Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Lifeless Planet: как «Солярис», только играЗдесь смешалось все. Советский максимализм и индустриализация, помноженные на американское стремление к новым мирам и горизонтам. Классика советских фантастических фильмов Тарковского, помноженная на классические рассказы популярных американских фантастов. Нет выхода, говорит пустынный пейзаж с покосившейся бетонной коробкой-домиком. Путь найдется, говорит себе игрок и преодолевает препятствие. Все тлен, говорит нам игра всем своим видом. Всегда есть надежда, понимает игрок, читая ее между строк. Жанры: Adventure/Platform Инди другому инди рознь. Кто-то делает казуальные яркие убивалки времени, кто-то стремится к большему, пусть и не всегда у них получается так же весело, как у первых, и так же красиво, как у более дорогих представителей мира игростроения. Космонавт на чужой планете, да еще и в жанре платформер — да таких игр слишком много, чтобы вспомнить их все, а уж тем более среди инди. Сразу приходят на ум Capsized и Waking Mars, и они хороши, каждая по-своему. Так что же может предложить еще один инди-платформер про космонавта? Может быть, чуть больше в одном, чуть меньше в другом, но уж точно впечатления будут от него не такие, как от упомянутых игр. История игры начинается в тот момент, когда группу космонавтов-исследователей посылают в международную космическую экспедицию к найденной планете, полной жизнью. Экспедиция рассчитана на пятнадцатилетний перелет, поэтому людей погружают в криосон. Однако прибытие не будет радостным. Вначале космический корабль потерпит крушение, потом таинственно пропадут все члены экипажа, кроме главного героя, а после выяснится, что планета за эти пятнадцать лет пути превратилась из цветущего рая в пустыню.
Но странности начнутся потом, когда в поисках своей команды исследователь наткнется на книгу. Обычную человеческую книгу, написанную кириллицей. А дальше… линия электропередач. Маленький городок колонистов, с домиками из дерева. Кирпичные башенные постройки. Ленточные магнитофоны. И редкие сохранившиеся флаги Страны Советов. СССР начал колонизировать эту планету еще в 1974 году, да только людей тут больше нет. Что с ними произошло, как они там очутились, что вообще произошло с этим миром — игроку и предстоит выяснить. Сюжет хоть и короток, он все равно остается самой сильной стороной игры. Он настолько важен здесь, что авторы, а точнее один автор, постарался сохранить его дух даже в мелочах. Например, все аудиодневники здесь читают русские актеры на русском языке, без натянутых акцентов и прочей клюквенной гадости. Объективно русской речи тут даже больше, чем монологов американца-космонавта, изредка бросающего несколько фраз. При этом единственный автор игры, Дэвид Борд, благодаря финансовой поддержке людей с Kickstarter потратил на эту русскую речь ощутимую часть бюджета игры. Эта русская речь попала во все языковые версии игры, так как является частью сюжета.
Изначально Борд хотел добавить игре больше действия, но потом начал изменять игру в правильном направлении, превращая ее в фантастический триллер отчуждения, где атмосфера главенствует над игровым процессом, и даже постоянные попрыгушки, являющиеся основной частью игрового процесса типичного платформера, здесь не утомляют. Ведь прыгаем-то мы с одной целью — узнать, что там будет дальше, что скрывает поворот, какую часть сюжета откроет во-о-он то здание на горизонте. Ради этого можно и решить незамысловатые прыжковые задачки, что подсовывает автор для того, чтобы растянуть прохождение.
Геймплей тут интуитивно понятен и практически всегда прост и очевиден. Перво-наперво необходимо найти запас кислорода, так как из-за отсутствия зеленой растительности космонавт может задохнутся. Нет, тут нет никакой шкалы остатка кислорода: воздух у космонавта начнет заканчиваться по сюжету, ровно тогда, когда до ближайшего источника кислорода останется метров 20–30. То же самое и с найденным прыжковым ранцем, который герой находит вскоре после начала изучения планеты: запас топлива для длинных прыжков дается только тогда, когда это нужно по сюжету, и никогда в других местах и обстоятельствах. Надеяться на то, что планету можно будет изучать свободно, тоже не стоит. Игра абсолютно линейна, и решение всех загадок здесь всегда одно. Изредка автор отправляет игрока на довольно просторное плато, но только затем, чтобы тот потратил несколько минут на поиск секретов, а не за тем, чтобы показать какое-то подобие свободного мира. Но оно, как выяснилось, здесь особо и не нужно. Линейное повествование позволило сделать игру чуть более динамичной и часто сменять декорации, места и время суток, а также позволило чаще вводить новые опасности и задачи.
Смерть тут, кстати, довольно распространенное явление. Даже все достижения в Steam можно получить, только если распробовать большинство из этих разнообразных смертей. Плотоядные цветы захотят вас сожрать, острые колючки — насадить на шипы, кислородное голодание заставит судорожно искать ближайший баллон или кислородную станцию, лавовые гейзеры поджарят до хрустящей корочки, живые ураганы размолотят на части, а спорить с гравитацией вообще бесполезно: этот спор не выиграть и смерть от удара о землю, как и во многих платформерах-прыгалках, здесь самое обычное и очень распространенное явление. Из минусов можно назвать лишь довольно малую продолжительность (три-четыре часа), которую вполне искупает небольшая цена. В конце концов, не ради геймплея стоит играть, а ради атмосферы и сюжета. Да, для атмосферы надо было бы добавить чуть больше аутентичных деталей и, может быть, роликов-связок между уровнями, а то лично я долго недоумевал, что происходило с героем во время подгрузки нового эпизода, ведь очутился он совсем в другом месте, совсем в другое время суток.
Но в целом для независимой игры, собранной всего одним человеком при участии нескольких консультантов, актеров озвучки и одного автора саундтрека (очень несвойственного и качественного саундтрека для независимой игры), здесь все более чем хорошо. Конечно, такой симулятор ходьбы и джетпак-прыжков порадует, мне кажется, не всех, но ради сюжета стоит потерпеть некоторый дискомфорт. Возможно, стоило сделать здесь больше сюжетных подсказок между загадками, чтобы игрок просто не успел начать скучать. Но что уж тут попишешь, все равно результат того стоит и время, потраченное за прыжками и ходьбой, лично я не считаю потраченным зря.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.