Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Анна Каренина»: Весь мир — театрЭкранизаций романа Толстого предостаточно, но из современных наболее приблизиться к первоисточнику удалось этой. Когда было объявлено о новой голливудской экранизации «Анны Карениной» — посещали мысли о лубке, «клюкве» и том изображении России, от которого у нашего зрителя обычно либо сводит скулы, либо возникает приступ неконтролируемого смеха. Когда режиссером проекта стал Джо Райт, стало понятно, что Каренину сыграет Кира Найтли — постоянная творческая спутница мастера во всех его проектах, а лубок и «клюква» будут заключены в интерьеры перфекционистской, но формальной красоты — уж таков стиль режиссера. Однако после просмотра картины странным образом выяснилось, что Джо Райт оказался наиболее близок к настоящей толстовской Карениной, чем кто бы то ни было до него. В парадоксе разобрался Вебург. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Молодая женщина (Найтли) живет в Петербурге, имея мужа (Лоу) — сдержанного и скуповатого на эмоции видного государственного чиновника, сына, дом, платья, положение и братца-ловеласа (Макфейден), приехав к которому в Москву, она и встречается с чужой перспективной партией — графом Вронским (Тейлор-Джонсон). «Анна Каренина» — самый популярный российский роман за границей — произведение большое, с кучей деталей, параллельными историями, флешбеками и тем клубком одновременно рассуждений, описаний и активных действий, благодаря которому зачастую подобные истории обзывают «неэкранизируемыми». При этом «Каренина» Толстого — если вдуматься — готовый сценарий. Мало кто из классиков столь кинематографично писал. Первая мысль у любого режиссера, взявшегося за сей труд, как можно четче передать сюжет и дух той эпохи, не выпустить ничего важного, не пробудить гнев знатоков оригинала... Все это Райт отверг и, как оказалось после, поступил верно. Пока другие пытались максимально достоверно воссоздать книжную «Анну Каренину» на большом экране, напирая на реализм, он, напротив, ушел в нарочитую театральность, в гротеск, в претенциозность, позволил себе, наверно, самое большое количество вольностей, превратил все события истории в постановку: местами — в драму, местами — в фарс, местами — в водевиль. Причем, потрясая формой зрителя, Райт (как это часто бывает в кинематографе) не прятал изъяны сюжетной канвы, даже напротив, вместе со сценаристом Томом Стоппардом он проработал ее досконально. Огни, декорации, свет рампы, подмостки — и все это не в переносном смысле. Райт превратил «Анну Каренину» в эксперимент — все в нем избыточное, нарочитое, блестящее, гиперболизированное, перфекционистское по части декораций, костюмов, деталей. Оставь режиссер все так — работу обвинили бы в формализме. Но у Райта был толстовский козырь, которым он, опять же в отличие от своих предшественников, и воспользовался. И козырь тот — Левин, вторая история романа, куда более скучная для читателей и зрителей, но куда более важная для Льва Николаевича и более тонких слоев понимания произведения. Романное противопоставление жизни искусственной и жизни естественной, любовной истории бурной и несчастной против истории тихой, но счастливой. И если в предыдущих экранизациях Левин был куклой-марионеткой, которую вставляли в сюжет больше из вежливости к первоисточнику, то у Райта Левиным, по сути, все начинается и им же все и заканчивается. Причем его история в картине показывается в реальных декорациях, реальных красках и в реальном свете. И за счет этой гармонии новая «Анна Каренина» — проект, искать изъяны в котором решительно не поднимается рука.
Итоговый вердикт: Если вы любите этот роман — обязательно сходите в кино, если не любите — тем более. Опасение увидеть «клюкву», в которой всем известные голливудские актеры вдруг предстают анями, дашами и алешами, развеется на первых же минутах. Форма или содержание? У райтовской «Карениной», как в Греции, есть все.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.