Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Интервью с лидером «Сансары» Сашей Гагариным

Саша Гагарин. Фото — Владимир Пономарев (Weburg.net)

30 мая в клубе «Дом печати» выступит популярная екатеринбургская группа «Сансара». Музыканты представят новую программу «Любящие глаза» и впервые покажут клип на одноименную песню.

О подробностях будущего шоу, поездке в Армению, футболе, политике, опыте работы в рекламе и многом другом лидер «Сансары» Саша Гагарин рассказал в интервью Вебургу.

Билеты на концерт «Сансары» вы можете купить у нас по специальной цене — 500 рублей. В других точках продажи — ощутимо дороже. Кстати, эти дешевые билеты уже заканчиваются, вскоре останутся только дорогие — успевайте!

Изображение — ©Weburg.net

— 30 мая будет большой сольный концерт «Сансары» в «Доме печати». Насколько я понимаю, зрителей ждет некая концептуальная программа.

Саша Гагарин. Фото — Владимир Пономарев (Weburg.net)Саша Гагарин: У нас все программы — концептуальные. Эту мы назвали «Любящие глаза». Сейчас самое время об этом петь. Не только потому, что ожидается презентация клипа, но и внутреннее состояние позволяет называть программу так. Последний большой концерт у нас был в «Теле-клубе». И мы во всех последующих концертах брали плейлист оттуда, чуть-чуть изменяя. В этот раз мы попробуем сделать все по-другому. «Дом Печати» — само по себе интересное пространство. Будет новый видеоряд и, кажется, новый музыкант. У Леши Карамышева, который светом занимается, свежие идеи появились. Придумаем еще танец какой-нибудь (смеется). Нам идут большие сцены, если честно.

— Вы с Феликсом Бондаревым недавно отыграли серию так называемых квартирников. И, вроде бы, больше не планируете возвращаться к этому формату.

Саша: Надоело. Мы каждую пятницу или субботу где-то играли эти концерты. Я просто понял, что первоначальная идея, которая была заявлена еще в январе, в «Горностае», стирается. Больше халявы проходит и у Феликса, и у меня. А мне кажется, стиль надо выдерживать. Впереди концерты в полном составе, а потом начнется лето со всеми фестивальными историями, днями городов, металлургов и нефтяников.

Билеты здесь! Эксклюзивная цена

— Квартирники надоели. А правила игры для рок-группы, которые заданы альбомом «Игла»?

Саша: Нет. Слишком долго этого не было. Даже если бывают такие моменты, то это просто усталость, которая буквально через три дня без сцены, без концертов проходит. С группой проще. Я до сих пор испытываю удовольствие от того, какая она сейчас. Даже не в плане материала, а в плане сыгранности.

— Ты бы хотел, чтобы у группы был стабильный состав, или тебя устраивает формат тусовки, когда люди могут меняться без особого ущерба?

Саша Гагарин. Фото — Владимир Пономарев (Weburg.net)Саша: Единственное, что я на данный момент точно знаю: возможно и то, и другое. Никаких проблем, с тем чтобы была реализована возможность сообщества или стабильной группы нет вообще. Я для себя не решил однозначно, что предпочтительнее. Мне и там, и там было комфортно. Просто группы, в теперешнем виде, довольно долго не было. Саша Кучерова ушла в «Обе Две», Андрей Просвирнин стал больше посвящать себя работе вовне. Я вернулся из Камбоджи два года назад, из отпуска, и понял, что группы, по сути, нет. Я просто не стал отменять концерты, а обратился к Mars Need Lovers. И мы стали играть то, что было у них, привнося с каждым концертом новое. Потом уже вышла эта история сообщества. Получается, что, во-первых, главное ничего специально не делать. А во-вторых, если что-то не получается, то нельзя останавливаться.

— То, что Феликс так надолго задержался в составе «Сансары», для тебя стало неожиданностью?

