Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Walking Dead. Инстинкт выживания»: Смотри не сдохни

Логотип игры «Walking Dead. Инстинкт выживания»

Популярность франшизы может помочь создать что-то новое, выдающееся, уникальное. Из неплохого комикса родился хороший сериал, а из хорошего сериала — отличная игра. А может случиться, что на этой позитивной волне, стремясь успеть заработать, какой-нибудь издатель или продюсер захочет выпустить в массы что-то совсем уж непотребное. Главное, чтоб побыстрее. И перед нами как раз такой случай.

Карточка игры на Weburg

Платформы: PC / X360 / PS3 / WiiU
Жанр: FPS
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Activision Publishing
Издатель в России: «Новый диск»

 

Ни Дэрила, ни Мерла не было в оригинальной популярной серии комиксов Walking Dead. Зато они были в сериале. И порой кажется, что только на них двоих сериал сделал себе львиную долю своей популярности. Эти персонажи, братья, похожи друг на друга как самосвал на табуретку. Но харизмы в них поровну, и ее бы хватило на два таких сериала, как «Ходячие мертвецы».

Немудрено, что выбор героев для новой игры по мотивам сериала пал именно на этот экранный дует. Сценарий игры, однако, настолько примитивный, что вместо Дэрила можно было ставить абсолютно любого персонажа, а Мерла в игре так мало, что без него тоже можно было бы обойтись. Но тогда была бы вероятность, что те десять копий игры, которые-таки продались, сгнили бы в магазине. Просто нет других причин играть в этот зомби-финиш.

Итак, на волне популярности комикса, сериала и эпизодной игровой адвечуры Walking Dead: A Telltale Games Series, собравших сотни наград на всевозможных игровых и медиа-выставках, выходит шутер от малоизвестных разработчиков. Шутер не просто так, а с наполеоновскими планами и великими задумками.

Скриншот из игры «Walking Dead. Инстинкт выживания»

Перед нами ядреная смесь шутера, стэлса, тактики, выживания, стратегии и ролевой игры в рамках отдельно взятого продукта по лицензии. Все это и то, что я напишу ниже, звучит настолько круто, что не верится, что столь грандиозный проект умудрились разбить ржавой арматурой и придавить КамАЗом. Итак, смотрите сами, что есть в игре.

История Дэрила трагична, как и у всех персонажей «Ходячих мертвецов». Все начинается со смерти его отца, что побуждает остатки дэриловой семьи бежать подальше от своих земель, кишащих ходячими трупами. Путь идет в Атланту, где проходит эвакуация и вакцинация, но по дороге Дэрилу предстоит найти своего брата и спасти как можно больше жизней случайных встречных.

Повествование будет местами нелинейным. Перед вами есть карта, где между начальной и конечной точкой каждого игрового эпизода можно выбрать дорогу. Их, как правило, две, с абсолютно разными городами по пути. В этих городах можно найти выживших, пополнить припасы, выполнить сюжетное задание и вообще отыграть роль: кого-то спасти, на кого-то наплевать, кого-то выгнать из собранной команды выживал, а оставшихся послать на задание (найти бензин, патроны или еду). Команду можно снаряжать оружием по вкусу, лечить в случае травм, ну, или предоставить их самим себе.

Скриншот из игры «Walking Dead. Инстинкт выживания»

Как вы видите, игра напоминает частично стратегию, где на главном герое лежит ответственность не только за себя, но и за тех, кого он берет с собой. Набрать, однако, большую команду не получится: выживал вполне могут съесть во время любого задания, да и места в машине, на которой мы колесим, ограничены. Кстати, и машины можно менять по ходу сюжета, если уделите поиску ключей от машины в городе лишние 20 минут. Автомобили отличаются вместительностью по пассажирам, размером багажника для ваших шмоток и припасов, а также расходом бензина.

Бензин — это первое, что надо искать на картах, потому что без него никуда. Даже аптечки и патроны не так важны, как бензин. Тут вам опять предоставляют выбор: вы либо хорошо заправляетесь в любом сюжетном городке, либо едете до следующей точки маршрута не по шоссе, на котором расход бензина меньше, а по обычным дорогам или тропкам. На последних расход бензина куда больше, но зато больше и вероятность того, что встретится какой-нибудь заброшенный городок, придорожное кафе или стоянка, где можно будет разжиться бензином и припасами. Каждый игрок волен сам выбрать, как ему удобно проходить игру. Конечно, случайные остановки тоже будут. Дорога может быть заставлена машинами, и их надо будет убирать вручную, чтобы проехать, а машина может сломаться — тогда надо будет искать в ближайшем городе запчасти для ремонта. 

