Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Shadow Warrior: свежие печенькиВсе новое — это хорошо забытое, переработанное, переделанное, переписанное, отремонтированное, дополненное и опрысканное дорогим парфюмом старое. Это то, чего ждешь от современного ремейка сгинувшей в прошлом игры. Ее не надо эксгумировать, ее надо переосмыслить. Платформы: PC / XONE / PS4
Даже самый преданный поклонник рано или поздно поймет, что его обманывают. В 1997 году студия 3D Realms захотела заработать на своем Duke Nukem 3D еще раз и выпустила его клон — шутер про телохранителя-самурая. Практически те же враги, арсенал, игры с карточками-ключами, разве что традиционно хороший левел-дизайн не подкачал да катана. Катану, видно, добавили в игру исключительно для того, чтобы она хоть как-то отличалась от «Дюка», потому как уже уровню к третьему арсенал у главного героя был столь обширен, а врагов так много, что пользоваться катаной было просто опасно для жизни, да и неинтересно. Игра, конечно, нашла нескольких поклонников, но заставила отвернуться от 3D Realms многих других. В 2013 году Shadow Warrior вернулся дважды. Вначале в виде HD переиздания, а теперь и в виде полноценного ремейка, созданного выходцами из трех польских студий, объединенных в одну. Flying Wild Hog знают толк в хорошем олдскуле, их Hard Reset заставил меня умиляться и материться одновременно, как в старые, добрые времена, когда в шутерах укрытия ничего не решали, а чекпоинты были на вес золота.
Их Shadow Warrior тоже вполне себе олдскулен, но не совсем. Он как будто бы застрял меж двух времен. С одной стороны, в нем есть столь классические вещи, как аптечки, витиеватые уровни, большие арены, огромный арсенал, который разом может носить главный герой (а не какие-то две пушки, как это сейчас модно). А с другой стороны, он полностью отвечает современным тенденциям: графика, видеоэффекты, чекпоинты на каждом шагу и прокачка. И, знаете, у разработчиков получилось комфортно усидеть на двух стульях, порадовав и старперов, вспоминающих на лавочках старый, добрый двухмерный игропром, и современных игроков, привыкших к тому, что игра проходит сама себя. Это надо обладать недюжим талантом, чтобы примерить этих вечно воюющих между собой групп игроков. Но назвать эту вещь ремейком я не могу. Он похож на своего предка, как вы на своего пра-пра-пра-прадеда. Что называется, совпадение только в фамилии. Даже катана перестала быть просто отличительной чертой старого шутера от сотни других, тут катана — это одно из лучших оружий в принципе, а в сочетании с новой графикой — расчленять врагов куда интереснее, чем стрелять по ним. Катана стала универсальным оружием ближнего и дальнего боя, а благодаря нехитрым комбинациям клавиш с помощью нее можно еще выдавать эффектные боевые фокусы. Кроме того, в новом Shadow Warrior появилась полноценная боевая магия и прокачка умений и оружия. Чтобы прокачать все, нужно как можно более эффективнее уничтожать врагов, а также искать и находить разбросанные по уровням секреты, спрятанные порой так хитро, что этим нычкам вполне могут позавидовать авторы первой части. Некоторые секреты на виду, для затравки, а некоторые без детального осмотра всего и вся не найти.
И это заметно увеличит и без того немаленькую игру. Прохождение на среднем уровне сложности с поиском всех секретов займет у вас куда больше стандартных восьми часов. Лично у меня это заняло ровно 14, но даже на этом игра не кончилась. После того как вы пройдете игру, оцените обновленный сюжет, найдете все нычки и пасхалки к оригинальному Shadow Warrior (анимэшные моющиеся няшки и локации со старой пиксельной графикой), вы сможете пройти игру еще раз. Либо начать все по новой, либо так же по новой, но сохранив все умения и опыт, либо пройти игру в специальном хардокорном режиме, как в старые, добрые времена, без такой примитивной штуки, как сохранения и чекпоинты. Что до впечатлений, то для старых (в плане игрового опыта) игроков тут возможно больше удовольствия, чем у новых. Во-первых, потому что в этой игре ностальгические чувства переплетаются с мыслью о том, что былого ощущения уже не воротить, поэтому наслаждайся тем, что есть. А во-вторых, вспоминать прошлое тоже необходимо, тем более если оно выполнено столь же эффектно, как Shadow Warrior. Это совершенно новая игра, которая помнит о прошлом, учится на его ошибках и становится лучше. Если даже Shadow Warrior не найдет путь к сердцам игроков, то свое почетное место в истории видеоигр он должен получить. Это действительно оживший динозавр, старый, неповоротливый, но никто не откажется посмотреть даже на такого.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.