Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Помпеи»: Хрустящий СноуВеликий град Помпеи, красота и величие его заставляли Рим кусать локти. Но все погибло в один-единственный миг, в жестоком землетрясении из-за проснувшегося вулкана Везувия, уничтожившего прекрасный город всего за пару дней. В реальности погибло не так много людей, не больше, чем гибло в те времена в любом сражении на войне. Но у нас тут фильм-катастрофа, и жертв должно быть прилично. Хотя первые полчаса фильма можно даже забыть, что смотришь экранизацию давно минувшего горя. Этот фильм в первую очередь о любви, во вторую — про гладиаторов, в третью — про месть и только потом про то, как вулкан уничтожает тысячи людей. Главный герой — раб Майло, которого все зовут просто Кельтом. Всю его семью вырезали римляне, и теперь он мечтает отплатить им той же монетой. В один прекрасный (или не очень) день римские боги дают ему шанс. Кельт попадает в Помпеи, куда в тот же день прибывает и объект его грядущей мести, римский сенатор. Но не только это терзает сердце раба, ставшего гладиатором, но и любовь к прекрасной деве, дочери управителя города.
Можно кинуть в режиссера Пола Андерсона хоть тапком, хоть топором, но факт есть факт — он прекрасный визуализатор. Даже если он снимает полный бред, тырит какие-то элементы у коллег, ну или просто держит какой-то статичный кадр, он всегда показывает это так, что очень сложно оторвать взгляд. Да, потом уже начинаешь отвешивать себе громких фейспалмов и винить себя за то, что вновь повелся на рекламу и пошел на его фильмы. Но пока идет картина, очень сложно рассуждать логично. Отчасти подобное возникает за счет смелости его как режиссера и сценариста. Он действительно показывает зрителю что-то необычное, удивляя его каждым новым проектом. «Помпеи» изначально не казались мне таким уж достойным Андерсона фильмом. Ну любовь-морковь, ну вулкан, ну гладиаторы — все это трижды было в кино, после Роланда Эммериха удивить визуальной составляющей катастрофы уже не получится.
Однако это Пол Андерсон, человек который мыслит нестандартно. Взять понемногу из «Титаника», «Гладиатора», «Послезавтра» и «Спартака» и завершить это все невинной, но печальной любовной драмой, достойной Шекспира. В результате после продолжительного 40-минутного вступления фильм начинает преображаться и просто фонтанировать находками и открытиями. Около часа: экшен, бои, землетрясения, огненный дождь, цунами, погони, снова бои — все без перекуров и так до финальных титров. При этом Андерсон, ограниченный возрастным рейтингом 12+ (PG-13), устраивает настоящий праздник человеческих смертей и не чурается некоторой жестокости для пущего драматизма. Недавно вышедший «Геракл» тоже был про гладиаторов, месть и любовь, имел точно такой же возрастной рейтинг, но «Помпеи» рядом с ним выглядят как Джек Потрошитель против Сергея Зверева. Но есть и огрехи, причем такие же, как и в любом другом фильме режиссера. Например, отвратительный кастинг актеров. Кит Харингтон показал новые грани своей нелепой деревянной игры. Ну пресс накаченный, двигается ловко, но когда его просят отыграть драму или показать эмоции, он вновь превращается в забитого жизнью Джона Сноу. Остальные актеры тоже, казалось бы, чувствуют себя не на своих местах. Кифер Сазерленд выбивается из общей массы тем, что должен олицетворять Древний Рим, но похож на римлянина не больше сандалии, одетой в доспехи.
Из-за такого кастинга относится серьезно к довольно насыщенной драматической составляющей фильма довольно сложно. Это как выступление клоунов в цирке, которые показывают «Гамлета». Вроде трагедия, но зрителю почему-то дико смешно. В этом плане у фильма полный провал, так что приходится брать себя в руки и ждать, когда начнется действо. Ну, стоит сказать спасибо, что хоть Миллы Йовович нет, более неуместной актрисы для такого фильма сложно бы было найти. Вторым минусом будут отдельные сценарные ляпы, которые направлены на то, чтобы показать из-за чего началась любовь раба и знатной барышни. Тут видна полная несостоятельность команды сценаристов, выжимающих старую идею, но так и не осиливших заданную им задачку. Казалось бы, что может быть проще, чем свести очередных молодых влюбленных на фоне злодея, также жаждущего руки прекрасной девы? Но нет, велосипед приказано собрать по-новой и неважно, что в итоге получается инвалидная коляска. Но смирившись с первым минусом можно смириться и со вторым, главное, чтобы сил хватило. Если хватит, то вторую половину фильма просидите, надев на лицо довольную улыбку от созерцания боев, землетрясений и многочисленных красивых смертей. Если нет, то, наверное, фильмы Андерсона не для вас, в какой бы тематике он их ни снимал.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.