Нет, у серии Warhammer 40000 не день рождения, и выбор сегодняшнего обзора может со стороны показаться довольно странным. На самом деле все просто: серия переживает второе, а может быть, и третье рождение. Прямо сейчас, в эту самую минуту. И я говорю не о настольном первоисточнике, не про очередные книги, общее число которых уже перевалило за сто пятьдесят наименований, а про наше с вами все — видеоигры.
Их теперь так много, они прошлись по стольким жанрам (ну, кроме платформеров, разве что), что видеоигровые адаптации Warhammer 40000 стали отдельной нишей видеоигр, жанром, где царит пафос, жестокость и ксенофобия. И это, кстати, хорошие черты для игр, где вселенная продумана настолько детально, что многие перегибы идут ей только на пользу.
Но началось все в 1987 году, когда Энди Чамберс и Рик Пристли решили второй раз подзаработать на настольной игре Warhammer Fantasy. По сути, изначально Warhammer 40000 должен был всего лишь отправить старую фэнтези-вселенную в будущее, но чем дальше в лес, тем жирнее были партизаны. Вселенная отделилась, разрослась и даже стала популярнее оригинала. В конце концов Warhammer 40000 перестал быть даже настольной игрой: литература, графика, анимация, даже несколько спектаклей... Когда эта тенденция обозначилась, видеоигры не заставили себя долго ждать.
Собственно, не считая аддонов, официальных и просто известных игр вышло в количестве тринадцать штук. И начиная с этого года в серии будет все еще лучше. Ну а пока давайте полетим в прошлое, в сорок первое тысячелетие человечества.
Space Crusade
Как и положено старенькой игре по «настолке», эта игра была стратегией. Такой добротной маленькой пошаговой стратегией с двухмерной (а также псевдотрехмерной) графикой. Камерность игры обусловлена сюжетом: все происходит на космическом корабле орков, а у них на их помойке особо не развернешься. Особой популярности игра не имела, зато поклонникам настольной игры дала хоть какое-то разнообразие, и, что называется, поперло.
Не путать с недавно вышедшей Space Hulk, ибо это птицы разного полета. Во вселенной Warhammer 40000 «Космические скитальцы» представляют собой своеобразные подземелья для зарубы двух игроков. Один играет за космодесантников и в узких проходах должен сдерживать полчища тиранидов от другого игрока.
Попытка сделать из этого видеоигру не увенчалась успехом, ибо издатель не совсем понимал, что хочет конечный потребитель, да и не особо вникал в особенности первоисточника. Например, часть игры сделали от первого лица, наплевав на то, что главной фишкой первоисточника была тактика. Окончательно игру добил сиквел, вышедший через год, где стратегическую часть убрали совсем.
Жанр: TBS, FPS
Платформы: PC, Amiga, NEC PC-98
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 1993 год
Warhammer Epic 40,000: Final Liberation
Спустя четыре года после среднего Space Hulk на свет появляется тот самый Warhammer 40k, которого так ждали игроки. Теперь это была масштабная пошаговая стратегия с кучей юнитов и на гекскогональной карте. По сюжету игры космодесанту и имперской гвардии придется зачищать целую планету от невероятных орочьих полчищ, при этом использовать запатентованную каноничную технику настольной игры, от маленьких танков до Титанов и Левиафанов. Это была первая игра, которую бешено и без сомнений полюбили все фанаты Warhammer.
Жанр: TBS
Платформы: PC
Разработчик: Holistic Design
Издатель: Strategic Simulations, Inc.
Дата релиза: 1997 год
Warhammer 40,000: Chaos Gate
Чуть меньше стратегии, чуть больше отыгрыша роли, чем в Final Liberation, но в целом не менее хорошая игра по мотивам. Как следует из названия, игрок будет сражаться с хаосистами, но тактика отрядов больше не играет роли, важен каждый отдельный героический юнит и умение правильно использовать все его навыки и способности. При заходе в игру сразу чувствуется присутствие в воздухе старого, доброго X-COM, и не зря, ведь игры сделаны на одном движке и очень похожи друг на друга.
