Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«РобоКоп»: быть человеком

Постер фильма «РобоКоп»

Машина никогда не сомневается, она делает то, что в нее заложено, и только этот вариант всегда считает правильным. Человек устроен сложнее, пусть и сохранились в нем инстинкты — тоже своеобразная программа, которую в него заложила мать-природа.

Однако разум мешает этому: эмоции, жизненные принципы, основанные на опыте и воспитании, утреннее несварение, и вот ты уже не работаешь так, как надо. Поэтому машины заменяют человека, а человек и рад: меньше работать и больше времени полежать на печи. Кстати, о лени…

РобоКоп (RoboCop) 2014 в кино:

Первый фильм (работы еще тогда находящегося на пике карьеры Пола Верховена) линейки про робота-полицейского вышел в 1987 году и стал довольно пророческим. За эти годы с городом Детройтом, в котором происходит действие ленты, случилось предсказанное в ней. Из-за политиков-популистов, которые тратили все городские средства на поддержание лентяев, живущих на пособия, но исправно за них голосующих, город объявил себя банкротом, а преступность достигла заоблачных высот. Современному Детройту не поможет даже Робокоп, ибо криминал — это симптом, а не суть проблемы.

Кадр из фильма «РобоКоп»

Так или иначе, смотреть старенького «Робокопа» сейчас можно совсем под другим углом. Это было очень жесткое, кровавое кино, с демонстрацией женских прелестей и оторванных конечностей, пропагандирующее расправу над всяческим криминалом, от самых мелких уличных гопников до алчных владельцев гигантских корпораций, для которых убить — что чихнуть. Против такой преступности нужен был кто-то, у кого есть программа, которой надо подчиняться. То есть без страха и сожалений и со всеми возможностями машины, при этом обладающей человеческим лицом.

В новом фильме этот подтекст еще более очевиден, но пропущен через призму коммерции и пиара. Если так подумать, то от старого «Робокопа» в новом остались лишь детали: персонаж Алекса Мерфи, убитый бандитами и закованный в железный каркас, его фирменная фразочка, двуногие роботы ED-209 да узнаваемый саундтрек в новой обработке. В остальном это абсолютно новый фильм про новую эпоху, новые технологии и снятый для нового, более молодого зрителя.

Если старый фильм был боевиком с минимумом фантастики, то новый представляет из себя молодежное кино с большим количеством спецэффектов и экшена, которого не было у картины Пола Верховена. Да и смотрится все это иначе. Подростковый возрастной рейтинг, необходимый для снятия кассовых сливок, сделал кино не иллюстрацией изнанки общества, а обычным супергероическим попкорн-муви. Ну, да это не самое страшное, ведь время сейчас другое и проекты снимают иначе.

Кадр из фильма «РобоКоп»

Другое дело, что новый фильм снят крайне безобразно. Все самые «вкусные» моменты, когда идет разудалая стрельба, умирают роботы, люди, кони, оператор так и норовит взять какой-нибудь крупный план, обрезая картинку в целом. Ну а потом, видимо, к нему подходит режиссер и начинает бить табуреткой по голове, из-за чего камера начинает еще и бешено трястись, да так, что вообще сложно понять, кто, где, кого и как. Быть может, так создатели хотели прибавить градус напряжения и динамики, а быть может, просто снизить уровень насилия для упомянутого выше рейтинга, но сказалось это все на картине очень пагубно.

Второй минус ленты в том, что главного героя попытались слишком очеловечить. Если в оригинальной картине зритель нисколько не сомневался, что перед ним робот: замедленные движения, минимум мимики, натянутая кожа, лицо, как будто лишенное черепа — все это убеждало в том, что перед нами не человек, и лишь поступки героя говорили, кем он продолжает являться. Новый же Робокоп — человек практически полностью. Быстро движется, подвержен эмоциональному срыву, иногда ревет. Это, быть может, делает персонажа глубже, но веры в него практически никакой нет. Это же самый обычный парень с протезами, который сохранил не только мозг и лицо, но и руку и несколько внутренних органов.

Кадр из фильма «РобоКоп»

А в остальном же перезапуск прошел довольно хорошо. Если главный герой и подкачал, то герои и антигерои второго плана выполнены и сыграны великолепно. Как будто их набрали из разных вселенных, разных фильмов и сделали из них один большой барьер испытаний для Жестянки.

Конечно, могли снять и лучше, сделав несколько сцен хотя бы без оператора-эпилептика, но требовать такое поздно и уже неуместно. Кино снято, и, мне кажется, тем, кто не знаком с оригинальным фильмом, не вырос на нем и, может быть, вообще никогда не слышал, не смотрел два продолжения и два сериала по нему, проект-новичок придется по душе. Ну не Тони Старком же одним наслаждаться, надо и более драматичных железных людей иметь в кинокопилке.

6
Зрелищность
6
Актерская игра
7
Сюжет
6
Итог
Средне
Итоговый вердикт:
Перезапуск классики, в котором нет практически ничего от этой самой классики. Кино без претензии, без особой драмы, оно снято для того, чтобы разок его посмотреть, с кем-нибудь обсудить и благополучно оставить где-то в дальнем углу чердака своей памяти.  
Смотреть?
По желанию, но приготовьтесь к болтанке и морской болезни.
Смотреть в кино?
Не рекомендую. Укачает еще быстрей.

Кирилл Илюхин


14.02.2014 16:52

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.