Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Заражение»: Никого не жалко

Кадр из фильма «Заражение»

Тему массового человеческого истребления невиданным вирусом Стивен Содерберг перевел в сухую плоскость цифр, пробирок и хладных тел. Чем отстраненнее режиссер, тем интереснее зрителю.

Красивая бизнесвумен Бет Эмхофф (Пэлтроу) возвращается с простудой из заграничной командировки и умирает в конвульсиях через пару дней на глазах у собственного мужа (Дэймон). Еще через неделю ее имя будут произносить в новостях на английском, китайском и русском, эпидемиолог из ВОЗ (Котийяр) будет пытаться найти очаг вируса в Азии, главный специалист в стране по всякого рода вирусам (Фишберн) станет говорить в трубку жене страшные вещи, блоггер (Лоу) обвинит власть и бизнес в сокрытии правды, а ученый-трудоголик (Уинслет) начнет искать стадионы для размещения больных.

Кадр из фильма «Заражение»«Золотой мальчик Голливуда» Стивен Содерберг, громко заявивший на весь мир то ли об уходе из кинематографа в 2013 году насовсем для занятия живописью, то ли о длительном творческом отпуске, начал выпускать свою артиллерию прощальных картин. В ближайшем будущем нас ожидает боевик о девушке-спецагенте «Нокаут», байопик шоумена Либераче, драма о танцовщике «Волшебник Майк» и полнометражный ремейк сериала «Человек из U.N.C.L.E». Стартовал же этот марафон с «Заражения».

На примитивном уровне «Заражение» выгодно отличается от прочих апокалиптичных триллеров воодушевляющим актерским составом: тут и Кейт Уинслет в своем привычном, но не надоедающем амплуа сильной женщины, и въедливый Джуд Лоу, и улыбчивый везучий простак Мэтт Дэймон, и Лоурен Фишберн с неизменной печатью интеллекта на лице, и нимфоподобная Марион Котийяр, которую бросай хоть в огонь, хоть в плен — всегда остается француженкой.

Глубже — Содерберг, чуть ли не единственный американский интеллектуал, умеющий делать имя и деньги как на арт-хаусе, так и на блокбастерах, затевает свою любимую игру со зрителем под названием «оно не то, чем кажется».

Кадр из фильма «Заражение»В теории достаточно типичный крупнобюдженый фильм на заезженную до рези в глазах тему смертельного вируса, косящего человечество в XXI так, как это делала чума в Средневековье, на поверку оказывается традиционной содерберговской имитацией. Блокбастер — да, однако нет ни сюжета в его классическом понимании, ни одного главного героя (и это при целой команде первостатейных голливудских звезд), зато в наличии отрицание законов драматургии с ее кульминациями и развязками (завязок не одна и не две, и они рассованы по всей ленте), несколько ложных финалов, постоянное перебрасывание зрителя с одного героя к другому, без шансов проникнуться чувствами к кому-либо. Налицо равнодушие режиссера как прием, и прием, выводящий «Заражение» за рамки стандартных жанров «триллер», «драма», «блокбастер».

Как геймеру при прохождении игры абсолютно плевать, полюбил там какой-то герой кого-то, умер ли у него близкий человек (пара кнопок — и он уже бежит с новым оружием к новой цели), так и Содербергу важны ходы и развитие только вируса. Поэтому персонажи летают между странами и городами как потерявшийся багаж, сухие цифры довлеют над словами, а все всхлипы, эмоциональные ахи-вздохи вынесены даже не за скобки — отвечать за них режиссер предлагает зрителю, не особо, впрочем, интересуясь воплощением. От этого картина становится по-медицински стерильной.

Кадр из фильма «Заражение»Содербергу удалось рассказать о вирусе так, как до него не рассказывали, снять блокбастер-триллер так, как до него боялись снимать, и привлечь внимание зрителей к цифрам и компьютерным изображениям микробов больше, чем к голливудским звездам. И как тут упрекнуть человека в чрезмерном увлечении вирусом и издевательством над актерами первого ранга (которые в «Заражении» больше похожи на статистов), когда фильм дает такой стойкий побочный эффект — подозрительный взгляд на каждого кашляющего человека на улице и стойкое желание помыть руки сразу после прихода домой.

Любую несостоятельность режиссера можно прикрыть фразой «это его метод». В случае с Содербергом этот метод — повод для того, чтобы идти в кино, писать рецензии, обсуждать и, в конце концов, соглашаться, что живопись это, конечно, интересно, но лучше бы Стивен передумал и остался в кино.

Зрелищность
Актерская игра
Сюжет
Смотреть? Да
Смотреть в кино? По желанию
 

Итоговый вердикт: Стивен Содерберг начал свою серию так называемых прощальных картин. «Заражение» — было первой «ласточкой», и если подобное будет выходить из-под его руки и дальше, то к 2013 году мы будем рыдать. Но ему, кажется, до этого нет никакого дела.

Дарья Лошакова


14.10.2011 16:53

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.