Жанр: TBS
Платформы: PC
Разработчик: Random Games
Издатель: Strategic Simulations, Inc.
Дата релиза: 1998 год
Warhammer 40,000: Rites of War
После двух очень популярных стратегий появляется третья, и вот она уже не приносила столько радости и кровавого упоения. Созданная на движке Panzer General, эта пошаговая стратегия рассказывает историю похода расы эльдар против космодесанта. Очень странная графика, помноженная на скучный сюжет, превратила нестандартный проект в заунывную поделку «по мотивам». Она не стала позорным клеймом, но запала создавать игры по Warhammer 40k у народа как-то поубавилось. Только через четыре года фанаты собрали новую игру, хотя лучше бы они этого не делали.
Жанр: TBS
Платформы: PC
Разработчик: DreamForge
Издатель: Strategic Simulations, Inc.
Дата релиза: 1999 год
Warhammer 40,000: Fire Warrior
Хорошие фанаты — не всегда хорошие разработчики. Сделать толковый шутер по вселенной не так-то просто, как казалось на первый взгляд, и Fire Warrior станет очень большим пятном на репутации серии, даже если учесть, что делали ее любители. Отвратная графика, тысяча багов, даром что поиграть можно было не за стандартных Астартес, а за солдата расы Тау. Хотя, как оказалось, особой разницы и удовольствия от этого тут нет.
Жанр: FPS
Платформы: PC
Разработчики: Kuju Entertainment
Издатель: THQ
Дата релиза: 2003 год
Warhammer 40,000: Dawn of War
Многие говорят, что с этой игры начался компьютерный путь Warhammer 40k. Как вы уже убедились, это далеко не так, однако именно после этой стратегии в реальном времени общий фанатизм от видеоигрового воплощения вселенной достиг невиданного ранее масштаба. Невероятно жестокая и кровавая игра, где можно было играть за несколько рас, строить базы, захватывать ресурсы и проникаться духом Warhammer 40k, как нигде в другом месте.
Следом за успехом, который не мог не прийти, последовали четыре аддона, каждый из которых добавлял в игру новый сюжет и новую расу, а то и две, доводя общее количество противоборствующих сторон до девяти штук. Впрочем, не все в дополнениях было гладко: студия-создатель Relic Entertainment под конец жизненного цикла Dawn of War вплотную занималась второй частью игры, и поэтому последний аддон доверили тем, кто мало что понимал в подобных стратегиях. Вышло очень средне.
Жанр: RTS
Платформы: PC
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Дата релиза: 2004 год
Warhammer 40,000: Squad Command
Для маленьких платформ тоже выходил свой Warhammer. Squad Command — тактическая пошаговая стратегия, немного напоминающая современную трехмерную версию Chaos Gate. У игрока шесть юнитов, которые должны, пользуясь смекалкой и удачей, разбить войска хаосистов. Игра получила очень сдержанные отзывы и так и не стала популярной, а издательство THQ, пока существовало, почему-то старалось забыть, что именно оно одобрило проект.
Жанр: TBS
Платформы: PSP, NDS
Разработчик: RedLynx
Издатель: THQ
Дата релиза: 2007 год
Warhammer 40,000: Dawn of War II
После небольшой паузы Relic Entertainment собрали-таки вторую часть, резко сместив акценты. Теперь это была не обычная стратегия в реальном времени с базами и толпами юнитов, а очень камерная игра. Строительство осталось только в мультиплеере, а в одиночной игре приходилось одерживать победы малыми силами — до семи-восьми героев и отрядов. Из-за этого игра потеряла львиную долю своего очарования, хотя и была хороша. Позднее к ней было традиционно добавлено два дополнения, а также режим выживания.
