Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Обливион»: Спасению не подлежитЧеловечество умудряется выжить, даже когда умирает мать-земля. Никто не застрахован от инопланетного вторжения и ядерной зимы, но, как распорядиться своей жизнью потом, каждый решит сам. Можно слепо следовать приказам или попытаться постичь новый для себя мир, открывая его прекрасные и ужасные тайны. Путешествие в мир забвения предоставляют зрителям кинотеатры нашего города. Предыдущий фильм Джозефа Косински мог поставить на режиссере крест, но вместо этого дал ему путевку в мир дорогих и сверхдорогих проектов. «Трон: Наследие» стал зрелищем для узкого круга лиц, средне показал себя в прокате, но этот факт как будто не волнует молодого режиссера. Его новый проект не сиквел и не ремейк, а экранизация личной графической новеллы Косински, а значит, лошадка на заезде куда темнее, чем может показаться на первый взгляд. Лишь участие Тома Круза и обширная рекламная кампания хоть как-то располагали к походу в кино. Но именно в сравнении с недоделанным сценарием «Трона: Наследие» новый фильм режиссера выглядит куда лучше, чем мог бы быть. Сценарий и сюжет стали самым сильным достоинством проекта, его надеждой и опорой на зрительскую любовь и какой-никакой кассовый успех. По структуре он чем-то напоминает работы братьев Нолан, когда примерно каждые 10 – 15 минут экранного времени зрителя обманывают и подают новый сюжетный поворот. Изначально сюжет выглядит как высокотехнологичный постапокалипсис. Земля уничтожена природными катастрофами, атомным оружием и вторжением пришельцев, а посему больше непригодна для жизни. Джек (Том Круз) и его напарница Виктория (Андреа Райзборо) занимаются тем, что обеспечивают безопасность гигантским гидрозаводам, которые собирают с Земли остатки воды, чтобы переправить на последнюю человеческую колонию на спутнике Сатурна. Мешают этому оставшиеся на планете пришельцы, и Джек в полевых условиях чинит дронов, что автономно могут защищать бесценные сборщики. Но сюжет уводит зрителя куда дальше. То на Землю внезапно падает капсула с русской красавицей (Ольга Куриленко) внутри, то на планете обнаруживается человеческое подполье, которое не верит в принятую историю войны с пришельцами, да и само начальство Джека, живущее на огромной орбитальной станции, темнит и уходит от ответов. За каждым поворотом — сюрприз. Под каждым камнем — ответ или очередной вопрос. Часть сюжетных финтов можно предугадать, а другая приятно удивит и откроет еще одну грань прекрасной истории. Костыли у фильма стоят совсем в другом его углу. Дело в том, и это уже отличие от историй братьев Нолан, что между этими сюжетными поворотами почти ничего не происходит. Герои смотрят на пейзажи, поливают цветы, разглядывают новейшую разработку АйСтол, играют в мячик, плавают нагишом в бассейне. Конечно, тактично украденная музыка из «Темного рыцаря» и того же «Трона: Наследие» немного спасает дело, но интереса совершенно не добавляет. Тут и накрывает снежной альпийской лавиной Ее Величество Скука. Примерно такая же, какая была в «Троне: Наследие», примерно 50% его экранного времени. Да, красиво, да, картинка сочная, но, увы, хотелось не только глаза порадовать, но и как-то себя развлечь на блокбастере, который стоит, как годовой бюджет небольшой африканской страны. В «Обливионе» есть сюжет, но режиссер еще не поднаторел в том, чтобы замазывать дырки в повествовании. Зрителя надо чем-то занимать, а не оставлять его фактически наедине с самим собой. Для тех, кто сможет это пережить, «Обливион» станет одним из любимейших фантастических фильмов в этом году. Конечно, на горизонте маячат фантастические ленты Джей Джей Абрамса, Нила Бломкампа, Гильермо дель Торо, Шейна Блэка, Дэвида Туи, Зака Снайдера и многих других не менее ожидаемых личностей, но только треть из них сможет порадовать действительно особенным сюжетом.
Итоговый вердикт: «Обливион» — это фильм не про спецэффекты, не про драму, не про актерскую игру. В нем нет многих элементов хорошего и яркого фантастического боевика, к которому мы привыкли. Но история, рассказанная в картине, стоит того, чтобы ее посмотреть.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.