Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«King’s Bounty: Темная сторона»: сообразили на троих однажды негодяи

Заглавный арт игры «King’s Bounty: Темная сторона»

Зло — благодатная почва для сюжетов, благо историй, рассказанных от лица плохишей, очень мало. Есть якобы плохие парни, которые пусть и ведут себя как подонки, но все равно в итоге поступают по-хорошему, по-доброму, миленько даже. И поэтому истории про конченных негодяев — это большая, но приятная редкость. Авторы новой KingBounty смекнули что к чему. Грабить, убивать и, конечно, красть гусей — все, что нужно новым героям знаменитой ролевой стратегии. А еще на темной стороне есть печеньки, но это лишь приятный бонус после тяжких трудовых будней, где нам предстоит низвергать Свет.

Жанры: Adventure/RPG/RTS/TBS
Платформы: PC
Разработчик: 1С-СофтКлаб
Издатель: 1С-СофтКлаб
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Конечно же, зло в таком мире, как этот, — не совсем такое, каким бы оно было, скажем, в серии Heroes of Might & Magic. То есть, да, персонажи творят жестокие непотребства, но, глядя на их деяния, все равно хочется улыбаться. Ну мир такой, детско-сказочный, только совсем не для детей. «Темная сторона» — это не просто описание сюжетных кампаний за тех, кого раньше били по голове светлые паладины, бронированные принцессы и могучие викинги. Это темная сторона самой вселенной King’s Bounty, которая со времен классических игр (1990 и 1992 года) почти никак не освещалась, извините за этот случайный каламбур.

Что бывает, если все время бить темные силы? Ну, рано или поздно этих темных сил почти не останется. Примерно так и вышло: Духа Тьмы (альма-матер всех злодеев) посадили в магическую тюрьму, охотники на вампиров и ведьм выбили из замков всех древних носферату, эльфы окропили свои стрелы орочьей кровью и пожгли деревни зеленокожих, а паладины и клирики силой слова и света (а также денег и бюрократических процедур) захватили несколько демонических государств. В общем, в мире все снова очень плохо. Хотя нет, все настолько хорошо, что баланс Света и Тьмы сместился и теперь оставшимся темным нациям придется брать все в свои руки.

Скриншот из игры «King’s Bounty: Темная сторона»

И брать вожжи несущегося сюжета предстоит трем героям: могучему орку Багыру, очаровательной демонессе Неолине и древнему вампиру Даэрту. Именно они теперь будут вместо стандартных классов главного персонажа. Орк опирается на грубую силу и получает больше рун силы для прокачки, демонесса имеет больше лидерства, поэтому вместо грубой силы берет количеством подопечной армии и, соответственно, получает больше рун духа, а вампир — типичный боевой маг с рунами магии. Отличия в сюжете между ними минимальные: чаще всего они ограничиваются редкими измененными фразами да пролог за каждого персонажа свой. Вот в геймплее бывает, что различия ощутимы куда сильнее. Например, демонесса может соблазнять только мужчин, а также иногда решать споры мирно (оголив плечико да взмахнув ресницами), в то время как вампиру и орку нужны, и это понятно, женщины для брака, а в диалогах они могут припугнуть оппонента. Кроме того, у героев еще и интерфейс теперь отличается, например, у демонессы стандартные один слот под регалию и один под артефакт, в то время как у орка можно одевать либо два артефакта разом, либо две регалии.

Но именно сюжет, а не игровой процесс — самая интересная часть игры. Да, конечно, опять будет множество подай/принеси/убей, но при игре за темных подобные квесты принимают совсем иную форму и подход к ним совсем другой. Для возвеличивания Тьмы выбранному герою придется красть принцесс, менять мировоззрения пока что преданных своим правителям рыцарей, свергать королей и обращать в темнейших вампиров самых светлых личностей мира. Ну и много убивать, конечно, в куче интереснейших побочных квестов. Например, Белоснежка попросит нас расправиться с семью гномами, что похитили ее в молодости, превратили в свою рабыню и делали с ней всяческие гнусности.

