Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Живая сталь»: Скромное обаяние металлоломаНа дворе 2020 год, однако люди не носят скафандры, не передвигаются в летающих наноавтомобилях и не живут вечно. Единственное отличие мира героев от современного 2011 года — в Робобоксе, новом зрелище, культ которого сравним разве что с современной футбольной истерией во время чемпионата мира. Бывший боксер, а ныне промоутер роботов Чарли (Джекман) — канонический должник: каждому второму второстепенному персонажу сюжета он должен денег, давней подруге (Лилли) — взаимность, внезапно появившемуся в жизни не по годам смышленому и расчетливому сыну Максу (Гойо) — отцовское внимание. Шанс все исправить выпадает герою как раз в тот момент, когда его ребенок обнаруживает на свалке старинную модель робота — устаревшую, но дико симпатичную. Дарья Лошакова: Шон Леви продолжает гнуть свою линию развлекательного семейного кино. Однако после откровенных середнячков в виде «Розовой пантеры», серии «Ночи в музее» и «Безумного свидания» этот канадский многостаночник предпринял попытку залезть на постамент, на котором уже давно восседают блокбастер-режиссеры вроде Стивена Спилберга и Майкла Бэя. Кто ожидал, что попытка окажется удачной? Кажется, «Живая сталь» способна опровергнуть даже хрестоматийный тезис о том, что подобное массовое кино со спецэффектами априори не по душе кинокритикам. Со времен «Приключений Электроника» и до третьих «Трансформеров» в каждом подобном фильме пестовалась одна и та же идея — очеловечивание куска металла. Роботы дружили с людьми («Приключения Электроника», «Стальной гигант»), заменяли людей («Суррогаты», «Искусственный разум» и даже «Стэпфордские жены»), убивали людей («Я-робот»), спасали людей, словом, задаешься вопросом «Как мы бы жили без них?», глядя на очередные новинки мирового кинематографа. «Живая сталь» начинается, в сущности, так же, как и хитовый в свое время «Стальной гигант»: ребенок встречается с роботом, и кусок железа становится другом. Но здесь есть одно существенное «но»... В отличие от предыдущих лент, когда роботы разве что картины в стиле Моне не рисовали, в «Живой стали» им возвращается их утилитарное значение: робот — это просто железный человек, управляемый живым существом. По ходу сюжета можно, конечно, надеяться, что сейчас Атом встанет, споет и спляшет, но этого не происходит, и слава богу. Роботы показывали, что люди могут быть хуже куска металла, Шон Леви «кидает» в зрительный зал мысль о том, что никакая машина не позволит человеку обрести свое истинное лицо, если он сам искренне не захочет этого. И люди не нерешительные инфантилы, ждущие, когда же с небес спустится корабль с железными братьями и спасет их, а хозяева своей планеты. Этот месседж активно использовали в подобных проектах в 80–90-е годы, когда компьютерная графика не была столь впечатляющей и в подчинение мира роботам мало кто верил. Шон Леви вытащил этот обаятельный вариант, когда на экране 2020 год, а по ощущениям — 1980-й: никаких глобальных воин, людям еще действительно интересны межличностные взаимоотношения, а за фото с роботом хозяева «железяк» просят по пять баксов. Все новое — это хорошо забытое старое. Кирилл Илюхин: «Живая сталь» — не откровение в жанре фильмов про бокс, но достижение в жанре сказок для всей семьи. Сказочное будущее, мораль для детей и родителей, ну и крайне увлекательное приключенческое содержание превратили жестокую боксерскую научно-фантастическую ленту в эту самую сказку. И это, черт побери, ни с чем не сравнимое ощущение. Сам я ожидал увидеть совсем другое кино, жесткое, динамичное, может быть глупое, но оказалось, что попал я на другой фильм, где есть простота и приятная наивность, совсем не похожая на глупость. Ну а роботы-боксеры — это лишь фон для истории, очень яркий и зрелищный фон. Именно такой формат картине крайне идет, сюжет берет за живое, пробирает почище проектов, где на ринге сражаются живые люди, чтобы что-то себе доказать. Роботам ничего не надо доказывать, они делают то, ради чего созданы, поэтому не загораживают отношений отца, который ничего не достиг, и его сына, который мог лишиться последнего родного человека. И все это без соплей, излишнего морализаторства и длинных бессмысленных речей. Динамично, весело и с гигантскими роботами, да еще под музыку Денни Эльфмана, чтобы никто не смел отвести взгляд от экрана. Подобное надо смотреть только в кинотеатрах, дома такой эффект может улетучиться. Также радует, что картину не испортили вездесущим, на коленке сделанным 3D, фильм получил некоторую приземленность и оттого ближе к зрителю. Для рассказанной истории это главное, в ней, если так подумать, нет ничего фантастического. Ну, роботы, ну, подумаешь… Так что берите всех, до кого дотянетесь, и в кино: пропускать такое опасно для здоровья, а вот посещение подарит множество приятных моментов. Для дождливой осени — очень полезное занятие.
Итоговый вердикт: Универсальный семейный блокбастер, сравнение с «Трансформерами» которого явно идет не на пользу Майклу Бэю. В кино можно брать и собственного ребенка, и родную бабушку. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.