Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Onigamiden: Неоднозначная эпоха ХэйанПреступно мало хороших аниме-полнометражек вышло в прошлом году. Всеобщее внимание к себе приковал новый фильм Макото Синкая «Ловцы забытых голосов», а на проект Onigamiden никому не известного режиссера Кавасаки Хироцугу никто не обратил внимания, и мы в том числе. Исправляемся. Старая как мир история Как всегда, обычный японский школьник спасает мир. Удивляться даже как-то не получается: так мы все привыкли к этому сюжетному ходу. В «Онигамиден», впрочем, школьник спасает мир, находясь в прошлом, в Японии времен Хэйан (с 794-го по 1185 год) — хоть какое-то разнообразие. Этот период в истории Японии в целом считается спокойным, несмотря на грызню между домами Тайра и Миномото, а также пару-тройку многолетних войн. В то время за Японией еще следили Боги, а злые духи регулярно нарушали спокойствие мирных жителей. Обычного японского школьника хитростью заманивают из нашей скучной повседневности в яркий и необычный мир Древней Японии, дабы он помог в борьбе с Они, кровожадными чудищами, которые регулярно нападают на отстраивающийся будущий мегаполис Киото. Все дело в том, что у парня родинка в форме дракона на груди, что свидетельствует о прекрасной родословной. Хотя школьник не слишком смахивает на могучего воина в двадцатом колене, местная знать и слышать этого не хочет — иди, мол, вызывай древнего дракона Орочи, а затем уничтожай всех Они, спасай Киото. Задачка для обычного японского школьника — раз плюнуть! Правда, вот все не так просто оказывается: демоны Они на самом деле обычные люди-природофилы, которые пытаются защитить свои девственно чистые и цветущие земли от гадких и грязных людишек, строящих свои города где попало. Извечная борьба между природой и человеком не раз переносилась на экран: ближайший пример — «Аватар» Кэмерона, безумно красивый и прорывной фильм с сюжетом, слизанным с диснеевской «Покахонтас» — без изысков и наворотов. Но ни до первого, ни до второго «Онигамиден» не дотягивает — нет тут героев, которым можно сопереживать, нет тут и харизматичных злодеев — сплошь статисты на фоне красивой и необычной Японии времен Хэйан. Все гениальное слизано Отчасти эти претензии стоит предъявлять Такафуми Такаде, автору оригинального ранобэ, по которому снят фильм: все-таки перелизать, кажется, все возможные штампы — это еще надо так уметь. Однако по примеру все того же «Аватара» видно, что даже самый слизанный-перелизанный сюжет можно подать так, чтобы его банальность никто и не заметил. В конце концов, действо разворачивается в Японии времен Хэйан — не самый заезженный сеттинг, так что надежды на хорошее аниме все же были. Кавасаки Хироцугу, режиссер «Онигамиден», известен разве что по не самому удачному второму фильму из серии «Наруто» да по «Сприганну», небезыдейному, но откровенно глупому и скверно снятому аниме. Так что до появления на экранах «Онигамиден» оставлял смешанные чувства: вроде бы выгодное ранобэ в первоисточниках, но в то же время — бесталанный режиссер во главе проекта. Подтвердились самые худшие опасения: Хороцугу в купе со студией Pierrot не просто не смогли перенести сюжет романа на экран достойно, они каким-то образом умудрились сделать его совсем скучным и безыдейным. Пытаясь подражать Миядзаки (несколько сцен даже были скопированы подчистую), режиссер не смог и на километр приблизить «Онигамиден» к шедеврам мастера. Упомянутый выше Синкай при работе над «Ловцами забытых голосов» тоже вдохновлялся лучшими лентами Хаяо Миядзаки, но при этом ему удалось сделать этакий «Аватар» от аниме — картина была потрясающе красива, так что куцый, ущербный сюжет не так бросался в глаза. Хироцугу же не смог и этого: и без того банальная история испорчена глупыми диалогами, неравномерной скоростью повествования и топорными, совсем незапоминающимися персонажами. Больше всего нареканий вызывает дизайн персонажей. Он, конечно, на любителя, но объективно выглядит пусто, серо и не концептуально. В героях нет цепляющих деталей, вместо этого — нетрадиционный для аниме низкий рост, пустые, глупые, необъемные глаза и неправдоподобные, откровенно уродливые носы. Анимация тел топорная, движения — резкие, нереальные. Гораздо более качественно отрисованы и анимированы Они, будто написанные акварелью и заштрихованные углем — мрачные, монохромные чудовища, действительно жуткие. И это, пожалуй, единственный положительный момент, который можно отыскать в «Онигамиден».
Итоговый вердикт: Миядзаковской сказки не получилось. Банальную историю про то, что матушку-природу нужно беречь, не спасают даже чарующие виды Древней Японии, а многочисленные промахи режиссера только усугубляют ситуацию.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.