Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Оз: Великий и Ужасный»: Деньги — ничто, сказка — всеМожет не самая главная, но одна из самых масштабных премьер сезона. 200-миллионная диснеевская сказка, приквел к «Волшебнику из страны Оз», новый режиссерский проект Сэма Рэйми, которому с блокбастерами иметь дело не впервой. Вебург отправил оценивать картину обоих кинокритиков. Дарья Лошакова и Кирилл Илюхин делятся своими субьективными впечатлениями. Выводы — за вами. Ловелас-авантюрист и фокусник-пройдоха Оскар Диггс — Оз (Франко) мечтает о мировой славе, но в ее ожидании колесит в составе странствующего цирка. При схожих с Дороти обстоятельствах Оз попадает в страну его имени, где встречает трех ведьм (Кунис, Вайс, Уильямс). Одна из них злая и хочет поработить удивительный край. Какая именно? В этом вся загвоздка. — Мы чаще всего задумываемся о том, что происходит после строчки The End на экране, после всех этих «жили долго и счастливо». Не очень понятно, стоит ли на такое смотреть, но порой любопытно. «Оз: Великий и Ужасный» — тот же эксперимент от любопытства, только зашедший с обратной стороны. И для западных детей с Озом и для российских — с Гудвином — этот герой — всегда великий, могучий и априори мудрый и добрый. Как он стал таким? На этот вопрос и отвечает сказочный блокбастер Сэма Рэйми с заоблачным бюджетом. Сомнения, окупит ли он его, были до просмотра картины. После — их не осталось. Достаточную сумму, чтобы считать прокат успешным, фильм не соберет. По-хорошему немного жаль, ведь сказка тем и отличается от обычного кино, что за ней (в идеале) не видно корыстного умысла. Но если судить ообъективно — за всеми этими масштабными декорациями, тысячами костюмов и компьютерными красотами, местами отсылающими нас к бертоновской «Алисе в стране Чудес», есть несколько важных «но». «Но» первое – это сказка не в самом положительном смысле: долгая, затянутая, с путаницей причин и следствий, которую не высидит маленький ребенок и не факт, что высидит взрослый. При этом главный герой для стандартной сказки — слишком неоднозначен: эгоистичен, рассчетлив, самолюбив... «Но» второе — сюжет составлен из нескольких разномастных блоков и цельностью не блещет. Начавшись весьма бодро (и что очень важно — смешно), во второй половине он скатывается в какую-то патетику. Чудовищно хочется повторений шуток с мартышкой, а все, поманили, но больше ни-ни. И, наконец, третье «но» — это, как ни странно, Сэм Рэйми. Казалось, им уже съеден как минимум средний пес на экранизации трилогии о Человеке-пауке, и с воплощением на экране очередной истории чудес и превращений проблем не будет. Больших трудностей и нет, но также не видно и режиссуру Рэйми. Водевиль так водевиль, невинная сказка так сказка. Историю взаимоотношений главных героев качает из стороны в сторону как воздушный шар при сильных порывах ветра. Мимика Франко, странные существа и забавные шуточки с их участием компенсируют слишком топорную игру всех трех голливудских красавиц: роль Кунис странна в принципе, Уильямс до тошноты однообразна, а Вайс, кажется, просто не хватает экранного времени для раскрытия героини. Как говорила героиня Раневской в «Золушке»: «Королевство маловато, разгуляться негде». И вроде бы от сказки создатели пытаются дистанцироваться в сторону чего-то более прогрессивного и универсального. Но при этом топчутся на месте. Выходит нечто среднее и посему странное, скорее, самоучитель, как стать великим, но из-за нестандартных условий он вряд ли кому-то пригодится. Масштабно, красиво — это все да, но только это — для такой истории — мало. — «Оз» открыл сезон блокбастеров сезона весна-лето 2013, причем вел довольно рискованную игру. На днях потерпел полное фиаско его главный конкурент «Джек — покоритель великанов» с тем же бюджетом и с той же целевой аудиторией. У «Оза» все может сложиться совсем по-другому. Во-первых, в «Озе» видно все потраченные на него деньги. Невероятной красоты графика, отменные декорации, запоминающиеся нарисованные и живые персонажи, прекрасные актеры а сюжет, который портится лишь к концу, но, к счастью, ненадолго. Во-вторых, создатели фильма все как на подбор, включая композитора Денни Эльфмана, чей невероятный музыкальный стиль узнается с первых же нот. В-третьих, и может быть это заслуга писателя Волкова, в России волшебник Изумрудного города гораздо популярнее, чем парень, покоряющий облака верхом на гигантском стебле. Да, «Оз» не лишен своих недостатков, он излишне затянут, за уши притянут к оригинальной истории, из-за чего у половины главных персонажей не все в порядке с логикой и здравым смыслом, Но это фильму не мешает быть невероятно красивой сказкой о том, что никогда не поздно измениться, даже если идешь к своей мечте эгоиста. Одно другому, как мы видим, не вредит. Конечно, по большей части в этом заслуга не Сэма Рейми, а людей, которые создавали мир вокруг Оза, ведь режиссура в фильме откровенно слабая, иногда чересчур предсказуемая. Просто обо всех режиссерских промашках забываешь, глядя на красоту вокруг, в честном и правильном 3D. Лично мое мнение — фильм удался. Хотелось бы увидеть сиквел про Дороти и всю команду странных существ идущих в Изумрудный (а в фильме почему-то Малахитовый) город на встречу к величайшему обманщику страны Оз. Но, чувствую, моим мечтам не суждено сбыться и лучшие экранизации книг Баума и Томпсона останутся в 60-х годах прошлого века. Впрочем, можно начать знакомить детей со странной и красивой страной Оз и с этого фильма, а уже потом вручать им книги. Так будет даже лучше, ведь после «Великого и ужасного» возникает непреодолимое желание узнать о том, что было дальше.
Итоговый вердикт: Проект был спорным в начале своего пути — спорным вышел и результат работы огромной команды под руководством Сэма Рэйми. Что точно не подлежит обсуждению — это очень красиво. Если вам этого достаточно, считайте «Оза» must see-фильмом. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.