Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ровер»: без шансов, без вариантовНе врем и не преувеличиваем, про выход фильма «Ровер» мы писали раз десять. И это не потому, что картина сверхкрутая или редакция Вебурга имела на нее особые виды, вовсе нет. Просто местные прокатчики откладывали релиз «Ровера» какое-то несметное количество раз. Нет особого желания разбираться, как и почему так происходило, ибо наконец-то лента попала в широкий российский прокат. Живущие в Европе и США посмотрели ее эдак в мае-июне, но не беда: лучше поздно, чем никогда. Даже тот факт, что триллер с треском провалился в мировом прокате, не отменяет нашего интереса к нему. Словом, Вебург пошел в кино смотреть на Роберта Паттинсона на фоне австралийских прерий. Опережая оценки рецензии, отметим, сходили мы не зря. Определенное недалекое будущее. Техногенная катастрофа и мировой экономический кризис довольно сурово изменили облик современного общества, сведя все к банальному анархизму, вандализму и пофигизму. Банда новоиспеченных бандитов угоняет машину молчаливого Эрика (Пирс), а тот пускается за ними в погоню через весь австралийский континент. Своеобразную компанию в дороге ему составляет Рейнольдс (Паттинсон) — брат одного из угонщиков. Австралийский сценарист (это во-первых) и режиссер (а это уже во-вторых) Дэвид Мишо задумал написать сценарий роуд-триллера. И написал, причем одну из главных ролей расписывал специально под Гая Пирса. На вторую главную роль уже позже — при начале разработки проекта — был взят Роберт Паттинсон, которой, как и Майкл Питт, при всей своей смазливой внешности не то что не чурается камерных авторских проектов, напротив, он их страстно любит и именно такое и предпочитает. Чтобы быстро понять, какого плана картина «Ровер», пробегитесь глазами по фильмографии режиссера Мишо. Вы не найдете крупных знаменитых проектов (разве что драму «По волчьим законам», за которую тот получил Гран-при «Санденса») — это показатель, вы также найдете артовый триллер «Хешер», когда-то показавший героя Джозефа Гордона-Левитта в состоянии тотального саморазрушения, но своих надежд перед зрителями не оправдавший. Словом, в общем и целом, все это не для массового зрителя и не сулит никаких «уколов» напряжения (даже несмотря на жанр криминального триллера). Таков «Ровер» и есть: он камерный, артовый и фестивальный в большей мере; он точно покажется невыносимо скучным и даже занудным всем тем, кто ходит в кино за динамикой. Однако и интеллектуалам из истории взять как будто нечего: особой глубиной история не обладает. Будут ли тут плюсы? Будут. Во-первых, это очень цельное кино — фильм как концепт. Во-вторых, оно красивое. В-третьих, интересного жанра: это не роуд-муви, а скорее постапокалиптический триллер на тему автомобилей и дороги. «Ровер» необычайно, чрезвычайно серьезен. По ощущениям, автомобиль, за которым гоняется главный герой, — его некий амулет, потеряв который, он потеряет и себя самого. По ощущениям, Мишо предлагает нам максимально серьезно отнестись к происходящему, по факту — это плохо выходит. Злые и молчаливые герои едут за бандитами, пейзаж практически не меняется, трупы множатся, и с каждым новым идея мести за угнанную тачку кажется все более абсурдной — в мире после апокалипсиса-то. Кажется, у героя Пирса с произошедшим просто «разошлись эмоциональные швы», и он начинает рвать и метать за все эти десять лет жалкого существования. Тут можно делать отсылки и к постапокалиптической «Дороге», и к «Безумному Максу», и даже к тому же «Хешеру», но за всеми этими пейзажами, погоней и злостью единственное, что делает «Ровера» любопытным кино, — это взаимоотношения двух главных героев, пусть даже один из них безбожно переигрывает. У Николаса Виндинга Рефна главной темой картин является месть, у Дэвида Мишо — это безысходное зло, однако одной картины едва ли достаточно, чтобы это понять. Все герои его проектов убивают друг друга, причем даже в одной семье, но как осознать эту авторскую закономерность, посмотрев одного лишь «Ровера»? За моралите и австралийской пустыней лежит довольно мощное мнение о будущем общества, если хотите — социально-экономическое высказывание. Однако все это прикрывается фестивальной молчаливостью ленты, скупостью повествования и многочисленными знаками вопроса о причинах тех или иных ситуаций и поступков. Чтобы стать авторской, ленте не обязательно подражать авторскому кино в классическом современном его понимании. Если же относиться к «Роверу» как к черной комедии, то все более-менее (как ни удивительно) встанет на свои места. Пафос и напускная серьезность убивают неплохую историю. Мишо, как и многие начинающие режиссеры, излишне серьезен. «Ровер» крайне депрессивен, подрывает веру в семейные ценности и усиливает — в деградацию современного общества. Тут и никакая техногенная катастрофа не нужна. Если внимательно смотреть на Гая Пирса, можно понять все мысли режиссера. Но скажем тезисно: это артхаусный триллер не о будущем человечества, а о человеческой душе и зле, в окружении которого она живет.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.