Саша: Да я и сейчас не считаю, что надолго. Это открытый вопрос. Но у нас с ним постоянный диалог. Феликс действительно очень талантливый человек. Мне очень легко свои идеи реализовывать сообща с ним. И разногласия творческие у нас возникли лишь однажды, в случае с песней «Севан». Она написана для армян, для друзей. Это песня-комплимент. И мы с Феликсом немножко спорили, как она должна быть подана. Он эту эстетику может просто не знать.

— Да, эстетика совсем не та, что на «Игле».

Саша: Это песня совсем не похожа на «Иглу», это просто такой би-сайд. Там даже есть дудук (армянский народный инструмент — прим.авт.). На самом деле, мы искали выходы на Дживана Гаспаряна. В итоге нам армяне сказали: «Да ладно, зачем вам Дживан? Пусть его внук играет». Это типа круче. Я представляю, какая история медийная была бы, если бы это получилось.

— Как происходило твое знакомство с Арменией?

Саша Гагарин. Фото — Владимир Пономарев (Weburg.net)Саша: Я раньше Битова читал. У него есть про Армению и Грузию. В советское время это были такие места, где инакомыслящим можно было что-то делать. Сложилось впечатление, что там вольно дышится. Плюс гостеприимство, плюс климат. Классическая мифология. Я познакомился с очень классными армянами в Одессе и к ним потом приехал в гости. Все так и оказалось, как я думал. Может быть, благодаря им, в первую очередь. Поэтому уже когда ехал туда, чувствовал что надо что-то сделать. Например, записать песню. (Посмеивается.) Если честно, я даже к этому готовился внутренне. Не мог я оттуда уехать, не сказав им спасибо. Звонил Данилову, сверял рифмы. Мы ее вместе по телефону заканчивали.

— Сергей часто выступает как литературный редактор «Сансары»?

Саша: Он же филолог. И «Челку», в одной из ее версий, мы как-то совместно написали. Это нормально. Есть же художники Дубосарский и Виноградов — рисуют картины на двоих. Вообще, знакомство с Сережей Даниловым — ключевое. Он — старший товарищ, который много знает. Не все, что он говорит, я принимаю, но это, по меньшей мере, интересно.

Мы с ним сошлись на проекте «*.txt». Помню, мы с ним первый раз ночь проходили, а у него в 9 утра должна была быть лекция в Университете. У меня тогда даже похмелья не было от радости, что встретил человека, с которым какой-то такой комфортный мир открывается. Было забавно: я просыпаюсь в 9:30, через два или три часа после того, как расстались, вспоминаю, что у него пары. Звоню ему. Он включает телефон, чтобы дать понять, что читает лекцию, и кладет трубку. Я пишу смс: «Оставь послушать». Снова набираю, он кладет телефон на стол. И я минут двадцать, пока не отключили, лежал в постели и слушал лекцию Данилова. Что-то про речевые жанры и особенности русского языка.

— Когда вы с ним записывали альбом «Пожары», не было споров, сомнений, что писать на обложке: просто «Сансара» или «Сансара и Сергей Данилов»?

Саша: Нет, нужна была история, что это именно Сансара», просто без моего голоса. Мысль о том, что группа «Сансара» возможна как сообщество тогда появилась. Это был принципиальный момент. И у меня есть еще 12 текстов, записанных Сережей в студии. И это когда-нибудь решится. Там еще интереснее тексты. Если в «Пожарах» литературные тексты, то там стихи. Много всего. Мы же потом много с ним сделали, чего не было нигде. В процессе концертов каких-то совместных. И новые тексты появлялись. То есть «Пожары 2» могут быть.

— «Сансара» недавно вступила в «Медиа-лабораторию» (S.G.T.R.K Media Lab), которую организовали «Смысловые галлюцинации». Для чего это группе с 15-летней историей?

