Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Транс»: Поскользнулся, упал, очнулся — гипнозНеутомимый фанат жанровых экспериментов — Дэнни Бойл — славен и любим многими именно за то, что каждый его следующий проект, кажется, не имеет ничего общего с предыдущими. Культовый полу-арт-хаусный «Транспоттинг», фантастическое «Пекло», духоподъемная сказка-притча для миллионов «Миллионер из трущоб», картина о зомби «28 дней спустя», бодрая и камерная экстрим-драма о силе духа «127 часов», историческое шоу открытия лондонской Олимпиады и спектакль «Франкенштейн», ставший таким хитом, что его записали для показа в кинотеатрах в конце концов. Его новый «Транс» — история о сознательном и подсознательном, заключенная в оболочку хитроумного триллера про... искусство. Тот еще клубок. «Ни один шедевр не стоит человеческой жизни», — говорит обаятельный молодой аукционист Саймон (МакЭвой), а затем получает по голове от бандита Фрэнка (Кассель), пытавшегося украсть картину Гойи «Ведьмы в воздухе» стоимостью более 25 миллионов фунтов. «Амнезия — это фуфло», — произносит один из подельников Фрэнка, и банда, сначала действующая простыми и доступными методами (типа вырывания ногтей), нанимает для лопуха в костюме первоклассного гипнотерапевта Элизабет (Доусон). Наслоение сюжетных линий в рамках довольно камерной истории, блуждание по лабиринтам разума под музыку Рика Смита из Underworld, неожиданные встречи с прошлым и некстати вскрытые «ящики Пандоры» — «Транс» напоминает сон, который в процессе выглядит интересно и правдоподобно, однако по пробуждении от него остаются какие-то размытые пятна вместо лиц и чувство неловкости. В какой-то момент история запутывается настолько, что даже Бойл не в силах это остановить — сюжет начинает провисать, топя сам себя. К превеликому сожалению. Как и любой сон, «Транс» хорош, пока ты в нем. В реальности же он кажется странной нелепостью. Превращение Элизабет из феи-помощницы с аккуратненьким пучком в ведьму с распущенными космами столь решительное и пугающее, что Бойла можно обвинить в женоненавистничестве. Однако режиссер, напротив, делает единственную женщину истории сердцем и мотором «Транса». Если можно говорить, что у картины в принципе есть сердце. Проект подобен калейдоскопу: многоуровневость сюжета в какой-то момент поражает, в какой-то — начинает утомлять, частицы соприкасаются друг с другом то одним, то другим боком, меняют свой цвет, однако цельной ленты никогда из всего этого не выйдет. Тут и Нолан, и Гондри, и ранние работы самого Бойла, и, кажется, впервые такой странный почти потусторонний Лондон, преломляющий и отражающий, и некие местами не очень уместные галлюцинации, и интимная стрижка героини Доусон как сюжеообразующий момент, и патологии, и отношение к героям, которое меняется по ходу несколько раз на прямо противоположное, и глубокое погружение. Финалы падают на зрителя один за другим, герои ненадежны, никому нельзя верить. Режиссер отстранен и нарочито равнодушен, границы между реальностью и сеансами гипноза, столь четко очерченные в бодром начале «Транса» в духе «друзей Оушена», начинают размываться, оставляя зрителя наедине со своими догадками и страхами. В какой-то момент от них ничего не останется вовсе, и история одновременно превращается и в оригинальный многосоставной ребус, и в странную нелепицу, и в пугающую историю одержимости, и даже в китч. «Транс» сложен из вранья, иллюзий и фактов, секса, лжи и гипноза. Ощущения новые, но не сказать что самые приятные. Этого создатель и добивается: люди — ничто, а вот их возможные состояния — область перманентного изучения. Мы сами запираем себя в клетках, а потом ищем из них выходы.
Итоговый вердикт: Несмотря на разнообразие вкусов режиссера, «Транс» — 100% бойловское кино. Особенно оно понравится его старым фанатам. Тот случай, когда глубокомысленный сюжет авторского кино находит воплощение в виде триллера для массового зрителя. Безумие, у которого есть свои пределы. И они Бойлу мешают. Дай ему большую волю — эта история не имела бы конца.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.