Релизу игры изрядно подгадил сервис GfWLive от Microsoft, который затягивал поиск партнеров по сетевой игре на часы, поэтому позднее от него отказались, положив начало смерти этого самого сервиса. Так что для истории видеоигр Dawn of War II оказался куда более значимым событием, чем для серии. Dawn of War II простили многое, чего в целом прощать не следовало (туповатые юниты, странный сюжет и т.д.), но в игре были тираниды, а этого многим оказалось достаточно, чтобы посвятить Dawn of War II множество часов своей жизни.
Жанр: RTS, RPG
Платформы: PC
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Дата релиза: 2009 год
Warhammer 40,000: Space Marine
В год выхода последнего аддона к Dawn of War II та же студия выкатила на прилавки самый настоящий экшен от третьего лица про космодесантника Ультрамарина. Ожидался шедевр, ибо уж кто-кто, а эта студия всегда относилась к Warhammer 40k с фанатичной любовью. Но если они и делали хорошие стратегии, то вот с экшеном у них как-то не задалось. Игра получилась неплохая с визуальной точки зрения, да и с канонами там было все в порядке, но не было драйва, не было изюминки, было просто-напросто скучно. Так что, несмотря на то что игра подразумевает наличие сиквела, это самое продолжение отменили. Незачем было так рисковать.
Жанр: TPS, Slasher
Платформы: PC, X360, PS3
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Дата релиза: 2011 год
Warhammer 40,000: Kill Team
Еще одна маленькая игра, которая два года подряд собирала сливки с консолей и недавно заглянула на PC. Проект представляет собой кооперативный экшен на двоих (никакой игры по сети, только разделенный экран), в котором игроки выбирают подходящий класс космодесантника и идут бить зеленокожих орков на их кораблях, а чуть позднее еще и тиранидов. Игра не хватает звезд с неба, графически находится на уровне Dawn of War II, но зато в кооперативе доставляет множество прекрасных развеселых минут. Для маленькой игры — очень хороший результат.
Жанр: TPS, Slasher
Платформы: PC, X360, PS3
Разработчик: THQ Digital Studios UK
Издатель: THQ
Дата релиза: 2011
Space Hulk
Относительно недавний Space Hulk реанимировал идею тактических пошаговых адаптаций Warhammer 40k. И пусть графика в нем была довольно средней, зато все фишки игры, от мультиплеера на двоих до абсолютно случайного выпадения кубиков в игре, присутствовали.
Случайность — основа Space Hulk, постоянно добавляющая ей остроты. То есть геймплей тот же: узкие коридоры, со всех сторон тираниды и космодесант, который должен пройти по этим коридорам. Но благодаря броскам кубиков могут происходить совершенно неожиданные вещи, которые в корне будут менять всю дальнейшую тактику. То есть даже у очень крутого Астартес с плазмоганом может в самый ответственный момент заклинить оружие, или вообще он может внезапно не попасть по врагу в упор. В этом вся фишка настольного Space Hulk, и в игре она раскрывается на 100%.
Жанр: TBS
Платформы: PC, Android
Разработчик: Full Control
Издатель: Full Control
Дата релиза: 2013 год
Warhammer 40,000: Storm of Vengeance
Тоже из разряда «свеженькое», причем с очень нетривиальным геймплеем. Игра напоминает типичный Tower Defender, только с оглядкой на Plants vs Zombies. Между командами игрока и противника пять линий-путей, по которым надо засылать войска и атаковать врага. На краях карт надо строить пушки, бараки, усилители армии и прочие необходимости, чтобы ваша армия смогла добраться до противоположного края карты и надавать врагам космодесантских затрещин. Минус игры в том, что у нас она не доступна для покупки в Steam, так что приходится пользоваться версиями для мобильников.