Для разнообразия в игре еще и появилось некое подобие базы игрока, откуда он будет уже творить зло. Там есть замок, несколько бастионов с набором юнитов, а также целая куча помощников и отделов разработок. Тут вам и дракон, превращающий украденных принцесс в воительниц на драконах, и научный отдел, постоянно изобретающий новые способы внедрения зла по миру, и инженерный отдел, собирающий современное злодейское оружие и механизмы, и военный отдел, где готовят армию, и магический, превращающий волшебные свитки в ощутимые бонусы. Есть даже тренировочный голем, которого можно бить за деньги и качаться при этом.

Последнее главное нововведение, хотя по сути таковым не являющееся, — это Черныш. Черныш — это говорящий дух, который между сражениями может телепортировать героя по мирам, а также давать советы, а в бою представляет собой уже знакомый старым игрокам сборник магических умений по типу «Шкатулки ярости» или дракончика. Его умения ярости, что открываются, когда герой эту ярость наращивает посредством избиения вражеских морд, обладают собственной, ставшей традиционной прокачкой: чем больше пользуемся, тем сильнее умения становятся и тем больше они требуют вливания Ярости. В данной игре ярость объединяет умения сразу всех трех темных сторон: три умения орков, три — демонов и три — вампиров.

Скриншот из игры «King’s Bounty: Темная сторона»

Кроме того, Черныш еще отвечает за то, чтобы пленные, которых герой берет после каждого боя (ну не убивать же их всех — их же потом хоронить придется), пополняли армию игрока. Конечно, орков из пленных не наделать, но вот нежить да демонов — легко. Если же пленные не особо нужны в армии, то их можно отправить на базу и там пустить в местную армию или на опыты. Мы же Темные, в конце концов, у нас нет этики и морали, и всяческое наше зверство должно приносить пользу.

Так всегда бывает: в человеческих могилах живут черви, а в драконовских могилах — гномы.
 
Балгас Черный
Балгас Черный
Дракон

Эти все нововведения — конечно, очень хорошо. Но игра, при всем вышеупомянутом, все так же похожа не на аддон, а на мод. Обновленная King’s Bounty вышла в 2008 году, на следующий год вышел первый аддон к ней, еще через год этот же аддон переиздали, дополнив двумя мини-кампаниями, еще через год вышла небольшая браузерка по мотивам и в 2012-м вышел еще один аддон, который в этом году обновили за счет платного DLC. Но это все та же игра, что была выпущена в 2008-м, и в ней за эти шесть лет поменялось так мало, что это даже уже давно не смешно.

Издатель при минимальных затратах каждый год, иногда каждые два, выдает нам, по сути, одну и ту же игру. В ней лишь чуть-чуть преобразилась графика, добавилось несколько новых и перекрашенных старых юнитов, но даже саундтрек остался без изменений. Ну ладно, игра выглядит и играется все так же приятно, но почему бы не добавить в нее немного мультиплета или режима испытаний, где нужно было бы, например, справиться с большим войском на определенной арене и с определенным количеством солдат? Нечто подобное предприняли в аддоне «Перекрестки миров», но в этот раз снова решили не париться.

К тому же игру, которую положили на «Ранний доступ», в Steam даже пропатчили не до конца. Периодически игра выдает неприятные вылеты, в текстах можно найти множество опечаток (а иногда авторы в диалогах просто забыли поменять пол героя, сделав демонессу мужского рода), а у некоторых подземных уровней вообще нет карт. Вылеты, кстати, в этой игре становятся трижды неприятными, ведь в ней автосохранение есть, только когда заходишь в чей-нибудь замок. А это очень редкое автосохранение, я вам скажу, его тут явно недостаточно, тем более с такими вот вылетами.

Вот такие вот здесь дела. Плюсов тут, конечно же, побольше, чем в «Воине Севера», ибо здесь действительно нестандартный сюжет, но, увы, им все достижения очередного независимого аддона ограничиваются. Если вы прожженный фанат King’s Bounty, то берите игру смело, если нет, то ждите второй части. Ваши внуки, возможно, дадут вам в нее поиграть.

7
Графика
7
Геймплей
8
Сюжет
7
Звук
7
Итог
Хорошо
Итоговый вердикт:
Можно сколько угодно бить издателя за то, что это та же самая корова, которая уже синяя от того, что ее так часто доят. Бить можно, но игра, при всех минусах и вторичности, продолжает давать игроку то, чего он от нее ждет. Пока игроку этого будет хватать, игра не будет делать попыток сойти с проторенной тропы.

Кирилл Илюхин


30.08.2014 13:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.