Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Бегущий в лабиринте»: тупик за тупикомСнимать сложные вещи — невыгодно, зритель не поймет: зритель не придет, зритель не принесет денюжку. Подростковые романы экранизировать — это уже хорошая практика, поклонников этих книг загнать в кинотеатры намного проще, а значит, выручка какая-никакая будет, даже если само кино окажется посредственным. В конце концов, есть шанс, что кино выстрелит и кинорынок узрит новые «Голодные игры» или даже «Сумерки». На этот раз под беспощадный голливудский каток экранизаций всего и вся попал первый роман Джеймса Дашнера, графомана, а поэтому очень плодовитого писателя, который за все то время, что киношники готовили экранизацию, успел накатать еще три книги про этого самого Бегущего. Не скажу, что это хорошие книги, не скажу, что в них есть хороший сюжет, который оправдывает интересную концепцию, но книги продаются, а значит, это кому-нибудь да нужно. В центре сюжета фильма Томас, шестнадцатилетний парень (в ленте куда старше), который просыпается на движущемся лифте. Когда тот останавливается, Томас понимает, что он находится в центре поляны (далее — Глэйд). Из полянки есть несколько выходов (в ленте — только один), и все они ведут в лабиринт, что ее окружает. Каждую ночь ворота в лабиринт закрываются, а сам лабиринт меняет свою архитектуру и выпускает на волю ужасных чудовищ. Но Томас в Глэйде не один, с ним еще живут тут подростки, что попали сюда ранее и, как и Томас, не понимают, зачем они здесь. Пытливый ум не дает ему сидеть на месте, и он начинает искать выход. Экранизация попыталась вылечить болячки первоисточника, заменила несколько типажей, изменила несколько событий и даже чуть-чуть затронула концепцию построения местного мира. Очень много в каких местах это пошло фильму на пользу, да только он все равно снят по первоисточнику, в котором было слишком много проблем. Первая из них — отсутствие динамики. В реалити-шоу «Последний герой» больше экшена, чем в этом фильме, а интереса в том, что герои непосредственно делают, еще больше. Полкниги была унылая адаптация Томаса в новом мире. Так и здесь: полфильма — унылая адаптация, ничего вокруг не происходит, все сюсюкаются с героем и все ему разжевывают. Но зато, в отличие от книги, тут в Глэйде нет электричества и идут дожди. Это заставило героев напрячься и сделать себе дома, превратив Глэйд в самый настоящий город. Выглядит это куда лучше, реалистичнее, но смотрится все равно тоскливо. Начинающий режиссер Уэс Болл (не путать с Уве Боллом), конечно, молодец. Он сделал часть эпизодов более осмысленными, а декорации правдоподобнее, чем они описывались в книжном варианте, но добавить что-то действительно новое от себя он не смог: либо продюсеры дали по рукам, либо опыта маловато. Я большой поклонник дословных экранизаций, но я понимаю, что все экранизировать просто не получится, некоторые сцены на кинопленке будут смотреться совсем иначе, нежели в воображении читателя. И это был как раз тот случай, когда экранизация просто нуждалась в кинопеределке, ибо на осмысленном уровне у нее было все довольно плачевно. Вот, например, герои. Экспрессивные личности на поверку оказываются довольно плоскими и добрыми, а внутренний мир Томаса никак не раскрывается, что не делает его интересным главным героем, вокруг которого все должно вертеться. Нет, все по-прежнему вертится, только зритель в этом отказывается участвовать. Персонаж скучен и чересчур шаблонен. Типичный, в общем, такой герой, который весь фильм ходит с безучастным видом, кому-то где-то помогает и дает выплеск эмоций только ближе к концу, когда всем уже становится плевать на происходящее. И если уж главный герой никакой, чего уж говорить о всех остальных персонажах. Слабая актерская игра в сочетании со сглаживанием углов характеров не сделала с ними ничего хорошего. Да, они стали в этой истории более уместными, несколько оживили ужасно скучное начало, однако абсолютно ничем не запомнились, и смерти некоторых из них также не вызвали сочувствия. Как того звали, что вот сейчас убили? А плевать, про него все равно скоро никто и не вспомнит. Давить на драму, естественно, не приходится. Если бы у режиссера стояла такая задача, то он бы лучше взял себе на карандаш «Повелителя мух» Уильяма Голдинга, хотя и вряд ли бы осилил его с таким вот подходом. Подросток же, для которого он снял «Бегущего в лабиринте», менее требователен, он прощает очень многое из того, что не просит более вдумчивый зритель, что пришел бы на экранизацию «Повелителя мух». И по-хорошему Боллу следовало бы давить как раз на экшен, перекраивая первоисточник практически полностью, а не в деталях. Да где уж там. И вышло как раз такое кино, что не радует ни первым, ни вторым. Первого слишком много, и оно плохо поставлено, второго попросту мало, и это нормально для книги, в которой нагнетания больше, чем всего остального. Зачем все это нужно, чем все это закончится, зритель в конце попросту уже не хочет знать и мечтает поскорее покинуть кинозал. Собственно, как и книга, фильм застревает на открытой концовке, намекая на второй том, в котором, возможно, читателю/зрителю расскажут хоть что-нибудь о том, что в конце концов тут происходит. Читатель оценит, он знает, что будет дальше, кинозритель — нет, он и так полтора часа времени убил на скучный фильм, а ему даже концовку не показали. Поэтому проекту ничего особого в прокате не светит и новых «Голодных игр» не получится. Скорее результат какого-нибудь «Города костей», который почти ничего не заработал в прокате, но хотя бы отбился. Так что создатели картины очень зря раскатали губу на сиквел, скорее всего, тем редким зрителям, которым фильм понравится, о последующих событиях придется только читать. Но всякие чудеса возможны. «Сумерки» же тоже окупились, хотя в фильм мало кто верил. Вот и этот проект, снятый, конечно, не в пример лучше «Сумерек», тоже может внезапно заработать. Лично я — не верю, потому как даже со своей кинотеатральной усидчивостью все время поглядывал на часы в ожидании титров. Грустно все это, из подобной концепции можно было выжать куда больше.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.