Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Черепашки-ниндзя»: кусочек пиццы с мутагеномПризнаться, я до последнего не верил, что «Черепашки» выйдут в этом году. В пользу переноса говорила и очень слабая рекламная кампания, и опасная дата — всего неделя после запуска марвел-комикса, который даже называть не обязательно. Однако фильм, как ни странно, вышел, и он даже оказался не так плох, как его малевали. Приступим к разбору полетов. Это началось 30 лет назад. Это началось с шутки. С шутки двух художников, которые очень скоро перестали над ней смеяться. «Черепаха. Нет, четыре черепахи в масках, человеческого роста, которые, пользуясь боевыми навыками восточных единоборств, мстят за убийство человека. Человека, что был хозяином крысы, которая их воспитала и обучила этим самым боевым искусствам. Мстят клану «Нога» и их боссу, названному в честь уничтожителя бумаги». Это было шуткой, и очень смешной шуткой, по которой эти два художника сделали комикс. Эта шутка была смешной первую пару минут, а за 30 лет она стала историей, явлением и даже культом.
То, что создали Кевин Истмен и Питер Лэрд 30 лет назад, породило множество прекрасных минут в моем, да и не только моем детстве. Комиксы, потрясающий мультсериал, несколько смотрибельных фильмов, одно недоразвитое музыкальное шоу, один скучнейший полнометражный мультфильм и еще один мультсериал. Но для такого юбилея надо было нечто большее, чем очередной мультик или спецвыпуск комиксов. Поэтому продюсер Майкл Бэй-Взрэвай выпускает новый фильм, никак не похожий на предыдущие полнометражки. Вышла у него такая незамысловатая одноразовая бэйщина, которую можно смотреть, но которую вы вряд ли захотите пересматривать. Так что давайте разберем подробнее, что тут и с чем. Для начала скажу, что трейлеры-ролики малость обманывали зрителей. Непонятный саундтрек и трясущиеся под рэпчик мутанты создавали неправильное впечатление о них самих. Тут нет никакого убогого музыкального подтекста, черепахи ни под кого не косят и, кроме одной сцены, не ведут себя как чернокожие из бедного района. Они больше стараются подкалывать друг друга, чем заниматься распальцовкой, и не общаются на примитивном слэнге. И это первое, что лично меня порадовало в фильме. Второе — что авторы не стали опираться ни на комиксы, ни на мультсериал, а постарались создать нечто самобытное. В центре сюжета все те же герои: Эйприл О’Нил (Меган Фокс), репортер «Шестого канала», становится свидетелем бандитской разборки, результатом которой стало появление таинственных героев, быстро разобравшихся с бандитами. След приводит ее на крышу, где и происходит ее повторное знакомство с персонажами. Повторное потому, что много лет назад девочка Эйприл спасла из горящей лаборатории еще тогда маленьких, но уже зараженных таинственным мутагеном черепашек и крысу и выпустила их на волю. Теперь они должны вернуть ей долг и спасти ее и целый город от сразу двух больших и властных врагов.
Интересно, что в фильме оба врага оказались располовиненным комиксным Шреддером. Ну то есть одного из них так и зовут, Шреддер — японец в металлическом костюме. Ну а второй, Эрик Сакс, получил американизированное имя оригинального Шреддера — Ороку Саки. Вместе у них получился стандартный, но работающий злодейский тандем. Да, без монологов, раскрывающих все их планы и позволяющих героям их испортить, никак не обошлось. Прям закон жанра. Вышло кино настолько детское, что в нашем прокате ему изменили возрастной рейтинг с отчетных «12+» на более лояльный «6+». Но это кино в плане ломания костей и панцирей находится далеко не в детской возрастной категории, оно на все 100% является подростковым. Но это так задумано. Ожидать от фильма чего-то большего, чем от подростковой экшен-комедии, ни в коем случае нельзя. Сюжет прост, как пельмени на завтрак, события предсказуемы, как вечера Нострадамуса, а 50% всех сцен и элементов фильма подсмотрены в других схожих жанровых картинах. Распыление мутагена со шпиля башни? Срочно вызывайте «Нового человека-паука». Эффектный проход человека в металлической броне сквозь туман? Ой, эта же сцена уже была в «Трансформерах» и воссоздана один в один. В подобном заимствовании развлекают только забавные отсылки к первым полнометражным фильмам о черепахах. Прилетевший на голову Сплинтеру кусок пиццы заставил мое ностальгирующее сердце биться чуть-чуть быстрее. В картине, кстати, почему-то не чувствуется режиссера Джонатана Либесмана. Тут стиль Бэя от начала и до конца, он узнаваем от открывающей сцены и до финальной. Однако только с появлением Либесмана я увидел, что Меган Фокс не только милая мордашка и у нее может быть чуть больше, чем две эмоции на фильм. В первые полчаса она, вы не поверите, даже умудрялась играть роль, а не бегать с лицом Кристен Стюарт, как это произошло во второй половине фильма. Хоть где-то что-то меняется, хоть кто-то делает из Фокс актрису (тут должна была быть дежурная шутка про «Оскар», но Меган все-таки порадовала, поэтому снисходительно не буду унижать талант, который она почему-то прячет). Бэйщиной, кстати, пахнет не только в постановке сцен. Даже «продакт плейсмент» тут по-бэйски отвратительный и неприкрытый. Восемнадцать раз нам показали Windows 8, а один раз бессовестно пошутили про надкусанное яблоко. Ничего не имею против рекламы в кино, но из-за Бэя само кино становится рекламным роликом. В «Черепашках» все не так погано, как в последних «Трансформерах», но местами чертовски раздражает. Да-да, мы уже увидели, как распространены виндоус-фоны и как легко и просто там включать видеокамеру. Да-да, оценили. Да, хватит! Но нет, продукцией Microsoft будут тыкать зрителю в лицо до самого финала. Недостатков, на самом деле, у фильма намного больше: много ужасных диалогов, много нелогичных поступков. Но его сложно ругать за подобные минусы, ведь он работает не на тех, кто оценивает содержание, а на тех, кто наслаждается исключительно картинкой. В этом плане у ленты все хорошо, и поэтому за другое ругать ее неправильно. Если вас такой расклад устраивает, что ж, тогда смело идите в кино. А на нет и суда нет.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.