Саша Гагарин. Фото — Владимир Пономарев (Weburg.net)Саша: Поскольку у нас был опыт сообщества, я понимаю, что в формате какого-то союза можно делать очень многое. Если никто ни на кого не давит, и мы делаем общее дело. Буба и Олег Гененфельд знают историю и открыты всему новому. Когда мы начали общаться, я просто рассказывал, например, какие группы есть в городе. Оказалось, что у нас до фига прикольных, отлично играющих коллективов, о которых они не слышали. Они сходили на какие-то концерты и остались довольны ситуацией. Им такого взгляда со стороны не хватает. Когда мы, допустим, говорим о клипах, то смотрим не видео музыкальных групп, а рекламные ролики. Они вирусные, короткие, и в них идей и мыслей, как правило, гораздо больше. Потом, и вокруг «Смысловых галлюцинаций» какие-то свои интересные миры и опыт, конечно. И мы, группа «Сансара», получаем что-то важное от них. Такой взаимообмен.

— Опыт, который ты приобрел, работая в рекламном бизнесе, приносит пользу?

Саша: История взаимодействия с ребятами, которые в рекламе — это очень классно. У меня есть ощущение, что большое количество талантливых людей не в музыке, а в рекламе и околорекламной среде. Когда мы стали общаться с рекламщиками из Новосибирска, Омска, Украины, я даже не столько смотрел на их работы, сколько на то, как они мыслят. Когда попадаешь на рекламные фестивали, то понимаешь, что вокруг очень много интересного, чего ты не встречаешь на музыкальных фестивалях, например. На лекциях они обсуждают все от психологии восприятия до технических решений. И мы, как правило, от этого зависим, потому что реклама влияет на нас. Много вещей связанных с этим мы просто не осознаем.

— Недавно ребята из агентства Red Pepper вручили тебе необычный подарок — стремянку. Я знаю, у тебя с этим предметом давние счеты…

Саша: Да. Я в 17 лет мыл машины на мойке. Два месяца. К стене, где находилась дверь туалета, была прислонена чугунная лестница. И я когда заходил в туалет, видимо, дверью как-то хлопнул. Слышу звук, как будто что-то упало. Ну, мало ли что бывает. Выхожу и понимаю, что стремянка упала на крыло двухместного Porsche голубого цвета. Их тогда было две в городе, как мне сказали. И вмятина, царапина… Немая сцена. Буквально через полчаса понаехало всяких крутых машин. Все думали, что кончится плохо, но обошлось. В итоге машину пришлось перекрасить, потому что такой цвет не подобрали. Мойка заплатила какие-то деньги. По-моему, тысячу долларов. У машины были хрустальные фары — хорошо, что на них не попало. Мне дали доработать, расплатились. С тех пор я больше нигде не работал. Первую гитару, которую я купил на полученные деньги, потом украли. Забавная история, но опасная по тем временам.

— С удивлением прочитал в твоем «Твиттере» сообщение о выходе «Урала» в Премьер-лигу. Ты стал интересоваться футболом, или это влияние Феликса?

Саша: Феликс сказал, что если «Урал» выйдет в Премьер-лигу, то он купит мне абонемент. Я, на самом деле, спокойно отношусь к футболу. Слишком даже. Всегда думал, что песня группы «Сплин» «Гандбол» — это хорошая ироничность Васильева нСаша Гагарин. Фото — Владимир Пономарев (Weburg.net)ад тем, как люди фанатично преданны спорту. Очень тонкая. А, оказывается, они сами фанаты дикие, и это не ирония.

— Обычно когда футбольные страсти стихают, все сразу начинают говорить о политике. 6 мая, Болотная площадь, протест — все эти слова для тебя что-то значат?

Саша: Не очень. Активных людей, конечно, приятно видеть. Но это все управляемо. Поэтому я слежу за всем, но не берусь судить. Я точно знаю, что любое твое суждение относительно этих процессов с обеих сторон, наверняка будет неточным. Ты просто не знаешь всей картины мира. Все намного глубже, запутаннее и интереснее. И вообще, фильм «Хвост виляет собакой» мне очень нравится.

А вся эта история про эмиграцию меня не очень касается. Пою я на русском — от этого никуда не деться, и я в общем того и желаю. Больше ничего не умею. Соответственно я буду связан с этой страной. Я патриот страны в том плане, что я носитель культуры и языка. У меня, конечно, есть гипотетическое желание купить землю в Армении под абрикосовые деревья. (Смеется.) Но одно другому не мешает.

Никита Ломаев


21.05.2013 17:34

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.