Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Daylight: это не ужасы, это будни

Обложка игры Daylight

Испугать человека — не так-то просто, как вы думаете. Можно, конечно, выскочить из-за угла и бросить ему в лицо дохлую крысу, но это будет самое примитивное действие в этом высоком призвании — пугать. Однако у авторов сегодняшней игры, видимо, совсем другое мнение по этому поводу.

Жанр: Horror/Adventure
Платформы:
PC / PS4
Разработчик:
Zombie Studios
Издатель:
ATLUS
Издатель в России: отсутствует

Ждать чего-то большого от независимого разработчика никогда не стоит. Да, именно среди инди-игр рождаются бриллианты практически любого жанра, но бриллианты эти находятся среди нескольких тонн угля. С одной стороны, разработчики из Red Barrels создают страшную, нервную, хоть и немного глуповатую Outlast, где каждый элемент выверен и работает так, как это и должно работать в хорроре. А с другой стороны, есть совсем не инди-разработчики Zombie Studios, у которых был издатель и неплохой багаж опыта в создании мрачных бродилок. Их проект полностью отличается от Outlast по своей структуре, поэтому сегодня не будет сравнений с другими хоррорами, ибо иначе Daylight может получить в финале не просто низкую, а и вовсе отрицательную оценку. Приступаем.

Отличительной чертой и главной гордостью разработчиков (помимо работы с новым движком Unreal 4) является рандом — случайный порядок и расположение всего и вся. То есть вы, каждый раз начиная какой-то уровень, получаете то же место, например, больницу, но с совершенно другой картой местности. Некоторые проходы оказываются закрытыми, комнаты меняют порядок, лестницы перекрываются. Да и набор случайных «пугалок» меняется. То телефон зазвонит, то поставленные пирамидкой коробки обвалятся, то коляска инвалидная колесиком скрипнет. И даже если вы прошли до конца локации, но имели глупость умереть, то начнете проходить область с самого начала и с новой картой. В общем, игру можно было бы проходить десятки раз и по разным маршрутам. Если бы не одно но.

Подобная система прекрасно работала бы в каком-нибудь шутере или стэлс-экшене, но в ужастике это превращается в непотребство. Не побоюсь этих слов, нестрашное непотребство. Когда ты понимаешь, что все комнаты одинаковые, становится скучно. Когда ты понимаешь, что движущиеся сами по себе коробки — это скорее забавно, чем страшно, начинаешь проходить игру уже смеясь. Когда ты понимаешь, что единственное, что может тебя убить — это призрак, который ничего не может тебе сделать, пока ты на него не смотришь, игра окончательно умирает. Напал призрак? Отвернитесь, а если он мешает пройти, то смотрите себе под ноги и проходите мимо: ему на вас плевать. Единственная реальная попытка напугать — это заставить призрака материализоваться перед лицом главной героини с визгами и криками. Но это страшно лишь на уровне способа, описанного мной в самом начале. Кто угодно от такого вздрогнет, но серьезно испугаться вряд ли получится.

Но это лишь часть проблем. Смекнув, что в ужастиках можно не перегружать игрока сюжетом и интеллектуальными загадками, авторы просто взяли готовую сюжетную концепцию Slender, где главный герой ходил по лесу и собирал записки. В Daylight мы на каждой локации должны найти несколько записок (минимальное количество зависит от выставленного уровня сложности), ключ от двери и саму дверь. Это единственное задание в игре, которое авторы будут повторять снова и снова, опять и опять, до самых титров, которые в худшем случае вы увидите уже часа через три. Иногда, конечно, необходимо будет совершать телодвижения: нажимать кнопки и двигать ящики, но это, извините, назвать заданиями я не могу, слишком уж глупо и примитивно.

Нет хоррора, нет интересных заданий… Может быть, графика есть? Например, в Outlast, собранном на коленке, была достойная графика и вообще техническая часть реализована на хорошем уровне. Уж создатели Daylight с их Unreal Engine 4 должны были сделать игру как минимум красивой… Ну-ну, «старые текстуры», плюс «замыленная картинка», плюс «следы ног главной героини, появляющиеся из неоткуда (ног-то у нее нету) и просвечивающие сквозь мебель», плюс «однообразие текстур и помещений»… Я не буду продолжать это уравнение: в финале все равно не окажется ничего хорошего.

Ужасным играм место на свалке. Плохим играм место в забвении. И я не знаю, куда отправить Daylight, халтурную во всем игру, с трудом выполняющую одно из десятка своих обещаний.

4
Графика
2
Геймплей
3
Сюжет
6
Звук
4
Итог
Плохо
Итоговый вердикт:
Игра, которая не напугает, но выбесит знатно. 

Кирилл Илюхин


17.05.2014 13:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.