Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Сигнал»: выхода нетНепостоянство жизни — это и наша отрада, вырывающая нас из рутины дней, и наше горе — ввиду своей непредсказуемости. «Сигнал» — кино о том, что за каждым поворотом нас может ожидать все что угодно: травмы, расставания, а быть может, даже другие, неисследованные миры. Не факт, что нам понравится, но это не повод не заглянуть за этот самый угол. Но, о чем эта лента, сказать сложно. В ней есть типичный для авторского кино символизм образов, который, по идее, должен заменить зрителю кусок сюжета (чтобы зритель искал его у себя в голове или пытался разобрать голову автора этого самого авторского фильма, чтобы, наконец, добраться до истины), и классическую низкобюджетную фантастику, которая оперирует не обилием спецэффектов, взрывов, супергероев, а сюжетной прослойкой, идейностью, и/или метафоричное изображение каких-нибудь событий в нашей с вами реальности, на которые мы обязательно должны обратить внимание. Ну так вот… Сюжет фильма разделен на три примерно равных отрезка. Первая треть фильма представляет собой задушевное road-movie про трех друзей со сложными взаимоотношениями. Хейли переезжает на год в другой штат, что ставит под вопрос ее отношения с Ником. Тот, несмотря на грядущий разрыв, помогает Хейли добраться до места ее новой жизни, уже зная, что в конце путешествия им придется серьезно поговорить и разойтись. Все это обременено еще тем, что Ник получил травму позвоночника и теперь практически не может опираться на свои ноги, из-за чего и считает себя неполноценным и недостойным такой девушки, как Хейли. По причине травмы с ними также отправляется и Джона, их общий лучший друг, который периодически сменяет Хейли на месте водителя, ведь Ник в этом теперь не мастер. У этого путешествия на троих есть еще одна причина: незадолго до событий фильма кто-то по имени Номад взломал сервера их училища и все повесил на них. Никто и разбираться не стал, ведь эти трое секут в деле взлома и такое вполне могли провернуть. Конечно, их выперли с учебы, и они немного злы на Номада. По ходу путешествия они снова получают от взломщика «Привет» и понимают, что их путь проходит как раз мимо того места, откуда Номад взломал сервера. Ну так почему бы не заехать да не поболтать с уродом? Однако «общение» оказывается односторонним, и второй и третий сегмент фильма делят между собой пребывание на засекреченной исследовательской базе и, соответственно, побег из нее. А во всем будут виноваты пришельцы, которые неплохо поработали над телами молодых людей, и теперь ученые их просто так не отпустят. На этих двух сегментах кино переходит от взаимоотношений трех человек к внутренним проблемам Ника, а чуть позже к проблемам мира вокруг него. Режиссер и бывший оператор Уильям Юбэнк постарался сделать этот мир вокруг максимально странным. Те же ученые — они настолько странные, что у них не работают часы, они пользуются старыми магнитофонами с магнитной лентой, они не используют магнитные карточки, чтобы открывать помещения, так как на дверях висят старые, добрые замки с цифровым кнопочным набором. В общем, это очень мутная организация, которая занимается странными вещами, задает странные вопросы, а прямо над ней, на свежем воздухе, расположена территория с неясными картами, неясным ландшафтом, людьми, которых нельзя назвать адекватными, и дорогами, которые ведут в никуда.
Концепция — отличная, местами превосходная, но фактически в фильме все события подаются довольно скучно и местами совсем безынтересно. В какие-то моменты картину начинает бросать от жанра к жанру, от той же дорожной драмы плавно к хоррору, к триллеру, а в конце — к ожидаемой фантастике. В результате режиссер не успевает или просто не может сосредоточиться на чем-то одном и упускает уйму возможностей, чтобы рассказать и о персонажах чуть больше, и о мире вокруг, и пролить свет на то, что вообще вокруг происходит, а главное — зачем. Очень много недосказанности в сочетании со странным набором быстро сменяющихся жанров рождает странного вида уродца, каждый элемент которого вроде бы неплох, ну а в целом это нелицеприятное зрелище. На самом деле, и режиссер с этим согласен, из «Сигнала» бы вышел хороший такой сериал, где подобные жанровые переходы были бы не столь резкими, а раскрытие каждого персонажа было бы более доскональным. И тут даже обязательного для фильма экшена было делать не нужно, вместо этого достаточно объяснить герою (и зрителю), что это и к чему, зачем и ради чего. Думаю, сериал бы вышел отличным и никого бы не смущал. Но фильм есть фильм, правила, применяемые к нему, совсем другие, и зритель подобных ошибок не любит и очень редко прощает. Усугубляет это и очень плохая операторская работа во втором сегменте. Очень много довольно отвратительных крупных планов (крупный план дырочек между передними зубами Лоренса Фишберна — это последнее, что я хотел увидеть в жизни), которые очень длинные, а сцен с ними до неприличия много. И этот фильм снимал бывший оператор! Да как же такое вообще возможно? Но в не в этом, а в повествовании главный минус потенциально очень интересного фильма и очень захватывающего сериала, которыми «Сигнал» уже не станет. Повествование располагает к медитативному просмотру, которого от упомянутых выше жанров совсем не ждешь. Хочется узнать о том, что происходит чуть больше, но нет, режиссер либо говорит нам мало, либо не говорит совсем, либо заменяет объяснение рваной нарезкой флешбэков, совсем забыв, что время драмы прошло в самом начале и пора развязывать уже фантастический клубок в конце. И из этого получается ни рыба ни мясо, а лишь сто граммов мюсли на завтрак, обед и ужин. С одной стороны, это хорошо и даже разнообразно, но не ровен час от подобного начнешь кидать тарелку в стену. Не дотянул Юбэнк, но для начала карьеры не так плохо, как могло бы быть.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.