Ну а само прохождение, непосредственно вне дорог, также игрок подберет под себя. Игру можно проходить в стэлсе (подкрадываться к ходячим и тихо их вырубать, а также пользоваться бесшумным арбалетом) или же в стиле Left 4 Dead — выйти с автоматом наперевес и превратить ходячих в фарш. Последний способ куда опасней первого, потому что на шум стрельбы сбегается вся округа, да еще и из-за пределов карты города набегают. В первом случае игра балансирует на грани хорошего хоррора, во втором в качестве усложненного шутера (стрелять врагам надо только в голову, а регенерации здоровья для самых активных игроков тут не предусмотрено). Скриншот из игры «Walking Dead. Инстинкт выживания»

Если вы, прочитав мое описание, влюбились в игру и уже побежали ее покупать, так как узрели идеальную зомби-игру, то не спешите. Это хорошо только на словах. Реализация всех озвученных выше особенностей не дотягивает даже до планки «среднее, с натяжкой».

И дело не в корявой графике чуть ли не 10-летней давности. Дело не в том, что локации чертовски маленькие, а несюжетные сделаны по принципу Copy/Paste. Дело не в том, что игру так криво оптимизировали, что на открытых пространствах она начинает тормозить на любом железе. Дело даже не в том, что она постоянно вылетает. Это только процентов 10% всех проблем шутера по Walking Dead.

Начну с того, что даже если вы будете проходить игру в стиле стэлс и методично очень тихо вырубать ходячих, то все равно авторы не дадут вам насладиться собственными навыками тихого и ловкого выживальщика. Они будут вам бесчестным образом подсовывать мертвяков, чтобы они хватали вас из-за угла, где вы никого не видели до этого. Но даже это не будет так мерзко, как бесконечный респаун зомби. Респаун бесчестный и глупый. Мертвяков могут нарисовать в закрытых и зачищенных комнатах, могут нарисовать их даже там, где вы их убили две секунды назад. Смысл проходить в стэлсе теряется, а игра начинает раздражать куда быстрее, чем даст возможность понравиться.

Ну и, конечно, если смотреть на оба первоисточника, то игра даже не пытается на них походить в плане наполнения. Да, тут есть музыка из сериала, серый сериальный светофильтр (который больше скрывает дефекты графики, чем создает атмосферу), но нет главного — персонажей и людей. Кучка болванчиков, чьи имена вы даже не запомните, которых мы берем в команду — это не те люди, которым сопереживаешь. Но я даже не о «хороших» людях. Что комикс, что сериал использовали зомби как повод, чтобы раскрыть природу человека, его звериную натуру. Люди — куда страшнее голодных трупов. Люди — это зло пострашнее любого апокалипсиса. В игре этого нет, тут почти все белые и пушистые, очень рады Дэрилу, и Дэрил тоже всем очень рад. Создатели игры, видимо, считают, что в случае зомби-апокалипсиса все люди станут большой и дружной семьей.

Скриншот из игры «Walking Dead. Инстинкт выживания»

Ситуацию спасает Мерл, который, как обычно, впитал в себя весь негатив. Он тут единственный плохой (в хорошем смысле слова) персонаж, более-менее поддерживающий идею первоисточника. Но он это делает по-своему, к его выходкам мы уже привыкли, ну а после финала третьего сезона сериала он даже как-то и перестал быть в наших глазах таким уж «плохим» персонажем. Поэтому и игра, получается, не берет из оригинала ничего. Она только бешено раздражает, отчасти своими багами, отчасти своими недоделками, отчасти своим нереализованным гигантским потенциалом. Какой в ней тогда смысл?

Рейтинг игры

 

Итоговый вердикт: В последний раз посмотреть на Мерла, увидеть страдания Дэрила и продлить себе временно закончившийся сериал предлагает шутер, RPG, стратегия, стэлс-экшен, драма и симулятор выживальщика в зомби-апокалипсисе «Walking Dead. Инстинкт выживания». Но это только слова. Под ними скрывается абсолютно недоделанный продукт, который даже фанатам франшизы, скорее всего, не понравится. 

 

Кирилл Илюхин


20.04.2013 12:14

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.