Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«На деньги «Сталинграда» полезнее пробурить новую скважину»Сергей Астахов о работе с Алексеем Балабановым, опасности «Сталинграда» и загадках кино. Оператор Сергей Астахов один из немногочисленных профессионалов советской еще закалки, который одинаково востребован и у артхаусных режиссеров, и у постановщиков новомодных блокбастеров. В первую очередь он, конечно, известен как постоянный оператор Алексея Балабанова. Вместе они сняли девять фильмов, в том числе культовую дилогию «Брат» и «Брат-2», перехватывающих дух «Про уродов и людей», абсурдистские «Счастливые дни». Понятно, что разговор зашел в первую очередь о работе с ушедшим недавно режиссером. — Недавно в Санкт-Петербурге был показан фильм Любови Аркус об Алексее Балабанове, вы в нем принимали участие? — Наверное, много пришлось говорить о Балабанове за последние полгода…
— Как вы относитесь к этой шумихе, что поднялась после смерти Балабанова, когда люди, относившиеся к нему негативно, стали воспринимать его как классика? Что касается Балабанова, то даже у меня, хотя я всегда хорошо относился к нему при жизни, поменялось отношение. Появилась какая-то гордость, что ли… То, что отношение меняется, это очень неплохо. Другой вопрос, что эта волна, которая поднялась после смерти, все равно спадет рано или поздно, и тогда можно будет взглянуть на человека более объективно. Но то, что Балабанов — это значимая фигура постсоветского кино, даже не нужно оспаривать, это очевидно.
— Сложно было с ним работать? Я не фантазер и стараюсь работать в заданном режиссурой и драматургией русле. Леша был очень конкретен в этом плане и делал, как задумал.
— А как получилось, что ваши пути разошлись, Балабанов вас не позвал на съемки? Я сам не пошел. Леша начал злоупотреблять алкоголем и иногда был нетрезв даже на площадке, а для меня это катастрофа, у меня просто физиологическая несовместимость. Даже в малых дозах. Потому что я помнил, каким легким и остроумным человеком он был, когда был адекватен, и каким был в других случаях. Но на наши отношения это не распространилось, потом мы вместе снимали «Мне не больно». Личные отношения у нас не сказывались на работе, а работа на отношениях. Я даже не помню, чтобы мы ругались, Алексей был умным человеком, и это его отличало от других. Работать вместе оператором и режиссером — это как жениться ненадолго, во многом это предполагает какие-то отношения. Я думаю, что у нас с Лешей был неплохой альянс.
— Вы сказали, что умный режиссер — это редкость… Да, это большая проблема, умный режиссер. В общем-то, кроме ума, ему больше ничего не надо. Если есть мысль хорошая, то лучше найти хороших помощников и с ними все делать, так как кино все равно дело коллективное. Вот оператору столько мозгов не надо. — На площадке «Брата» у вас было ощущение, что вы делаете культовое кино? Нет, конечно. Кино вообще вещь непредсказуемая. Бывает, что собирается потрясающая команда, все выкладываются на полную, а кино получается плохое. А бывает, что из среднего материала получается что-то хорошее. Такая загадка.
Или был фильм с Валерием Приемыховым и Юрием Яковлевым, недавно ушедшим от нас тоже, который вообще мог сыграть любую субстанцию, но не сложилось кино. — Вы работали над одним из успешных фильмов этого года — «Метро», какие-то фильмы еще успели посмотреть? Что-то зацепило? Главное, конечно, что пришел фильм «Географ глобус пропил» — очень хорошее кино, мне лично очень нравится, и есть в нем то, что отличает от других. Разочаровал «Сталинград» по всем статьям. Но в первую очередь — это неверная история, рассказанная неверно выбранным способом. И авторам можно было бы не гордиться своими сборами, за те деньги, которые они на фильм потратили, можно было бы пробурить скважину и выкачать нефти на гораздо большую сумму. Но дело даже не в сборах: это идеологическая бомба замедленного действия — наши внуки будут воспринимать его как документальное кино. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.