Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Малефисента»: красавица или чудовище?Главная героиня — на лицо ужасная и злая внутри. Вот такие нынче сказки у Disney для семейной аудитории (12+). Вебург в лице Дарьи Лошаковой отправился пугаться от вида «рогатой» Анджелины Джоли. Юная волшебница Малефисента (Джоли) нашла помощь у темных сил для защиты своего уединенного мира, всего лесного народа и отмщения за предательство близкого человека. Одной из вынужденных мер стало наложение заклятия на принцессу королевства — новорожденную Аврору. Девочка растет, и вот уже юная венценосная особа (Фаннинг) гуляет по полям, смутно ощущая тревогу и какую-то беду впереди. Художнику-постановщику «Аватара», «Оза» и бертоновской «Алисы в Стране чудес» Роберту Стромбергу с дебютом повезло. Одна из ведущих мировых студий доверила новоиспеченному режиссеру классический сюжет, 200 миллионов долларов, Анджелину Джоли и первостатейный актерский состав за ней — от Эль Фаннинг до Шарлто Копли и Сэма Райли. Сказке о спящей красавице несколько сотен лет. За это время как ее только не пересказывали и как только не экранизировали. Однако в массе своей именно юная принцесса Аврора была главным действующим лицом. Disney решил обратиться к одной из трактовок истории и снабдил всеми этими «полномочиями» основного антагониста «Спящей» — коварную и жуткую колдунью Малефисенту. От доброй девочки, двигающей сюжет, к готичного образа женщине. Сказки если не закончились, то формат их значительно видоизменился. Современный Disney — это героиня Джоли в рогатом шлеме и черном наряде, выходящая из лесной чащи в клубах дыма под музыку «оскароносного» Джеймса Ньютона Ховарда.
Сложно было себе представить, что бенефис Анджелины Джоли как актрисы случится, когда та наденет шлем с рогами и согласится сыграть в «диснеевской» сказке. Показывая свои татуировки и снимаясь в первые годы исключительно с огнестрельным оружием в руках, актриса будто готовилась к подобной роли. Джоли давно не была в кадре (четыре года), а здесь она явно в лучшей форме — одна против всего мира и с победной ухмылкой на лице. Классические сказки под действием одержимого блокбастерами Голливуда трансформировались в истории мести обиженных женщин. Сначала эффектный выход Шарлиз Терон в образе Королевы в «Белоснежке и охотнике», сейчас — Джоли с похожим стилем. Но если в «Белоснежке» Кристен Стюарт все-таки была основной героиней, то сознательно пойти на «Малефисенту» взрослым людям необходимо только с одной целью — увидеть Джоли во всем ее великолепии: с глазами, выражающими злую ярость, с нарисованными скулами, делающими ее лицо будто вытесанным из камня, с алыми губами и с рогами наконец. Сама картина уступает актерскому сольному проекту Джоли: здесь она сама себе хозяйка. Вполне логично звучит заявление создателей о том, что, если бы актриса отказалась от роли, проекта вообще бы не было.
Малефисента на деле вовсе не злая, она женщина невероятной силы, верящая в справедливость. Людская жестокость — вот причина ее озлобления. У сказочных персонажей нет психоаналитиков, помоги себе сам, как говорится. И Малефисента помогает как умеет, учиняя колдовство в волшебном мире, воссозданном Робертом Стромбергом, в постановочных способностях которого уже давно нет ни у кого сомнений. Живого места в «Малефисенте» нет: ни дать ни взять — пир компьютерной графики. Во всем этом великолепии сама история, поставленная с ног на голову, несколько теряется. А у Малефисенты по существу нет ни одного столь же сильного или хотя бы эффектного противника — вот и тянет ее образ все «одеяло» на себя. В актерской мощи Джоли сомневаться не приходится. Сомневаться можно лишь в подаче самой истории. Да в плоскости второстепенных персонажей. Да в слабомощности самого сюжета. Да еще в отсутствии мотивов как таковых. Клубок катится — сказка рассказывается.
Одним из важных условий хорошей сказки является возможность отождествления себя с кем-то из ее героев (ролевые модели, все дела). Принц не идеален, отец принцессы вообще дурак, Авророй вряд ли захочет быть какая-либо девочка, Малефисента — колдунья с тяжелой судьбой — в новом фильме все слишком неоднозначно для классической сказки. Словом, зло и добро слегка переформатировались. И даже как-то не по себе делается, когда ощущаешь, что готичная и жуткая Малефисента ждет от зрителей сочувствия и понимания. Disney преподносит семейную сказку с точки зрения злой ведьмы — посыл и смысл этого понятен. Вопроса, собственно, два: что делать тем, кто на дух не переваривает актрису Джоли, и тем семьям, где детям меньше 12 лет (таких, на самом деле, довольно много)? Сказкам, кстати, создатели настоятельно просят не верить. Перед грозным видом Малефисенты так и хочется по-пионерски смущенно промямлить: «Больше не будем!»
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.