Жанр: RTS, TD, MOBA
Платформы: PC, Android, iOs
Разработчик: Eutechnyx
Издатель: Eutechnyx
Дата релиза: 2014 год
Что грядет
В самом начале я говорил о том, что Warhammer переживает свое перерождение. PC-порт Kill Team, каноничный Space Hulk, хороший любительский Storm of Vengeance — все это вышло совсем недавно, но это не конец, а начало. В ближайшие полтора года ожидаются еще как минимум четыре проекта по вселенной. Все они будут в разных жанрах, разного калибра и масштаба. Ну что же, давайте взглянем на будущее.
Warhammer 40,000: Armageddon
В этом году выйдет маленькая игра для PC и мобильников, но зато полноценно стратегическая, в отличие от предыдущей, Storm of Vengeance. На разделенной на гексы карте игрокам предстоит побеждать врагов в сюжете Second War of Armageddon. Поиграть предстоит за имперскую гвардию и космодесант, а главными врагами станут орки.
Проект низкобюджетный, больше походит на реставрационную версию Final Liberation, поэтому не хватает звезд с неба, однако именно как стратегия может принести фанатам множество различных хардкорных удовольствий. Официально подтверждены 30 сюжетных эпизодов и редактор уровней, позволяющий создавать новые карты и сюжеты, а также делиться ими с другими игроками. Фанаты не особенно верят в проект, но все равно обещают приобщиться. Это же фанаты
Жанр: TBS
Платформы: PC, iOs
Разработчик: Slitherine
Издатель: Slitherine
Дата релиза: 2014 год
Warhammer 40,000: Space Wolf
С одной стороны, это пошаговая стратегия про любимых поклонниками вархаммерской литературы Космических Волков. А с другой стороны, тут практически карточная игра, просто с красивой анимацией боев. Сложно представить, на какую аудиторию рассчитан проект, но выглядит он, признаю, очень любопытно.
Жанр: TBS
Платформы: PC, iOs, Android
Разработчик: HeroCraft
Издатель: HeroCraft
Дата релиза: 2014 год
Space Hulk: Deathwing
Новая игра про покорение космических скитальцев ничуть не похожа на упомянутого Space Hulk (от 2013 года). Ну разве что бюджет у нее такой же смехотворный. На самом деле перед нами очень дешевенький экшен в знакомых декорациях, который недавно разжился неплохим для любителей роликом на движке. Просить от маленькой студии, на счету которой только E.Y.E: Divine Cybermancy, чего-то большего даже как-то неловко, но, может быть, им повезет.
Жанр: FPS
Платформы: PC, PS4, XOne
Разработчики: Streum On Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Дата релиза: 2015 год
Warhammer 40,000: Eternal Crusade
Вместо недавно закрытой MMO Dark Millenium Onine игрокам дадут новую ММО, причем распространяемую по модели Free2Play. В игре будут четыре стороны конфликта, и игроки могут выбрать, за кого они хотят положить голову: эльдар, космодесант, хаосистов или же орков. Кроме того, появится еще и пятая раса, тираниды, но за нее играть будет нельзя, зато ее можно от души бить, и это будет поощряться. Любителей сюжетных игр ждет большое разочарование, ведь игра в первую очередь рассчитана на PvP-контент и сражения, нежели вдумчивое прохождение.
Жанр: MMORPG
Платформы: PC, PS4 и XBox One.
Разработчик: Behaviour Interactive
Издатель: SEGA
Дата релиза: 2015 год
Warhammer 40,000: Dawn of War III
А мы надеемся и ждем. После закрытия издательства THQ все права на Dawn of War перешли к издательству SEGA, ну а то, в свою очередь, не торопится официально анонсировать третью часть стратегий от Relic Entertainment. Все знают, что они ее делают, а подробностей нет, и даже слухи как-то притихли. По этим самым слухам можно сделать выводы, что разработчики вернут строительство баз, оставят на месте кооп и ролевую систему, а саму игру выпустят в 2015 году. Если это так, то анонсировать Dawn of War III должны уже совсем скоро.
Пираты, правда, не дремлют и выпускают самопальные сиквелы:
Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться.
Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению.
Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
(Окно закроется автоматически через 15 секунд)
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.