Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Darkwood: польские ужасыЧто будет, если добавить в Knock-Knock чуть больше ужаса, а в Don’t Starve чуть больше сюжета, а потом это смешать? Выйдет жуткий двухмерный хоррор с игрой света, тени, физики и лютым выживанием в мире, где ночи темны и полны кошмаров. Жанры: Action/Adventure/RPG/Stealth Согласитесь, игры про героев, застрявших в темном лесу, — не редкость. Нелегкая забрасывает их туда с разными целями и очень мало кого щадит. Мало ли кто водится в темной чаще... Причем врагам даже не обязательно иметь место быть, иногда достаточно просто так сильно испугаться, что ум зайдет за разум. В таком случае потенциального зла из глубины леса можно не ждать: тьма сама найдет неудачливого героя. Лучше ходить в лес днем, за ягодами, чем за такими ночными приключениями. Сами авторы, маленькая польская студия энтузиастов, называют свое детище «сюрреалистический хоррор-опыт». Не скажу, что они первопроходцы в жанре, но как следует начинить свою игру всем страшным они смогли. Жуткий лес, жуткие твари, жуткая атмосфера, даже крафтинг тут и тот жуткий. А еще все это в постоянной темноте. Я неслучайно упоминал вначале Knock-Knock и Don’t Starve. Как и они, Darkwood также состоит из своеобразной песочницы, свободного для исследования мира, который частично генерируется случайным образом. Конечно, тут много непроходимых мест, которые превращают этот открытый мир всего лишь в большие туннели между локациями, но исследовать подобное, не имея, собственно, карты, становится чуть-чуть проще.
Сюжет начинается очень стандартно: мужик просыпается после попойки (о чем свидетельствует куча пустой тары и самогонный аппарат в углу) у себя дома, потом выходит во двор, видит свою умирающую собаку и, вооружившись топором, отправляется в темный лес. Конец сюжета. Далее нужно будет искать подход к препятствиям, что стоят у него не пути, часть из которых надо банально перепрыгнуть, а часть — разрубить на мелкие кусочки, чтобы оно впредь не шипело. Но ввиду отсутствия целей как таковых здесь сразу и не понять, куда идти и что делать. Темнота всего и вся не способствует к тому, чтобы выбирать верное направление, ведь нужную тропку то и дело скрывает густая черная растительность. Фонарик, накрепко привязанный к пузу героя, не всегда помогает, хоть и некоторые объекты окружения видно, только если на них навести свет фонарика.
Это, наверно, главный недостаток игры, который многих от нее отпугнет (в плохом смысле). Бесцельно бродить по лесам, где ни черта не видно, не самое веселое занятие, я вам скажу. Однако стоит найти какой-нибудь заброшенный дом или склеп, и игра преображается. Свет, тень, движущиеся объекты, игры с инвентарем и закрытыми дверями, побегушки от чудовищ... Сразу как-то забываешь о том, что пять минут назад долбился сквозь лес, ломая себе глаза, чтобы разглядеть тропинку. Врагов на самом деле не много, но рассыпающееся на части оружие убивает нервные клетки игрока быстрее, чем враги — его персонажа. Причем ломается оно не только, когда прилетает по врагу, но и когда его используешь для преодоления препятствий или других ударных целей, например, разрубить дерево, упавшее на дорогу и преграждающее путь. Новых предметов, чтобы брать в руки и отмахиваться от чудищ, крайне мало, а приметить их на темных локациях еще сложнее. Выручают ремонт-наборы, позволяющие более-менее залатать рассыпающееся на части оружие бытового вида. Собственно, о меню предметов далее.
Для того чтобы жизнь не казалась медом, в игру был добавлен крафтинг, и не столь прямой, как в Don’t Starve. Сделать баррикаду в доме легко, достаточно найти доски и гвозди, а вот все остальное требует тонкого подхода и очень длительных поисков предметов (все еще в темноте). Но даже обычный крафтинг вещей — это еще не все. В игре пока с трудом (авторы обещали поправить) работает крафтинг умений, действующий на крови и вытяжке из растений. Собираем кровь по локациям, синтезируем и вводим себе, получая уникальные умения и способности. Жутковато, если так подумать, да и не нужно пока особо, ибо игру еще не завершили, но все-таки, чем больше креативного подхода к прохождению, тем лучше. Главный герой, кстати, после такого официально становится человеком-мутантом, но что поделать, ведь, чтобы себя комфортно ощущать в такой негостеприимной среде, приходится качаться. Очень болезненно и нестандартно качаться. Никаких «левелапов», только шприцы и сомнительные субстанции. К сожалению, а может, и к радости, игра пока еще находится в относительном начале своего пути и ей далеко до финального выпуска. Разработчики успешно протащили проект через дебри Greenlight, IndieDB, сделали скидки и ранний доступ и даже частично загнали игру в браузер как приложение для Facebook, однако представили только самое начало, альфа-сборку, в которой много чего не хватает. Для ознакомления тут есть все, а вот для комфортной и полноценной игры Darkwood маловат и неказист. Потенциал у игры остаточно большой, ведь двухмерные атмосферные хорроры в принципе большая редкость. Darkwood играет с игроком и не показывает всего, что имеет в своем багаже. Однажды проект раздуется и станет в три раза больше, положив на лопатки многочисленных своих больших и высокобюджетных конкурентов. Если, конечно, авторы реализуют все, что хотели, и не налажают при этом. Остается только пожелать им удачи и чуток завысить оценки в счет будущего куда большего удовольствия от игры.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.