Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Игра престолов — RPG»: Черное и КрасноеНедавно зрители всего мира попрощались со вторым сезоном «Игры престолов», в последний раз всплакнули над убиенными в «Танце с драконами», пятой книге книжного цикла Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени», и вроде бы настало время немного расслабиться (до выхода третьего сезона — год, а до шестой книги — целая жизнь). Ан нет, не пора. Следом за неряшливой стратегией «Игра престолов: Начало» вышла полноценная ролевая игра по мотивам.
Лето на континенте Вестерос подходит к своему концу. Осень подает первые признаки, и люди начинают беспокоиться. Все знают: зима близко. Все бы хорошо, если бы в мире «Песни Льда и Пламени» циклы времен года не длились бы десятилетиями и не убивали бы тем самым тысячи людей. Но кто будет беспокоиться о погоде, когда правители и их недруги вздумают развлечь себя кровавой шахматной партией, где все фигуры — живые люди? Дома Старков, Баратеонов, Ланнистеров, Талли, Грейджоев и других почувствовали не только зиму, но и ветер перемен. Катализатором событий стала внезапная смерть Джона Аррена — Десницы и правой руки короля Роберта Баратеона. Неслучайная смерть запустила цепь таких событий, что Вестерос будет помнить их до конца своего света, и тут никаких атак орков, эльфов, троллей и Темных Властелинов не надо. Политика и интриги — куда более интересное занятие, чем разведение всякой магической шушеры на подраться. В центре очередной интриги оказались два персонажа. Первый — Морс Вестфорд по прозвищу Мясник. Крайне жуткий человек, который ушел подальше от людей и теперь с братьями Ночного Дозора караулит ледяную Стену, ограждающую Семь Королевств от орд одичалых голодранцев и различной потусторонней нечисти. Но Морс, похоже, не тянет на караульного, потому что его постоянно отправляют искать дезертиров и учинять над ними расправу. Скучать и так было некогда, да еще и письмо пришло. Последнее письмо от умершего Джона Аррена, в котором он просит найти очень ценную девушку и защитить ее. Морс отправляется в путь, тем самым забираясь на Шахматную Доску в ранге Пешка. С другой стороны доски забирается второй главный персонаж. Его зовут Алестер Сарвик, и он только что прибыл в свой родной дом, чтобы отдать дань уважения своему усопшему отцу. Проблемы дома моментально наваливаются на него, и лишь помощь красного бога Рглора не дает Алестеру все бросить и отправиться обратно. В смерти отца обвиняют младшего брата Алестера, сестру хотят выдать за бастарда, которому место в кунсткамере, а сам дом вот-вот окажется на дне. Алестер пытается решить все проблемы разом и присягает дому Ланнистеров, оказываясь на другой стороне Шахматной Доски в том же ранге, что и Морс. Как и положено в хорошей истории — их судьбы переплетутся, а игроку, который поиграет за каждого из них, надо будет сделать выбор, за кого он будет в этой истории и с кем он останется в финале. Спешу сразу обратить внимание — это игра по Мартину, тут благородные, справедливые и просто добрые персонажи живут очень недолго, ибо мир вокруг крайне не расположен к доброте. Захочешь выручить девушку из беды — обманет и предаст. Дашь подаяние нищему — он приведет десяток верзил, чтобы выбить из тебя остальное. Захочешь разрулить конфликт и закончить спор миром — знай, что при следующей встрече с оппонентом он будет намного опасней и, скорее всего, с куда большей поддержкой, чем ранее. В общем, в лучших традициях Сапковского-Мартина. Кстати, о Сапковском. Игра всеми силами пытается походить на популярную на западе Dragon Age (пауза в бою, партийный геймплей, колесо диалогов), но все больше от этого походит на «Ведьмака». Геймплей, визуальные эффекты, эффекты анимации, даже шрифты тут пропитаны ведьмачьим духом, который не выветривается, сколько ни дуй. И это совсем не плохо: при общей красоте и некоторой атмосфере «Ведьмака» игра не лагает и не тормозит, чем не может похвастаться «Белый Волк». С анимацией боя тут, конечно, куда хуже. К слову, о боях. Разработчики не стали отнимать хлеб у более раскрученной Dragon Age 2 и сделали бой более приближенным к реальности. Никаких полетов и пируэтов с двуручником, все неторопливо и реалистично. Лук и арбалет долго заряжаются и требуют прицеливания, у двуручного оружия крайне медленный замах и так далее. Не ждите эпической расчлененки, бой будет нетороплив даже по ведьмачьим меркам. Но боевка в «Игре престолов» — дело даже не десятое, а сто десятое. На первом плане, конечно, сюжет и знаменитая атмосфера. С первым тут все замечательно, даже больше. Во-первых, истории Алестера и Морса писались под присмотром Мартина (который даже засветился в самой игре), во-вторых, как я уже сказал, здесь огромное количество сюжетных поворотов, а в-третьих, диалоги — это примерно 70% самой игры. Диалоги столь длинные, что каждая боевая сцена является неожиданностью. Один из диалогов, я засекал, длился около 15 минут. Для любителей помахать шашкой такое, конечно, форменное издевательство. Драк в этой игре не наберется и на пару часов. И это даже с учетом тактической паузы, столь модной в последних ролевых играх. Только в «Игре престолов» она не традиционная, она не ставит бой на полноценную паузу, она лишь резко затормаживает время. Бой идет, а игрок делает очереди ударов из имеющихся способностей. И о способностях, точнее о самих персонажах и характеристиках. Игрокам дали не просто выбрать класс героя, но еще и наградить его некоторыми чертами характера и организма, которые изменить в самой игре будет уже нельзя. Перед игроком две колонки, в одной на выбор положительные качества персонажа, такие как «прирожденный лидер», «громила», «мастер ядов» и т.д. За каждую такую характеристику придется выбрать равносильное отрицательное качество из второй колонки. «Боязнь огня», «неуклюжесть», «аллергия», «астма», «подагра» и прочие «радости». В общем, помимо банальных классов и умений, придется еще и роль отыгрывать, а это только плюс для ролевой игры. Минус ее состоит в том, что «Игра престолов» очень линейна в плане основного задания. Побочные, которых тут очень мало, еще можно решить разными путями, а вот основной сюжет, пусть и со своими поворотами, почти до самого конца идет по прямой, и тут уж все равно, какую вы роль пытаетесь отыграть. В самом же прохождении, то есть вне диалогов, выбора и того меньше. Обычно драться приходится почти всегда по сюжету, лишь изредка дадут разрядить обстановку да отпустить потенциального трупа восвояси. У Морса есть вообще уникальное умение — видеть глазами своего пса, который может проникать в узкие щели и убивать врагов в стелсе. Пустячок, но очень приятный. Да и в целом игра не так уж и плоха. Она на голову лучше европейского треша, и даже треша, который называют Dragon Age 2, однако это игра по лицензии, а значит, и у нее есть ряд недостатков. Впрочем, для тех, кто любит «Песню Льда и Пламени», это совсем не помеха, и игра им очень понравится.
Итоговый вердикт: Что-то среднее между хорошей ролевой игрой и качественной игрой по лицензии. Про «Игру престолов» можно много говорить, еще больше ругать, но в данном случае все недостатки меркнут рядом со столь выдающимися достоинствами. Добротная работа. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.