удивительно хорошо сохранилось в мозгу взрослого человека. Оператор Эммануэль Любецки подтверждает непрерывную жизнь Вселенной непрерывным «танцем» своей камеры. Вкупе с музыкой целого сонма композиторов от Баха до Деспла все происходящее на экране приобретает ту нужную грандиозность, в которой Малику, кажется, комфортнее всего существовать. Критики находят в «Древе жизни» сходства с «Комической одиссеей» Кубрика, фильмами Тарковского, «Фонтаном» Аронофски, «Входом в пустоту» Ноэ и даже «Аватаром» Кэмерона. Но вряд ли какой-то из вышеперечисленных проектов можно причислить к категории общих знаний — своеобразной «школьной программе» для тех, кому мир кажется чуть сложнее, чем это выглядит из окна квартиры или монитора компьютера. Итоговый вердикт: «Древо жизни» — очень простой фильм о прописных истинах, но вряд ли Малик хотел таких определений, отсюда — размах, почти невозможная красота и невообразимая нежность вокруг. Потенциальным зрителям главное — не испугаться грандиозности.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.